КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допустимые операции с массивами
Многомерные массивы Обращение к элементам массива Массивы относятся к структурам прямого доступа. Это означает, что возможно напрямую (не перебирая предварительно все предшествующие компоненты) обратиться к любой интересующей компоненте массива. Доступ к компонентам линейного массива осуществляется с помощью конструкции, называемой переменной с индексом: <имя_массива> [ <индекс_компоненты> ] Пример: type TVector = array [ 1..10 ] of real; var Values: TVector; … Values[1]:= 10.5; Values[2]:= Values[1] + 5; readln (Values[3]); Values[4]:= Values[2] + Values[3]; writeln (Values[4]); Индекс компоненты может быть константой, переменной или выражением, куда входят операции и вызовы функций. Тип индекса должен быть совместим с типом, объявленным в описании массива. Пример: Values[i+3-abs(x)]:= 10.5;
Массивы, у которых указан один индексный тип и типом компонент которых не является массив, являются одномерными. Иногда одномерные массивы называют векторами. Пример: одномерный массив (вектор) type TVector = array [ 1..10 ] of real; Если типом компонент также является массив, то результат можно рассматривать как массив массивов или как один многомерный массив. Другой способ описать многомерный массив – указать через запятую несколько индексных типов. Пример: многомерные массивы type TArray1 = array [ 1..10 ] of real; {одномерный массив} TArray2 = array [ -3..3 ] of TArray1; {массив массивов – двухмерный массив} TArray2b = array [ -3..3 ] of array [ 1..10 ] of real; {массив массивов – двухмерный массив} TArray3 = array [ 1..10, boolean, ‘A’..’Z’ ] of integer; {трехмерный массив} Частным случаем многомерных массивов является двумерный массив – матрица, таблица. В этом случае обычно первый индекс определяет номер строки, второй – номер столбца. Массив может быть проиндексирован по каждой размерности всеми значениями соответствующего индексного типа, поэтому число элементов равно произведению числа значений в каждом индексном типе. Число размерностей не ограничено.
Пример: число элементов в массивах type TArray1 = array [ 1..10 ] of real; {10 элементов} TArray2 = array [ -3..3 ] of TArray1; {7*10 = 70 элементов} TArray2b = array [ -3..3 ] of array [ 1..10 ] of real; {7*10 = 70 элементов } TArray3 = array [ 1..10, boolean, ‘A’..’Z’ ] of integer; {10*2*26 = 520 элементов} Доступ к компонентам многомерного массива также осуществляется с помощью конструкции, называемой переменной с индексом. В случае многомерного массива можно использовать несколько индексов в отдельных квадратных скобках или несколько индексов в одних скобках через запятую. Пример: обращение к элементам многомерных массивов type TMatrix = array [ -3..3 ] of array [ 1..10 ] of real; var M: TMatrix; … M[1][2]:= 3; M[-2, 9]:= 6; M[i-2, i+6]:= M[i][i]; В программе на языке Паскаль один массив может быть присвоен другому, если их типы идентичны. Пример: A:=B; X:=Y; В случае массивов типы переменных являются идентичными, если: · тип описан в разделе описания типов; Пример: type Cube = array[0..1,0..1,0..1] of integer; var A, B: Cube; · переменные записаны в разделе var через запятую. Пример: var X, Y: array[0..1,0..1,0..1] of integer; Пример: типы переменных A и X не идентичны. Пример: неидентичные типы: type MyArray1 = array[1..5] of byte; MyArray2 = array[1..5] of byte; Пример: неидентичные типы переменных: var K: array[1..5] of byte; N: array[1..5] of byte; Вводятся и выводятся массивы покомпонентно. Для ввода или вывода массива в список ввода или вывода помещается переменная с индексом, а операторы ввода или вывода выполняются в цикле. Пример: вывод вектора на экран const N=10; type TVector = array[1..N] of integer; var X: TVector; i: integer; … for i:=1 to N do writeln(X[i]); Массивы нельзя сравнивать (можно покомпонентно).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |