![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности ведения мониторинга земельСодержание мониторинга земель. Понятие мониторинга земель, его цель и задачи. Льготы и ограничения по уплате земельного налога
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка. Для некоторых категорий граждан установлено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, имеющегося у Героев СССР. Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов I и II группы, с детства, ВОВ, боевых действий и инвалидов, имеющих III степень ограничения трудоспособности, ветеранов ВОВ и боевых действий, а также лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в связи с воздействием радиации. Освобождены от уплаты налога организации за земли занятые объектами уголовно-исполнительной системы, государственными автомобильными дорогами общего пользования, объектами мобилизационного назначения, зданиями, строениями и сооружениями религиозного и благотворительного назначения религиозных организаций, общероссийскими общественными организациями инвалидов, организациями народных художественных промыслов, а также граждане из числа малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Не взимается налог за земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ и всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, земельные участки лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами за исключением занятых обособленными водными объектами.
Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земельных ресурсов для своевременного выявления изменений, их оценки и устранения последствий. Объектом мониторинга являются все земельные речурсы РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования. Целью государственного мониторинга земель является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшение здоровья населения, обеспечение национальной безопасности страны.
Основными задачами осуществления мониторинга земель являются:
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Государственный мониторинг земель, являющийся частью государственного мониторинга окружающей среды, включает в себя сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
На современном этапе государственный мониторинг земель можно рассматривать как составляющую двух частей - мониторинга использования земель, представляющего собой систему наблюдений за соответствием фактического использования целевому назначению и разрешенному использованию земельных участков, а также соблюдением установленных ограничений и обременений и мониторинга состояния земель, представляющего собой систему наблюдений за изменением состояния всех категорий земель, обусловленную воздействием таких природных и антропогенных негативных процессов, как подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия засоление, нарушенность, опустынивание земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, загрязнение земель токсичными веществами, захламление промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, сели, землетрясения и другие процессы и явления. Получение информации при осуществлении мониторинга производится с использованием дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов), сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных), соответствующих фондов данных.
Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие процессы: 1. Изменение границ и площадей: · Административно-территориальных образований, · Землепользований и землевладений, · Угодий, полей, участков. 2. Изменение состояния почв: · Развитие водной эрозии, · Опустынивание, · Деградация почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность), · Подтопление, · Заболачивание, переувлажнение, · Засоленность, · Зарастание, закустаривание пашни, · Разрушение почвенных агрегатов, образование дефляционно-опасной бесструктурной пылевой поверхности почв, · Изменение запасов гумуса, · Изменение рН (кислотность, щелочность) почвы, · Изменение содержания микроэлементов в почве, · Загрязнение почв пестицидами, тяжелыми металлами, рассеянными химическими элементами, радиоактивными элементами, · Изменения состояния мелиорированных земель. 3. Изменения состояния геологической среды, рельефа, гидрологической сети: · Изменения форм рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, · Изменение водного баланса, режима и химического, гидробиологического состава подземных вод, · Изменения береговых линий морей, озер, заливов и водохранилищ, лиманов, · Затопление, осушение примыкающих к акваториям земель, · Изменения, вызванные нарушенными землями, в том числе действующими и отработанными карьерами, отвалами, разрабатываемыми и выработанными торфяниками, проседанием земной поверхности под воздействием водоотборов и отработки недр. 4. Изменения состояния растительности (посевов, лесов, многолетних насаждений) по: · Фенологическим характеристикам (фазы, стадии развития, сроки их наступления), · Фито-патологическим очагам, · Распространению наркосодержащей растительности (естественной и нелегальных посевов), · Состоянию лесных площадей, входящих в Гослесфонд. 5. Изменения состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов: · Очистных сооружений промышленных и с.-х. предприятий, · Мелиоративных систем, · Транспорта в отношении загрязнения земель, · Навозохранилищ, площадок для компостирования удобрений, свалок, складов ГСМ, стоянок автотранспорта, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных и химических отходов производства. Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими изменения состояния земель.
В зависимости от территориального охвата, различают: · Глобальный мониторинг земель, · Региональный мониторинг земель, · Локальный мониторинг земель, Глобальный мониторинг проводится в соответствии с международной геосферно-биосфрной программой «Глобальные изменения». Региональный мониторинг проводится на пространствах, ограниченных физико-географическими, административными или иными рубежами и охватывает крупные территории. Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований. В зависимости от характера изменений состояния земель различают: · Фоновый мониторинг · Импактный мониторинг. Фоновый мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель без наложения на них результатов человеческой деятельности и проводится в биосферных заповедниках, Импактный мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов. В зависимости от происхождений изменений различают процессы: 1. Эволюционные (связанные с историческими процессами развития), 2. Цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми или иными периодами изменений природного характера), 3. Антропогенные (связанные с человеческой деятельностью), 4. Чрезвычайные ситуации (связанные с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями). В зависимости от сроков и периодичности проведения различают 4 группы наблюдений за состоянием земель: 1. Базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель), 2. Периодические (через год и более), 3. Оперативные (связанные с чрезвычайной ситуацией), 4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений). Ведение, координация и обобщение данных по мониторингу земель возлагается на Федеральную службу земельного кадастра России с участием других министерств и ведомств. Ведение мониторинга земель предусматривает обязательное соблюдение принципа взаимной совместимости данных, основанной на применении Единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц, входных и выходных форматов. Техническое обеспечение осуществляется автоматизированной информационной системой. Имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации. Мониторинг земель обеспечивается проведением различных съемок, изысканий, обследований, специальных наблюдений (лавинных, селевых и др.). Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются: 1. дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов самолетов, с помощью средств малой авиации); 2. наземные съемки и наблюдения; 3. фондовые данные. Главное назначение съемок с космических аппаратов и высотных самолетов – это получение характеристик состояния земель на глобальном и региональном уровнях. Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации. Наземные наблюдения проводятся на полигонах, эталонных участках по всем категориям. Сведения мониторинга должны отвечать требованиям объективности, достоверности, сопоставимости, оперативности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |