Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любое лидерство временно, преходяще и скоротечно

Экономические результаты могут быть достигнуты лишь путем лидерства в какой-либо области.

ПРАВИЛА ДЛЯ БИЗНЕСА

Организации, участвующие в бизнесе и стремящиеся достичь определённых успехов, должны подчинять свои действия определённым правилам. Работа по этим правилам требует создания соответствующих условий, в том числе и построения адекватных организационных структур.

П.Дракер сформулировал правила для бизнеса, которые включают две группы.

Первая группа касается результатов и ресурсов бизнеса.

1. Ни результаты, ни ресурсы не существуют внутри бизнеса. И те, и другие существуют вне его.

Внутри бизнеса нет центров прибыли, есть только центры расходов.

Результаты деятельности организации не зависят от кого-либо внутри бизнеса или от чего-либо в сфере влияния бизнеса. Они зависят от покупателя при рыночной экономике или от властей при государственной экономике.

Бизнес – это процесс преобразования внешних ресурсов во внеш-

ние же ресурсы, т.е. в экономические ценности.

2. Основные результаты в бизнесе можно достичь путём использования возможностей, а не путем решения проблем.

3. Для получения высоких результатов ресурсы следует выделять на использование возможностей.

Прибыль – это награда за выдающийся вклад в определённой области, а что считать таким вкладом считает рынок и потребитель.

Прибыли можно добиться только путём предоставления того,за что готов платить рынок.

Организация, которая хочет получить высокие экономические результаты, должна быть лидером в чём-то, что представляет ценность для потребителя или рынка.

Быть крупной организацией – это ещё не синоним быть лидером.

Если у организации нет позиций лидера, оно вытесняется на

обочину.

Позиции лидера не являются надёжными. Они всего лишь временное преимущество. Поэтому руководитель должен сконцентрировать своё внимание на возможностях, отвлечься от текущих проблем, постоянно развивать позиции лидерства по новым направлениям деятельности организации.

 

Вторая группа правил относится к усилиям внутри бизнеса и их стоимости.

1. Всё существующее имеет тенденцию к старению.

Поэтому большинство руководителей значительную часть своего времени затрачивает на решение вчерашних проблем. Так как сам бизнес, продукция, рынки – отражают действия и решения принятые вчера. Любое решение руководителя начинает стареть с того момента как его выработали и приняли.

Любая норма – это реалии вчерашнего дня.

2. Всё, что существует, почти всегда распределяется неправильно.

В социальных процессах первые 10 % событий (в большинстве случаев) связаны с 90% всех результатов, в то время как остальное большинство событий связано с 10% результатов (или около того).

(небольшая часть крупных потребителей делает большую часть заказов, небольшое количество изделий дают основную часть объёма товарной продукции и т.д.)

Другими словами:

А) – 90 % результатов возникает благодаря первым 10% событий, а 90% расходов вызваны малорезультативными 90%событиями.

Б) ресурсы и усилия обычно приходятся на 90% событий,

которые не ведут ни к каким результатам.

3. Концентрация – ключ к достижению высоких экономических результатов.

Экономические результаты могут быть получены, если руководители концентрируют свои усилия на крайне малом количестве изделий, услуг, конечных результатов и т.п., которое может принести самый большой доход.

И, наконец, следует осуществить концентрацию человеческих ресурсов на главных направлениях деятельности организации. Это П.Дракер прежде всего относит к редчайшим, самым дорогим и одновременно самым эффективным человеческим ресурсам в бизнесе – к талантам руководителей (менеджеров) [ 3 ].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к новым организациям | Характеристики новых организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.