Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №8. Тема: Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

 

Тема: Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

 

План

1. Понятия предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сферах социально-экономического развития, муниципальной собственности, финансовой, бюджетной и налоговой деятельности.

3. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов.

4. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и связи.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания.

6. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области.

7. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

 

1. Понятия предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

 

При определении понятий «вопросы местного значения» и «предметы ведения местного самоуправления» следует иметь в виду несколько обстоятельств.

 

Во-первых, под предметами понимается то, на что направлено какое-либо действие: объект (сфера деятельности).

Во-вторых, в ст.6 ФЗ, озаглавленной «предметы ведения местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся разного плана вопросы.

В-третьих, некоторые полномочия местного самоуправления осуществляются населением непосредственно, в частности, путём местных выборов, местного референдума (сходов, собраний) – ст.130 Конституции, ст.8,13,25 ФЗ.

В-четвёртых, муниципальные образования вправе также принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесённые к вопросам местного значения законами субъектов РФ.

 

Под понятием вопросов местно значения понимается круг дел (объектов), решение которых обеспечивает локальную (для заданной территории) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.

Предмет ведения местного самоуправления можно определить как круг закреплённых нормами муниципального права объектов, сфер деятельности (вопросы местного значения, а также вопросы по отдельным государственным полномочиям, которыми наделены органы местного самоуправления).

 

Законодательство РФ позволяет выделить следующие основные сферы деятельности органов местного самоуправления:

1) полномочия органов местного самоуправления по вопросам муниципальной собственности в финансовой, бюджетной и налоговой сферах;

2) в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов;

3) в области строительства, транспорта и связи;

4) в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания;

5) в социально-культурной области;

6) в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

7) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

В названных сферах правовое регулирование осуществляется федеральными законами, другими федеральными нормативными правовыми актами, в которых содержатся муниципально-правовые нормы.

 

2. Полномочия органов МСУ в сферах социально-экономического развития, муниципальной собственности, финансовой, бюджетной и налоговой деятельности.

 

Одной из важных задач местного самоуправления является обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования, увеличение его экономического потенциала. О местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда оно обеспечено экономически.

 

Экономическую основу местного самоуправления образует муниципальная собственность, которая равным образом с государственной, частной и иными формами собственности признаётся и защищается государством.

Основу формирования муниципальной собственности составило постановление Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономно области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 г.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Основными полномочиями органов местного самоуправления являются:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальной символики МО;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ МО;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО.

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов;

8) учреждение международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

9) иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и уставом МО.

 

Органы МСУ и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами МО принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.

 

Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами.

 

При развитии рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ органы местного самоуправления вправе:

- выбирать из числа банков уполномоченный банк путём проведения открытого конкурса;

- осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

 

В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счёт средств местного бюджета.

 

Органы МСУ взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ:

1) заключают соглашение об обслуживании исполнения местных бюджетов;

2) вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

3) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования.

 

Исполнительные органы МСУ осуществляют размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) финансируемых за счёт средств местного бюджета, на основе открытого конкурса.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Представительные органы МСУ предоставляют:

1. налоговые кредиты;

2. отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;

 

Органы МСУ в установленном порядке и размерах получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

 

Представительный орган МСУ:

- вправе за счёт средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов

- образовывают целевые внебюджетные фонды, резервные фонды органов МСУ в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.

 

Исполнительный орган МСУ ежеквартально информирует представительный орган МСУ о расходовании средств резервного фонда.

 

Органы МСУ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

 

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов РФ. Они строятся на принципах:

- взаимной ответственности;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

- выравнивания доходов МО;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- гласности межбюджетных отношений и других принципах.

 

Полномочия главы муниципального образования.

 

Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

 

1) избирается на муниципальных выборах населением либо представительным органом МО из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах населением либо входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом МО является председателем представительного органа МО;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа МО и главой местной администрации;

5) представляет МО в отношениях с другими МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативно-правовые акты, принятые представительным органом МО;

7) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО.

 

Глава МО подконтролен и подотчётен населению и представительному органу МО.

Полномочия главы МО прекращаются досрочно в случаях, указанных в ФЗ о МСУ.

 

 

Полномочия местной администрации муниципального образования и его главы.

 

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) МО наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ ФЗ о МСУ и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава местной администрации (руководитель муниципалитета) на принципах единоначалия.

Главой местной администрации может быть либо глава МО, если он был избран населением, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту или по конкурсу. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Местная администрация обладает правом юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

 

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, определённых ФЗ о МСУ.

От имени МО приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица МСУ в соответствии с уставом МО.

Органы МСУ, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с ФЗ.

Представительный орган МО и местная администрация как юридические лица действуют на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям от 12.01.1996 г. №7-ФЗ.

 

Полномочия контрольного органа и избирательной комиссии муниципального образования.

 

Контрольный орган МО (контрольно-счётная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

 

3. Полномочия органов МСУ в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов.

 

Органы МСУ наделены значительными правами в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов на территории муниципального образования.

Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в муниципальных образованиях. Земельная реформа коренным образом изменила земельные отношения, так как появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок. Как объект недвижимости она включается в систему рыночного оборота:

- путём совершения купли-продажи;

- залога;

- наследования;

- аренды.

Земельные отношения приобрели имущественный характер.

Органы местного самоуправления:

- планируют использование земли;

- взимают плату за землю;

- организуют проведение работы по землеустройству;

- оформляют права собственности на землю;

- участвуют в осуществлении контроля.

 

Правовую основ уполномочий органов МСУ в области земельных отношений составляет ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Закон РФ «О недрах».

 

В соответствии с законодательством, представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:

1) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков;

2) устанавливает границы земель, передаваемые в ведение другим МО;

3) устанавливает зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

 

Местная администрация в области земельных отношений обладает следующими полномочиями:

1) предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передаёт в собственность и сдаёт в аренду, изымает земельные участки в пределах черты МО, а также из фонда других земель (запаса);

2) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры аренды;

3) планирует использование земель, находящихся в ведении МО;

4) взимает плату за землю;

5) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;

6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

7) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

8) организовывает проведение работ по землеустройству;

9) обеспечивает защиту окружающей природной среды.

 

Важную роль по охране недр и рациональному их использованию отводится МСУ.

 

В компетенцию органов МСУ входят:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) разрешения на разработку месторождений полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами в случаях нарушения Закона РФ «О недрах»;

5) контроль за использованием и охраной недр;

6) введение ограничений на пользование участками недр на территории

a. населённых пунктов,

b. пригородных зон,

c. объектов промышленности,

d. транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни, здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

 

Составной частью среды обитания является животный мир. Организация охраны животного мира осуществляется органами МСУ. Предоставление в пользование животного мира должно проходить согласно с учётом интересов местного населения.

 

Органы МСУ участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

 

- планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

- координация деятельности экологических служб;

- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;

- организация охраны памятников;

- обеспечение населения необходимой экологической информацией.

 

Органы МСУ на территории муниципального округа в области использования атомной энергии обеспечивают:

- участие в обсуждении и решении вопросов размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

- принятие решений о размещении радиационных источников;

- участие в проведении экологической экспертизы использования атомной энергии.

 

Другим опасным для населения, окружающей среды и среды обитания результатом научно-технического прогресса является производство (и уничтожение) химического оружия.

- участие муниципальных органов в организации проведения экологической экспертизы;

- финансирование общественной экологической экспертизы (за счёт собственных средств общественных организаций, целевых добровольных денежных взносов);

 

4. Полномочия органов МСУ в области строительства, транспорта и связи.

 

Деятельность органов местного самоуправления в области градостроительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Правовое регулирование деятельности органов МСУ в области градостроительства осуществляется ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительным кодексом РФ и другими федеральными законами, иными правовыми актами.

 

 

Органы МСУ:

а) осуществляют планировку и регулируют застройку муниципальных образований;

б) могут принимать нормативные правовые акты;

в) могут определять порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.

 

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в ведении МО в области градостроительства находятся:

 

1) принятие и изменение правил застройки;

2) утверждение и реализация градостроительной документации;

3) разработка проектов черты городских и сельских поселений;

4) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений;

5) организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;

6) выдача разрешений на строительство объектов недвижимости;

7) разрешение споров в области градостроительной деятельности.

 

Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ в области градостроительства устанавливаются уставами МО в соответствии с законодательством РФ о местном самоуправлении.

Органы МСУ вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями

- в зонах охраны памятников истории и культуры;

- по озеленению территорий;

- по размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок.

 

 

В области муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения органы МСУ организуют за счёт собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт.

 

Значительная работа проводится органами МСУ по благоустройству и озеленению территории МО, в области транспортного обслуживания и обеспечения граждан услугами связи:

1) организуют благоустройство населённых пунктов;

2) контролируют благоустройство производственных территорий;

3) организуют с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству за счёт средств местного бюджета;

 

При организации транспортного обслуживания населения органы МСУ:

1) осуществляют контроль за работой транспортных предприятий;

2) утверждают маршруты и графики движения местного транспорта, обеспечивают учёт автомобилей и др.

 

Органы МСУ способствуют удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования.

 

 

5. Полномочия органов МСУ в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения.

 

В указанной области деятельность органов МСУ направлена на обеспечение в рамках своих полномочий социальных гарантий жилищных прав граждан (государственной, муниципальной, частной собственности).

В настоящее время частные предприятия занимаются строительством жилья. Существует рынок жилья, и граждане могут приобретать жильё в собственность.

 

Органы МСУ осуществляют следующие полномочия:

1) устанавливают порядок передачи и продажи жилья;

2) устанавливают порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

3) утверждают правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4) утверждают порядок признания жилых домов, помещений непригодными для постоянного проживания.

 

В целях обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания органы местного самоуправления:

1) устанавливают местные цены и тарифы на товары и услуги;

2) устанавливают правила торговли и обслуживания населения;

3) организуют эксплуатацию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

4) контролируют соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

5) организуют закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;

 

Органы местного самоуправления в целях защиты прав потребителей на территории МО должны:

1) рассматривать жалобы потребителей;

2) анализировать договоры, заключаемые продавцами, исполнителями, изготовителями;

3) при выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти;

 

Органами МСУ осуществляется организация похоронного дела и оказания ритуальных услуг.

- создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены по решению органов МСУ в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений;

- порядок деятельности общественных, вероисповедальных и воинских кладбищ, крематориев, определяется органами местного самоуправления;

- отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами МСУ в соответствии с земельным законодательством, ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996, №3, ст.146.

 

 

6. Полномочия органов МСУ в социально-культурной области.

 

Эта сфера деятельности органов МСУ охватывает вопросы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения. Конституция РФ (ст.43) гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования.

Роль органов МСУ в организации и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан составляют ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другие нормативно-правовые акты.

 

К полномочиям органов МСУ по регулированию отношений в области функционирования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

1) предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

2) освоение земель оздоровительного и рекреационного значения;

3) привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, использование зарубежного опыта в развитии курортов.

 

Конституция РФ в ст.44 гарантирует каждому право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры.

 

Важной функцией органов МСУ является обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

 

Под защитой государства находятся материнство и детство, семья.

 

 

7. Полномочия органов МСУ в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

 

Органы МСУ во взаимодействии с правоохранительными и правоприменительными государственными органами обеспечивают общественную безопасность и общественный порядок.

Финансирование милиции осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов. Органы МСУ вправе самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции. Внебюджетные средства используются для улучшения материально-технического обеспечения подразделений милиции. По соглашению с соответствующими органами МСУ назначаются на должность начальники отделов внутренних дел районов, городов и иных МО, а также начальники милиции.

В соответствии с законом «О милиции» Указом Президента РФ от 12.02.1993 г. утверждено «Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ».

 

Органы МСУ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, вопросы в области пожарной безопасности.

 

8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в области:

1) обороны;

2) мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) гражданской обороны;

4) градостроительства;

5) использования и охраны водных объектов;

6) охраны и использования объектов животного мира;

7) безопасного обращения с агрохимикатами;

8) использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством РФ;

9) при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

 

Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями влечёт за собой ряд правовых последствий для государственной власти:

Во-первых, обязательна передача необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Во-вторых, органы государственной власти приобретают полномочия по контролю за реализацией переданных полномочий.

В-третьих, несмотря на то, что органы МСУ реализуют переданные им полномочия под свою ответственность, при определённых условиях эта ответственность может быть солидарной.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Территориальное общественное самоуправление | Лекция №9. Тема: Гарантии местного самоуправления.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.186 сек.