Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющим. Предприятие ОАО «Автотеплотехник» зарекомендовало себя на рынке транспортных услуг как давно существующую и надежную организацию в данной отрасли, выполняющую

Предприятие ОАО «Автотеплотехник» зарекомендовало себя на рынке транспортных услуг как давно существующую и надежную организацию в данной отрасли, выполняющую взятые на себя обязательства и имеющую стабильный круг потребителей. Но оно медленнее других реагировало на происходящие экономические изменения в стране и недооценило важность маркетинговой деятельности для современной организации, что привело к сокращению спроса на ее услуги в пользу более мелких автотранспортных предприятий. В настоящий момент ОАО «Автотеплотехник» не имеет определенной стратегии в области маркетинга, и результаты проведенного исследования показали, что наименьшим баллом оценивается визуальная составляющая имиджа предприятия, в частности элементы фирменного стиля организации (эмблема и название предприятия не отражают специфики ее деятельности), внешний облик персонала, архитектура и внутренний дизайн помещений.

Услуги. В настоящий момент в перечень транспортных услуг ОАО «Автотеплотехник» входят:

- оказание внутригородских и междугородних грузоперевозок на различные расстояния и по различным маршрутам;

- осуществление перевозок сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций, наливных грузов (дизельного топлива, бензина и смазочных материалов) на автомобилях–цистернах и т.д.;

- текущий ремонт грузовых автомобилей.

Предприятие обеспечивает грузоперевозками строительные, торговые и нефтедобывающие организации. Основными клиентами предприятия являются такие фирмы, как Кальчинский нефтепромысел (КНП) (структурное подразделение ОАО «Тюменнефтегаз»), ООО «ЛОТ» (перевозка ГСМ), ООО «Лучик» (строительная организация), ООО «Максимум» (компьютерная компания) и т.д.

Конкуренты. Наряду с предприятием ОАО «Автотеплотехник» на рынке транспортных услуг в этих направлениях осуществляет свою деятельность ряд других транспортных организаций, количество которых свыше 50. Основными конкурентами выступают следующие преприятия:

- Автоколонна 1228;

- ОАО «Автотранспортная компания –15»;

- «Автотранссервис +»;

- ОАО «Автотранспортное предприятие № 11»;

- АООТ «Тюменьавтотранс»;

- ОАО «Тюменьнефтеспецтранс».

Основные технико-экономические показатели. В приложении 2 представлены основные технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного парка ОАО «Автотеплотехник».

В 2003 г. нахождение автотранспортных средств в работе (в автомобиле-днях) превышал на 1,7% показатель предыдущего года. В 2004г. резко увеличилось количество автомобиле-дней в ремонте, почти на 500 автомобиле-дней, что ведет к снижению значения коэффициента технической готовности на 1,05%. Это связано с тем, что срок службы 87% автотранспорта превышает 10 лет (приложение 3). Износ автотранспорта составляет 73%.

Среднесуточное время пребывания автомобиля в наряде (это продолжительность работы автотранспортного средства на линии с момента выхода из гаража и до момента возвращения) увеличилось в 2004г. на 37,3%, или на 2,66 ч, по сравнению с предыдущим годом.

Коэффициент выпуска на линию автотранспортных средств, имеющий огромное значение для обеспечения более производительного использования транспорта предприятия, с 2003 г. не изменился и составляет 0,28. Низкий показатель коэффициента обусловлен отсутствием заказов на транспортные услуги.

Перечисленные выше технико-эксплуатационные показатели оказывают существенное влияние на эффективность транспортного обслуживания предприятия, в частности на такой финансово-экономический показатель, как текущие эксплуатационные расходы (себестоимость перевозок). Это, в свою очередь, непосредственно влияет на планово-расчётные цены (тарифы) на услуги автотранспорта, рассчитываемые на предприятии на основе сметных норм и расценок на эксплуатацию автотранспортных средств.

Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя услуг.

С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки (кроме морского и ж/дорожного транспорта). Доля транспортных затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара 15 – 30 %.

Сравнивая планово-расчетные цены на услуги по видам автотранспорта, можно увидеть, что наибольший тариф - на использование тягачей (Урал-4320, КамАЗ- 5410, МАЗ-5430 (9м) – 280 руб/час; Урал-44202, -4320, КамАЗ-5410, -54115, КрАЗ-250, -255, МАЗ-64229-032 (12м) – 310 руб/час) и специального автотранспорта (автокран –390 руб/час, экскаватор – 550 руб/час, бульдозер – 450 руб/час, трактор –340 руб/час) (рис.1.5). Наименьший тариф - на использование грузовых фургонов (ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ) и легкового автотранспорта (ГАЗ). В первую очередь это связано с более низкими затратами на эксплуатацию (топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, заработной платы водителей и отчислений на социальные нужды, амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава и накладных расходов).

На предприятии ОАО «Автотеплотехник» тариф увеличивается на 30% за работу с прицепом, на 20% - за организацию круглосуточной работы (дежурные автомобили), на 15% - за использование специализированного состава, на 30% - за работу автомобиля Урал-5557, КамАЗ-55102 в качестве самосвалов.

Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Автотеплотехник», отражающие эффективность работы предприятия, представлены в приложении 6.

По результатам финансового состояния предприятия за два последних года можно сделать вывод, что объем реализованных транспортных услуг увеличился в 2004г. на 21,5% и составил 86814 тыс. руб., это связано с увеличением количества заключенных договоров и снижением автомобиле-дней простоя в технически исправном состоянии.

Прибыль предприятия ОАО «Автотеплотехник» по сравнению с 2003г. увеличилась на 47%. Рентабельность услуг (отношение прибыли от реализации к полной себестоимости услуг) возросла на 20%, это свидетельствует о том, что предприятие стало работать в 2004г. более эффективно.

Не требуется доказательств, что потребность в основных производственных фондах может быть снижена при эффективном их использовании. Поэтому важно давать оценку степени задействования фондов в производственном процессе. С этой целью используются показатели: фондоотдача, фондоемкость и рентабельность использования основных производственных фондов.

В 2004г. произошло незначительное увеличение стоимости основных производственных фондов на 2%, или на 1199,6 тыс. руб. Рентабельность основных производственных фондов увеличилась на 44,44%. На 19,41% увеличился показатель, отражающий эффективность использования производственных основных фондов (фондоотдача).

Показатель фондовооруженности, характеризующий степень оснащенности каждого работника производственными фондами, практически не изменился: в 2003г. составлял 170,05 тыс. руб., а в 2004г. – 170,07 тыс. руб.

Количество персонала по сравнению с 2003г. увеличилось на 2%. Производительность труда 1 работника возросла на 19,44%. Фонд оплаты труда увеличился на 1758,24 тыс. руб.

Экономическое благосостояние предприятия ОАО «Автотеплотехник» напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с партнерами, т.е. с поставщиками и потребителями, отлаженного механизма реализации транспортных услуг, ускоряющих товародвижение.

Организационная структура предприятия. Схема организационной структуры ОАО «Автотеплотехник» представлена в приложении 4. Данная структура возникла еще в 90-х г.г. Относительно новым структурным подразделением является отдел маркетинга. Впрочем, пока функции этого отдела довольно размыты.

Членами совета директоров ОАО «Автотеплотехник» являются пять человек, трое из которых - владельцы контрольного пакета акций и находятся в родственных связях между собой.

Характеристика персонала. Трудовые отношения на предприятии «Автотеплотехник», включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации, регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих в рейс.

Для выполнения производственной деятельности автотранспортное предприятие «Автотеплотехник» имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления. Общая численность персонала ОАО «Автотеплотехник» составляет 415 человек. Средний возраст работающих - 47 лет. Состав и структура персонала предприятия представлена в приложении 7.

На предприятии отмечается высокий уровень текучести кадров, который вызван спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия либо несовершенством системы управления им. В ОАО «Автотеплотехник» основными формальными причинами увольнений являются: по собственному желанию, в связи с переводом, прогул без уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии, сокращение численности персонала, выход на пенсию и др.

Мотивационная структура выбытия кадров основывается на реальных причинах, побуждающих работника принять решение об уходе с предприятия. Так, посредством анкетирования увольняющихся сотрудников выявлены причины ухода, процентное соотношение которых приведено в приложении 8. Основная причина – низкий уровень заработной платы.

Водителям грузовых автомобилей предусмотрена сдельно-премиальная система оплаты труда, остальным рабочим – повременно-премиальная. Управленческому персоналу установлены должностные оклады в соответствии со штатным расписанием.

 

Задание

 

1. Провести многофакторный стратегический анализ и определить приоритетные направления развития предприятия.

2. Разработать систему стратегий развития предприятия: корпоративную во взаимосвязи с конкурентной и функциональными стратегиями.

3. Привести организационную структуру предприятия в соответствии с выбранной стратегией развития.

4. Дать предложения по изменению мотивации персонала в соответствии со стратегией развития предприятия.

5. Разработать сбалансированную систему показателей, активизирующую, на ваш взгляд, деятельность персонала на реализацию выбранной стратегии.

6. Обосновать проект программы мероприятий для реализации выбранной стратегии развития предприятия и дать им финансово-экономическую оценку.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. П. 1.1. Структура автотранспорта ОАО «Автотеплотехник»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис. П. 2.1. Срок службы автотранспорта

ОАО «Автотеплотехник» (2004г.)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица П. 3.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая характеристика игровой ситуации | Технико-эксплуатационные показатели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.