Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности современной дидактической модели




Основные подходы к построению современных дидактических систем.

Дидактические системы за рубежом сегодня.

IX. Монтессори. Италия.

VIII. Джон Дьюи. Америка

 

Обновление школы. Активизация деятельности учащихся. Создание условий для развития способностей детей, учет их интересов.

 

 

Врач. Представитель свободного воспитания и развития личности (сначала работала со слабоумными детьми, а потом перенесла опыт на здоровых). Идея – создать условия, особым образом среду организовать, чтобы ребенок мог свободно действовать в соответствии с его наклонностями и способностями.

 

  1. Гуманизация процессов обучения – учет интересов личности.
  2. Задача - формирование «национального европейского» сознания молодежи. Это встречает сопротивления.
  3. Воспитание толерантности (терпение).
  4. Гражданское воспитание.

 

Дидактические системы в России.

 

I. Ломоносов. Труды: много учебников и методических материалов. «Русская грамматика», «Экспериментальная физика», «Руководство в риторике».

II. Ушинский. Труд – «Человек как предмет воспитания»1869 год. Цель его дидактической системы – развитие мышления, общих умственных способностей, памяти и воли.

III. Толстой Лев Николаевич. У него была частная школа в ясной поляне. Он свою систему называл «Лаборатория жизни». Основная идея – естественное взаимодействие детей и педагогов. Учебный труд должен быть приятным, а не принудительным. Должна быть эмоциональная привлекательность занятий.

IV. Каптерев. Пропагандировал множественность существования образовательных систем, то есть идею вариативности. Книги: «Дидактические очерки», «Теория образования», «Педагогический процесс», «Основные начала семейного обучения», «История русской педагогики».

V. Шацкий. Основная идея – это связь обучения жизни с окружающей средой. Сделать преподавание активным, развивать у детей самостоятельное мышление.

 

 

В зависимости от цели их воздействия на учащихся наблюдается два подхода:

1. Авторитарный. Основан на формирующем воздействии на учащихся посредством навязывания государством траектории обучения. Энциклопедичность знаний.

2. Гуманистический. Организация процесса обучения в интересах личности с учетом ее возможностей на основе создания благоприятных условий.

Эти два подхода надо объединять (интегрировать), а не противопоставлять друг другу, так как и в том и другом есть плюсы и минусы.

 

Нужна некая оптимальная модель. В основу такой модели был положен посыл о том, что деятельность учащихся и деятельность учителей в процессе обучения выступают в диалектическом единстве, с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного самостоятельного участия учеников в учебном процессе (деятельностный подход, мысленно-деятельностный).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.