Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильного транспорта




СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Грузовые АТС, в зависимости от устройства кузо­вов и дру­гих конструктивных особенностей, определяющих харак­тер их использования, подразделяются на грузовые АТС общего назна­чения и специализированные.

Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения используются для перевозок различных грузов навалом или в таре и имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудуе­мый в ряде случаев дугами с тентом.

К специализированным АТС относятся автомобили, при­цепы и полуприцепы, имеющие различные кузова, предназначен­ные для перевозки грузов определенных видов или оборудован­ные специальными погрузо-разгрузочными устройствами.

Специализация автомобилей обусловлена необходимостью повышения качества и эффективности перевозок народнохозяйственных грузов, сниже­ния трудоемкости ПРР и др. СПС – одно из звеньев комплексной механизации многих производственных и технологи­ческих процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, тор­говле и других отраслях.

К СПС относятся: са­мосвалы, цистерны, фургоны, самопогрузчики, трубовозы, ме­талловозы, контейнеровозы, тяжеловозы, лесовозы, а также АТС для перевозки строительных конструк­ций, для сельскохозяйственного производ­ства и др.

Специализация подвижного состава достигается главным об­разом установкой специализированных кузовов и дополнитель­ного оборудования на шасси базовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. При этом тип кузова и его конструкция зависят в основном от вида перевозимого груза, его свойств и массогаба­ритных параметров.

Специализированные АТС обладают перед АТС общего назначения рядом преимуществ, основными из которых являются:

- большая сохранность перевозимых специфических видов грузов;

- возможность перевозки специфических видов грузов (ра­зогретый асфальт, битум, сжиженные газы и др.);

- повышенная безопасность и улучшение экологических ха­ракте­ристик при перевозках определенных видов грузов;

- снижение затрат на тару и упаковку грузов;

- более высокий уровень механизации ПРР;

- увеличение производительности труда ра­ботни­ков, участвующих в транспортном процессе;

- обеспечение в ряде случаев совмещение перевозки с тех­ноло­гией приготовления продукта (получение однородного со­става бетона в бетоновозах);

- осуществление доставки груза за пломбой отпра­вите­ля без взвешивания и пересчета товаров.

Лучшая сохранность грузов при перевозке обеспечивается изо­термическими фургонами, рефрижераторами и цистернами, а возможность перевозки специфичных видов грузов (жидких, сы­пучих, длинномерных, тяжеловесных и др.) – цистернами, тру­бо­возами, тяжеловозами и др.

Повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиени­че­ских условий перевозки обеспечивают цистерны для транспор­ти­рования химических продуктов и сыпучих грузов, а снижение затрат на тару и упаковку грузов – фургоны.

Более высокую механизацию ПРР обеспечивают самосвалы, самопогрузчики и цистерны с пневма­тической разгрузкой.

Благодаря преимуществам СПС его удельный вес в структуре грузового парка со­ставляет порядка 60 – 70%.

Однако использование специализированных АТС имеет и свои недостатки, которые необходимо учитывать при выборе подвижно­го состава для перевозки того или иного вида груза.

К наиболее существенным недостаткам специализирован­ных АТС, в сравнении с автомобилями общего назначения, относят следующие:

- большая стоимость;

- снижение грузоподъемности;

- повышение трудоемкости обслуживания и ремонта;

- необходимость в более квалифицированных водителях;

- уменьшение коэффициента использования пробега.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.