Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа по курсу ставит своей целью углубить знания студентов по экономике труда, развить в них умение применять свои знания в работе с конкретными материалами, научить студентов самостоятельно решать практические задачи, формулировать собственные заключения по исследуемым вопросам.

Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса и ставит своей целью выявить, как студент усвоил теоретический и практический материал.

Контрольная работа состоит из 3 частей: теоретико - аналитической, 4 тестов и расчетной в виде решения задачи.

При решении задач по теме «Заработная плата» следует использовать приложение 2.

Решение задач должно сопровождаться объяснениями.

В конце работы следует привести список литературы, использованной при написании контрольной работы.

Контрольная работа должна быть написана четким, разборчивым почерком в ученической тетради, или путем набора на компьютере с полями (со всех сторон по 20 мм.) для замечаний рецензента, аккуратно и грамотно. Страницы следует нумеровать в редакторе Times New Roman шрифт 14, интервал одинарный.

Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером студента в списке потока. Список студентов находится на кафедре «УП и ЭТ» и у методиста курса.

Задания для каждого варианта определяются в соответствии с приложеним 1.

 

 

Вопросы

 

1. Труд как объект и предмет «ЭТ и СТО»

Особенности труда как объекта изучения; понятие, предмет дисциплины; составляющие элементы процесса труда.

 

2. Сущность труда, его аспекты.

Характеристика понятий “труд”, „деятельность” и “работа”; особенности труда как объекта исследования; аспекты труда.

 

3. Содержание и характер труда.

Содержание и функции труда; сложность труда; профессиональная пригодность; степень самостоятельности; характер труда.

 

4. Население, его количественные и качественные характеристики.

Определение населения; режимы воспроизводства населения; виды движения; динамика населения в Украине и ее соотношение с динамикой трудовых ресурсов.

 

5.Экономически активное и экономически неактивное население.

Определение и состав ЭАН; состав ЭНАН; варианты классификации населения по методике МОТ и отечественной методике; взаимосвязь понятий ЭАН и трудовые ресурсы.

 

6. Трудовые ресурсы: сущность и содержание.

Качественная и количественная характеристика ТР; возрастные границы трудовых ресурсов; структура трудовых ресурсов; показатели измерения ТР.

 

7. Трудовой потенциал: понятие, структура, показатели.

Понятие трудового потенциала; компоненты трудового потенциала; трудовой потенциал работника; трудовой потенциал предприятия; трудовой потенциал общества.

 

8. Трудовые ресурсы: сущность и аспекты воспроизводства.

Понятие ТР; демографический, образовательный, профессионально-квалификационный аспекты воспроизводства; соотношение динамики населения и ТР в Украине.

 

9. Воспроизводство ТР.

Понятие воспроизводства ТР; понятие и показатели движения населения, влияние на характеристики ТР; типы и режимы воспроизводства ТР.

 

 

10. Человеческий капитал как социально-экономическая категория.

Понятие человеческого капитала; различные подходы к исследованию и определению категории человеческий капитал, единство и различия вещественного и человеческого капитала.

 

11. Инвестиции в человеческий капитал.

Понятие инвестиций в человеческий капитал и их виды; классификация инвестиций, формирование основных активов человеческого капитала за счет инвестиций.

 

12. Определение эффективности инвестирования в человеческий капитал.

Этапы анализа методом «затраты - выгоды»; прямые и непрямые материальные выгоды; моральные выгоды.

 

13.Характеристика элементов системы социально-трудовых отношений.

Предметы социально-трудовых отношений; типы социально-трудовых отношений.

 

14.Факторы формирования и развития СТО в обществе.

Социальная политика и ее элементы; глобализация экономики; развитие общественного труда и производства.

 

 

15.Характеристика субъектов и уровней в структуре системы социально-трудовых отношений.

Субъекты социально-трудовых отношений; уровни СТО и содержание соответствующих соглашений; предметы СТО.

 

16.Характеристика социально-трудовых отношений.

Понятие социально-трудовых и социальных отношений; классификация видов социально-трудовых отношений; концепция стадийного развития СТО.

 

17.Качество трудовой жизни как критерий оценки состояния СТО.

Понятие качества трудовой жизни; условия его формирования; оценка качества трудовой жизни с позиций работника, работодателя, общества.

 

18.Качество жизни человека и его оценка.

Понятие КЖ; факторы формирования; система аспектов КЖ по концепции Организации Экономического Сотрудничества и Развития и её показатели.

 

19.Сущность социальной защиты в сфере труда.

Понятие, принципы, цель социальной защиты; направления; социально-организационные институты; социально-нормативные институты.

 

20. Качество рабочей силы и квалификация работника.

Понятие качества рабочей силы и квалификация работника; составляющие квалификации работника; личные качества работника и их характеристика.

 

21. Методы регулирования СТО.

Содержание методов: нормативно-правовых; программно-целевых; административно-распорядительных; других.

 

22. Основы регулирования социально-трудовых отношений.

Субъекты, уровни, виды регулирования; содержание отдельных групп методов регулирования СТО.

 

23. Предметы социально-трудовых отношений на разных уровнях.

Классификация уровней СТО в зависимости от особенностей субъектов; специфические предметы СТО для каждого уровня и взаимосвязь между ними; предметные блоки СТО на разных уровнях.

 

24. Развитие СТО в Украине.

Стадии развития; факторы, активно влияющие на состояние СТО; составляющие элементы СТО; предпосылки создания в Украине новой системы СТО.

 

25.Система социальных мировых стандартов уровня жизни.

Перечень социальных мировых стандартов уровня жизни; расчет индексов, которые составляют индекс развития человеческого потенциала; основные аспекты жизнедеятельности и их индикаторы по системе ОЭСР.

 

26. Уровни системы коллективно-договорного регулирования в Украине и содержание соответствующих соглашений.

Национальный, отраслевой и региональный, уровень предприятия.

 

27.Социальное партнерство и предпосылки его возникновения

Понятие; цель; принципы по определению международной организации труда; законодательная база

 

28. Субъекты социального партнерства

Роль государства в социальном партнерстве; роль профсоюзов; союзов работодателей.

 

29.СТО как источник трудовых конфликтов.

Сущность и формы трудовых конфликтов; факторы возникновения; последствия трудовых конфликтов; методы решения; предотвращение трудовых конфликтов.

30. Модели СТО в системе социального партнерства.

Сущность и особенности регулирования в европейской, англосаксонской, скандинавской, китайской моделях.

 

31. Качество трудовой жизни по определению МОТ.

Показатели высокого качества трудовой жизни; понятия «достойный труд»; основы концепции «достойного труда»; система индикаторов количественной оценки «достойного труда».

 

32. Механизм социального партнерства.

Уровни и субъекты социального партнерства; нормативно-правовое обеспечение формы функционирования.

 

33. Формы и принципы социального партнерства.

Основные формы социального партнерства; принципы социального партнерства, разработанные МОТ; принципы на основе которых ведутся коллективные переговоры консультации и контроль.

 

34. Состояние социального партнерства в Украине и основные направления его развития.

Особенности формирования и развития системы социального партнерства в Украине; мероприятия, направленные на формирование эффективной системы социального партнерства в Украине.

 

35.Рынок труда, его сущность и содержание.

Понятие рынка труда; система отношений на рынке труда; совокупный спрос и совокупное предложение; структура и элементы текущего рынка труда.

 

36. Регулирование рынка труда.

Основные направления и виды регулирования; Конвенции МОТ; преимущества и недостатки функционирования рынка труда; современное состояние рынка труда в Украине.

 

37. Сегментация рынка труда по различным признакам.

Понятие, критерии и признаки сегментации; первичный и вторичный рынок труда; модели национального рынка труда.

 

38. Образование и профессиональная подготовка в инфраструктуре рынка труда.

Цели и значение образования; принципы образования в Украине; этап формирования и развития у человека способностей к труду; образовательно-квалификационные уровни в Украине; политика государства в области профессионального обучения.

39. Понятия и основные составляющие рынка труда.

Понятие рынка труда; совокупный рынок труда; текущий рынок труда; совокупный спрос и совокупное предложение.

 

40. Конъюнктура и особенности рынка труда.

Понятие и типы конъюнктуры рынка труда; особенности рынка труда, влияющие на его функционирование и методологию его исследования.

 

41. Взаимодействие спроса и предложения на рынке труда.

Характеристика абстрактной модели рынка труда; эффект масштаба и эффект замещения; механизм их действия.

 

42. Регулирование занятости и государственная политика в этой сфере.

Принципы государственной политики занятости; классификация методов регулирования занятости; функции Государственной службы занятости.

 

43. Социально-экономическая сущность занятости.

Понятие занятости; статус занятости; концептуальные виды занятости; понятие естественной безработицы.

 

44. Безработица и ее виды.

Безработица как социально-экономическое явление; статус безработного в Украине и по методике МОТ; виды безработицы; естественная норма безработицы и закон Оукена.

 

45. Классификация форм и видов занятости.

а) по способу участия в общественном труде;

б)по формам собственности;

в) по мере соответствия потребностям экономики человека;

г) по количественным характеристикам рабочего времени;

д) по легитимности трудоустройства.

 

46. Трансформация занятости в переходный период.

Основные группы факторов, влияющих на трансформацию занятости, их содержание.

 

47. Классификация безработицы по разным признакам:

а) по полноте учета;

б) по формам проявления;

в) по уровням распространения;

г) по причинам возникновения;

д) по социально -профессиональному составу безработных.

Характеристика видов безработицы, статус безработного по определению МОТ.

48. Показатели занятости и безработицы населения.

Основные, абсолютные и относительные показатели экономической активности, занятости и безработицы и их характеристика, динамика показателей в Украине.

 

49. Социальная защита граждан от безработицы.

Права зарегистрированных безработных, профориентация, профподготовка, страхование по случаю безработицы, виды материального обеспечения в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании», их характеристики.

 

50. Охрана труда.

Понятие охраны труда в широком и узком понимании; принципы государственной политики в области охраны труда; права службы охраны труда; финансирование охраны труда на предприятии.

 

51. Организация умственного труда и оценка ее эффективности.

Особенности умственного труда; группы работников умственного труда и их функции; условия рациональной организации умственного труда; понятие рабочего места работника умственного труда и задача его усовершенствование.

 

52. Разделение и кооперация труда.

Понятие и виды; формы; границы.

 

53. Характеристика рабочих мест и организация их обслуживания.

Понятие рабочего места; сущность оснащения и планирование рабочего места; требования Женевской схемы к рабочим местам и рабочим; понятие типичного проекта организации рабочих мест; понятие организации обслуживания рабочих мест.

 

54. Условия труда и факторы их формирования.

Понятие; факторы формирования условий труда; характеристика производственных факторов.

 

55. Характеристика трудовых процессов и сущность их нормирования.

Понятие трудового процесса и классификационные признаки; структура трудового процесса сущность нормирования труда; виды норм труда.

 

56. Понятие и основные направления организации труда.

Понятие организации труда; задача организации труда; элементы организации труда и их сущность.

57. Нормирование труда.

Сущность и значение нормирование труда; объекты нормирования труда; режимы труда и отдыха; классификация затрат рабочего времени; система норм и нормативов труда; методы нормирования трудовых процессов.

 

58. Показатели и методы измерения производительности труда.

Понятие и показатели производительности труда; методы измерения.

 

59. Факторы роста производительности труда.

Сущность и понятия; содержание факторов: материально-технических; организационных; социально-экономических.

 

60. Производительность и эффективность труда.

Понятие производительности труда; эффективность труда; производительная сила труда; интенсивность труда; рентабельность труда.

 

61. Резервы повышения производительности труда.

Понятие и механизм их возникновения; классификация за разными признаками; количественная оценка внутрипроизводственных резервов производительности труда.

 

62. Программы управления производительностью труда на предприятии.

Этапы формирования программ, измерение и оценка достигнутого уровня ПТ, поиск и анализ резервов роста ПТ, план использования резервов роста, контроль за реализацией мероприятий, программ.

 

63. Политика доходов населения и их виды.

Функции политики доходов; понятие и виды; структура дохода работника в организации.

 

64. Распределение доходов в рыночной экономике.

Принципы распределения; функциональное распределение; личное распределение.

 

65. Политика доходов и уровень жизни.

Функции политики доходов; понятие уровня жизни и его показатели; прожиточный минимум и потребительский бюджет; бедность и ее показатели.

 

66. Факторы формирования стоимости жизни и цены рабочей силы.

Стоимость жизни работника; факторы формирования стоимости рабочей силы; структура цены рабочей силы для работодателя.

 

67. Тарифная система оплаты труда

Понятие и функции; тарифные сетки; тарифные ставки; тарифно-квалификационный справочник; доплаты и надбавки.

 

68. Сущность, функции и принципы организации заработной платы.

Определение заработной платы по Закону Украины “Об оплате труда”; функции заработной платы; принципы заработной платы.

 

69. Механизм организации оплаты труда в рыночной системе.

Государственное регулирование; договорное регулирование; рыночная самоналаживание.

 

70. Основные положения зарубежного опыта организации оплаты труда.

Обосновать такие основные положения: преобладающее использование почасовой оплаты труда; предоставление фирмам самостоятельности в решении вопросов оплаты труда; использование единой тарифной системы; применение нормирования работы; тенденции к индивидуализации трудовых доходов и стимулирование качественных показателей.

 

71. Заработная плата и ее организация.

Социально-правовой и экономический подход к пониманию сущности заработной платы; минимальная заработная плата и ее установление по Закону Украины; элементы организации ЗП на предприятии.

 

72. Механизм определения индивидуальной заработной платы на предприятии.

Сущность и роль в формировании ЗП: нормирование труда; тарифной системы; форм и систем оплаты труда; систем премирования.

 

73. Формы и системы заработной платы.

Факторы, которые влияют на выбор форм и систем заработной платы; сущность почасовой формы и ее системы; сущность сдельной формы и ее системы.

 

74. Бестарифная модель оплаты труда.

Предпосылки возникновения и распространения бестарифной оплаты; этапы разработки бестарифных систем организации оплаты труда.

 

75. Методы работы МОТ.

Содержание основных методов: разработка и принятия международных трудовых норм; предоставление помощи странам в решении социально-трудовых проблем; проведение исследований по социально-трудовым проблемам.

76. Структура и задачи Международной организации труда (МОТ), ее роль в решении проблем труда.

Главная цель; основные задачи; структура МОТ; роль в решении проблем труда.

 

77. Международная система нормативно-правового регулирования СТО.

Содержание Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; законодательные акты по регулированию СТО в Украине.

 

78. Международная трудовая миграция.

Причины возникновения и существования международной трудовой миграции; факторы, которые влияют на развитие миграционных процессов; следствия международной миграции для: стран-экспортеров; стран-импортеров; задача Международной организации по вопросам миграции.

 

79. Мониторинг социально-трудовой сферы как инструмент регулирования и совершенствования СТО.

Сущность и задачи мониторинга; источники информации; основные направления мониторинга социально-трудовой сферы.

 

80. Международный опыт регулирования СТО.

Основные модели социального партнерства, их характеристика, деятельность Комиссии Европейского Союза «КЕС» по стимулированию социального партнерства.

 

 

Для ответов на открытые тесты следует использовать учебник Есиновой Н.И. [17]

 

Тесты

 

Тест 1. К основным элементам, характеризующим содержание труда, относятся такие категории:

а) интенсивность труда;

б) качество труда;

в) степень самостоятельности работника;

г) сложность и тяжесть труда;

д) все ответы правильны;

е) правильно а, б, г.

ж) правильно б, в, г.

 

Тест 2. Экономической основой привлечения людей к труду является:

а) уровень разделения и кооперации труда в обществе, принципы формирования доходов населения, необходимость профессионального обучения;

б) необходимость обеспечения рабочей силой рынка труда; необходимость формирования фондов накопления и потребления; необходимость создания условий для самореализации и развития творческих способностей личности;

в) необходимость удовлетворения личных потребностей, обеспечение себя и членов своей семьи средствами существования для воспроизводства рабочей силы.

 

Тест 3. Рабочая сила - это:

а) затраты человеческой энергии, внутренняя и внешняя активность человека;

б) совокупность качеств и параметров, которые присущи человеку;

в)совокупность физических и духовных способностей человека, которые используются им в процессе труда;

г) основное и целесообразное условие жизнедеятельности человека.

 

Тест 4. Характер труда зависит от:

а) формы собственности;

б) отношения работников к труду;

в) отношений распределения произведенных продуктов и услуг;

г) степени развития средств производства;

д) степени социальных различий в процессе труда.

е) все ответы правильные;

є) правильно б, в;

ж) правильно а, б, в, д.

Тест 5. Труд – это процесс взаимодействия человека и природы, в котором_______________________________________________(продолжить)

 

Тест 6. Категория качества труда определяется уровнем профессионального мастерства работника, _____________________________________ (продолжить)

 

Тест 7. Конкретный труд – это полезный труд который_________________________________________________ (продолжить)

 

Тест 8. Создателем стоимости выступает ______________________ труд, поскольку ___________________________________________ (заполнить пробел)

 

Тест 9. К самодеятельному населению относят:

а) население, которое занято в общественном или в домашнем хозяйстве;

б) лиц, которые находятся на обеспечении государства;

в) лиц, которые содержатся семьей;

г) трудоспособное население.

 

Тест 10. Экономически активное население - это:

а) часть населения обоих полов, которая на протяжении определенного периода времени обеспечивает предложение рабочей силы для производства товаров и предоставления услуг;

б) лица в трудоспособном возрасте;

в) население, которое занято в общественном или домашнем хозяйстве;

г) лица в трудоспособном возрасте, которые выполняют работу за вознаграждение.

 

Тест 11. Человеческий капитал - это:

а) предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их количественных и качественных характеристик;

б) трудоспособная часть населения, которая обладает физическими и интеллектуальными способностями;

в) сформированный человеком определенный запас здоровья, знаний, умений, навыков, способностей, которые целенаправленно используются в той или иной сфере деятельности;

г) возможное количество и качество труда, которое имеет общество при данном развитии науки и техники.

 

Тест 12. Трудовой потенциал - это:

а) трудоспособная часть населения, которая владеет физическими и интеллектуальными способностями и способна производить материальные блага;

б) сформированный человеком определенный запас здоровья, знаний, умений, навыков, способностей, которые целенаправленно используются в той или иной сфере деятельности;

в) предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и опыта.

 

Тест 13. Трудовые ресурсы как экономическая категория - это:

а) наиболее общее понятие для обозначения трудоспособного населения как главного материального компонента общества;

б) население, занятое в общественном или в домашнем хозяйстве;

в) трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятое в разных сферах общественно полезного труда и на обучение с отрывом от производства;

г)трудоспособное население, которое владеет физическими, интеллектуальными способностями, и способно производить материальные блага и предоставлять услуги;

 

Тест 14. Естественное движение населения имеет такие типы воспроизводства:

а) расширенное, простое воспроизводство;

б) расширенное, простое, суженное воспроизводство;

в) традиционное и современное;

г) естественное, социальное, экономическое воспроизводство;

д) правильного ответа нет.

 

Тест 15. Выделяют такие режимы воспроизводства населения:

а) современное, традиционное;

б) простое, расширенное, суженное;

в) естественное, социальное, экономическое;

г) естественное, механическое, социальное;

д) правильного ответа нет.

 

Тест 16. Для расчета индекса развития человеческого потенциала необходимо иметь такие показатели:

а) реальный валовой внутренний продукт на душу городского населения, установленная государством продолжительность рабочего времени;

б) уровень образования населения, реальный валовой внутренний продукт на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни;

в)удельный вес городского населения, средняя продолжительность жизни населения, удельный вес затрат из ВВП на культуру, образование, здравоохранение;

г) ожидаемая продолжительность жизни, реальная заработная плата и уровень жизни.

 

Тест 17. Из перечисленных коэффициентов укажите коэффициент естественного прироста:

Н Кн – Кп

а) Кпр = ––– х 1000; б) Кпр = –––––––––––;

П Кн + Кп

Н - П

в) Кпр = Кн + Кп; г) Кпр = ––––––––– х 1000.

Ч

где: Н - численность родившихся; П - численность умерших.

 

Тест 18. Гуманизация труда означает изменение ____ и ____ труда, которое связано с __________________________________________ (заполнить пробелы)

 

Тест 19. Социальное движение населения проявляется в изменении ___________ структур населения (заполнить пробел)

 

Тест 20. Результаты экономического движения обусловлены, прежде всего, экономическими факторами: люди начинают или прекращают ________________, что приводит к соответствующему увеличению (или уменьшению) _______________________________________ (заполнить пробел)

 

Тест 21. В состав занятого населения не включаются лица, которые выполняют _______________________ работу, и лица, которые выполняют только __________ обязанности (заполнить пробелы)

 

Тест 22. Воспроизводство ресурсов для труда – это процесс ___________________ обновления ___________________ характеристик ___________________ населения (заполнить пробелы)

 

Тест 23. Природно-историческая совокупность людей, которая формируется и беспрерывно воссоздается в процессе производства и воспроизводства самой жизни – это:


а) человечество;

б) общество;

в) население;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 24. Перемещение трудоспособного населения из одного региона в другой, а также из одной страны в другую в поисках работы, более высокой заработной платы и лучшей жизни – это:


а) эмиграция рабочей силы;

б) миграция рабочей силы;

в) иммиграция рабочей силы;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 25. Миграционное сальдо – это:

а) разность иммиграции и эмиграции;

б) разность эмиграции в страну и иммиграции из страны;

в) сумма эмиграции и иммиграции;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 26. Возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства называется:


а) иммиграцией;

б) эмиграцией;

в) реиммиграцией;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 27. Расширенное воспроизводство характеризуется:

а) естественным приростом населения;

б) преобладанием эмиграции над смертностью;

в) преобладанием смертности над рождаемостью;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 28. Закончите мысль: «Трудовой потенциал – это интегральная оценка количественных и качественных характеристик…»:

а) экономически активного населения;

б) экономически неактивного населения;

в) экономически активного и неактивного населения;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 29. Баланс трудовых ресурсов состоит из:


а) двух разделов;

б) трех разделов;

в) четырех разделов;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 30. Особое внимание при прогнозе распределения трудовых ресурсов уделяют:

а) полной занятости в народном хозяйстве;

б) среднему уровню занятости;

в) общей численности занятых;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 31. Отношения между социальными группами (общностями) и отдельными индивидами по поводу их общественного положения, образа и устройства жизни, а вообще по поводу условий формирования и развития личности и социальных общностей - это отношения:


а) экономические;

б) социальные;

в) трудовые;

г) психологические;

д) общественные.


 

Тест 32. Социально-трудовые отношения – это:

а) взаимодействие субъектов социально-трудовых отношений в зависимости от собственности на средства производства;

б) поведение работодателей и наемных работников на рынке труда в зависимости от спроса и предложения рабочей силы;

в) взаимозависимость и взаимодействие субъектов этих отношений, которая возникает в процессе труда и направлена на регулирование качества трудовой жизни;

г) взаимодействие организаций работодателей и организаций наемных работников относительно решения конфликтов в сфере труда мирным путем;

д) реакция работодателей и государства на изменения, которые происходят в социально-экономической политике государства.

 

Тест 33. Субъектами социально-трудовых отношений являются:

а) наемные работники;

б) государство;

в) работодатели;

г) объединения работодателей;

д) межгосударственные территориальные объединения;

е) правильные ответы а, в, г, д;

ж) правильные ответы а, б, в, г.

 

Тест 34. Предмет социально-трудовых отношений – это:

а) явления и процессы, которые возникают между субъектами хозяйствования по поводу распределения доходов;

б) конкретные стороны жизнедеятельности отдельных субъектов социально-трудовых отношений, которые возникают на разных этапах их жизнедеятельности;

в) отношения между работодателями и работниками по поводу найма на работу;

г) отношения между людьми по поводу вступления в права наследства;

д) правильного ответа нет.

 

Тест 35. Тип социально-трудовых отношений определяется:

а) отношениями собственности на средства производства и принципами распределения совокупного продукта;

б) их характером и принципами, по которым принимаются решение в социально-трудовой сфере;

в) положением социальной группы в обществе и ее активностью относительно социальной политики государства;

г) методами сбора первичных данных, которые характеризуют степень распространения определенных социально-экономических явлений в обществе.

 

Тест 36. Какой тип социально-трудовых отношений характеризуется таким принципом их регулирования: “своевольное, необоснованное ограничение прав и возможностей наемных работников в социально-трудовых отношениях”?


а) государственный патернализм;

б) социальное партнерство;

в) солидарность;

г) конфликт;

д) дискриминация.


 

Тест 37. Потенциал государства как основа благосостояния населения определяется такими ресурсами:

а) плодородием земли, наличием полезных ископаемых, климатом, запасами воды;

б)естественными, человеческими, производственными и финансовыми, информационными и духовными ресурсами;

в) количественными и качественными характеристиками трудоспособного населения;

г) материальными и духовными ресурсами.

 

Тест 38. Социально-трудовые отношения могут быть основаны на таких принципах их регулирования:

а) господство - подчинение;

б) солидарности - субсидиарности;

в) социально-экономических - психологических;

г) собственно-распорядительных – коммуникационных;

д) партнерства и дискриминации;

е) правильные ответы а, б, д;

ж) правильные ответы а, б, в;

з) правильные ответы в, г, д.

 

Тест 39. Социально-трудовые отношения как система проявляются в таких формах ___________________________________________________ СТО, которые функционируют на _________________________________ уровнях и ______________________________, и отображают _________________________ СТО на _________________________________ уровнях (заполните пробелы).

 

Тест 40. Конфликт – это __________________________________, вызванный противоположностью __________________________ (заполнить пробелы).

Тест 41. Монопольная роль государства в СТО, практически полная их ______________________________ формирует ________________________, что называется ___________________________________(заполнить пробелы).

Тест 42. Солидарность предусматривает _________________________________ людей, которая основывается на ______________________(заполнить пробелы).

 

Тест43.Субсидиарность направлена на усиление __________________________ людей к ________________________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 44. Формирование и развитие социально-трудовых отношений в обществе определяется такими факторами:

а) социальная политика, глобализация экономики;

б) политика: миграционная, доходов, экологическая;

в) создание международных экономических объединений;

г) маркетинговые исследования на рынке труда;

д) развитие общественного труда и производства;

е) правильные ответы а, д;

ж) правильные ответы а, в;

з) правильные ответы а, б, в, г.

 

Тест 45. Закончите мысль: «Профессиональные союзы в системе социального партнерства представляют собой и защищают интересы…»

а) работодателей;

б) наемных работников;

в) государства;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 46. Временный добровольный отказ рабочих от выполнения своих трудовых обязанностей с целью решения коллективного трудового спора – это:

а) бойкот;

б) штурм;

в) забастовка;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 47. Термин «трипартизм» охватывает такие вопросы в системе социального партнерства:

а) двусторонние коллективные договоры; трехсторонние коллективные консультации и переговоры;

б) трехсторонние коллективные соглашения; двусторонние коллективные консультации и переговоры между государствами;

в) многосторонние коллективные соглашения; двусторонние коллективные консультации и общегосударственные переговоры;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 48. Если примирительная процедура не привела к решению коллективного трудового спора, то рабочие могут использовать:

а) забастовки, собрания, штурмы, баррикады;

б) митинги, забастовки, собрания, бойкот;

в) собрания, митинги, забастовки, анкетирование;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 49. Лицо, которое заключило договор с представителем предприятия, организации или государством – это:


а) наемный работник;

б) член профсоюза;

в) работодатель;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 50. Дискриминация – это:

а) незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений;

б) законное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений;

в) незаконное предоставление прав субъектам социально-трудовых отношений;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 51. Показатель, характеризующий уровень жизни – это:


а) социальный индикатор;

б) социальный норматив;

в) социальный стандарт;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 52. Социальная политика – это:

а) стратегическое финансово-экономическое направление развития общества;

б) стратегическое финансово-инвестиционное направление развития общества;

в) стратегическое социально-экономическое направление развития общества;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 53. Представителями сторон для заключения договоров могут быть:

а) рабочие, работодатели, профсоюзы;

б) государственные органы исполнительной власти, союзы работодателей, рабочие;

в) министерства, ведомства, другие полномочные лица;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 54. Социальная политика предусматривает:

а)определенную степень регулирования государством социально-экономической сферы общества;

б) мероприятия по социальной защищенности граждан общества;

в) мероприятия по обеспечению для граждан достойных условий жизни и труда;

г) связь социального развития общества с экономическим развитием;

д) все приведенное выше.

 

Тест 55. Система мероприятий по обеспечению социальной защищенности преимущественно нетрудоспособного населения и социально уязвимых слоев населения – это:


а) социальная защита;

б) социальная поддержка;

в) социальная помощь.

г) все приведенное выше.


 

Тест 56. Система мероприятий, направленная преимущественно на экономически активное населения, по созданию условий социальной защищенности наемных работников – это:


а) социальная защита;

б) социальная поддержка;

в) социальная помощь;

г) социальная политика.


 

Тест 57. Социальная помощь – это система мероприятий:

а) по экономической поддержке населения, предусматривающая создание условий для работника возможность обеспечивать свою социальную защищенность;

б) краткосрочного характера лицам, которые оказались в экстремальной ситуации и нуждаются в дополнительных затратах;

в) которая обеспечивает социальную защищенность преимущественно социально уязвимых слоев населения.

 

Тест 58. Социальные индикаторы - это:

а) количественные показатели соответствия и динамики социальных процессов в обществе;

б) социальные нормативы, которые устанавливаются государством по поводу обеспечения бытовых условий жизни населения;

в) показатели уровня бедности в стране;

г) социально-экономические ориентиры развития страны в рыночной экономике;

д) минимально допустимые стандарты качества жизни населения страны.

 

Тест 59. Какие признаки характеризуют понятие “социальная защита”:

а) жесткая экономическая политика;

б) внедрение рыночных механизмов хозяйствования;

в) недостаточный уровень экономической и социальной безопасности отдельных граждан из-за безработицы, заболевания, рождения ребенка, профзаболевания др.;

г) несбалансированность платежеспособного спроса населения и предложения на рынке товаров и услуг;

д) создание условий для обеспечения экономической безопасности государства.

 

Тест 60. Система социальных институтов по социальной защите населения включает такие группы:

а) социально-организационные институты;

б) институты социального прогнозирования;

в) социально-исследовательские институты;

г) социально-нормативные институты;

д) социально-политические институты;

е) правильные ответы а, г;

ж) правильные ответы в, д.

 

Тест 61. К социально-нормативным институтам относятся:

а) страховые компании, специализированные фонды;

б) профессиональные союзы наемных работников;

в) организации работодателей;

г) тарифные соглашения, коллективные договоры, трудовой контракт;

д) национальный совет социального партнерства, национальная служба посредничества и примирения.

 

Тест 62. МОТ определяет достойный труд как возможность для ЭАН _______________, которая удовлетворяла бы ___________ (заполнить пробелы).

 

Тест 63. На микроэкономическом уровне предметом СТО может быть кадровая политика предприятия вообще или ее отдельные элементы: __________________ (продолжить).

 

Тест 64. На территориальном уровне предметом СТО являются общие для ЭАН административной единицы трудовые проблемы, в частности: создание _________________________, поддержка ______________________________, уровень ___________________________, положение _______________________, улучшения ________________________. (заполнить пробелы).

 

Тест 65. На международном уровне предметом СТО являются гарантии и _________________________ (продолжить.)

 

Тест 66. Качество жизни – это систематизированная совокупность показателей, которые характеризуют ___________________________________ и дают возможность учитывать _________________________ и использовать его ________________________ способностей (заполнить пробелы).

 

Тест 67. Нормальное функционирование системы социального партнерства обеспечивается:

а)регулярностью консультаций и системностью контроля;

б)добровольностью принятия обязательств и ответственностью за их выполнение;

в)равноправием и равноценностью сторон переговоров;

г) высокой компетентностью сторон социального партнерства;

д) все приведенное вместе.

 

Тест 68. К представительным организациям и их органам относятся:

а) национальный совет социального партнерства;

б) наемные работники;

в) органы местного самоуправления;

г) профессиональные союзы и объединения работодателей;

д) другие посреднические структуры.

 

Тест 69. Регулирование социально-трудовых отношений происходит на уровнях:

а) национальном, отраслевом, территориальном;

б) индивидуальном, коллективном, групповом;

в) производственном;

г) личностном; групповом, заводском;

д) правильные ответы а, в;

е) правильные ответы б, в;

ж) правильные ответы б, г.

 

Тест 70. Какое из приведенных соглашений имеет преимущественно социальный, а не экономический характер?

а) генеральное соглашение;

б) отраслевое соглашение;

в) территориальное соглашение;

г) коллективный договор.

 

Тест 71. Конфликты требуют управления ими из-за того, что они:

а) приводят к выявлению противоречия интересов отдельных субъектов социального партнерства;

б) приводят к значительным экономическим и социальным потерям;

в) разрушают конструктивные взаимоотношения между субъектами социального партнерства;

г) все приведенное вместе.

 

Тест 72. Положительными функциями конфликта являются:

а) информационная, инновационная;

б) коммуникационная;

в) нормализация морального состояния, социализация индивидов;

г) прогнозная, стабилизирующая, оптимизирующая;

д) а, в;

е) г, в;

ж) а, б, г.

 

Тест 73. Существуют такие формы решения конфликта:

а) реорганизация; трансформация, информирование;

б) дистанцирование, отвлечение;

в) игнорирование;

г) концентрация и комбинирования;

д) нивелирование и интегрирование.

е) комфортное преимущество; подавление;

ж) правильные ответы а, в, е;

з) правильные ответы в, а, б, в, е;

и) правильные ответы а, б, г, д;

 

Тест 74. Существуют такие факторы возникновения трудовых конфликтов:

а) экономические, социальные, политические, религиозные;

б) административные, социальные, политические, религиозные;

в) кадровые, социальные, политические, религиозные;

д) финансовые, социальные, политические, религиозные.

 

Тест 75. Сущность социального партнерства заключается в том, что это специфический вид ____________________________________________________ между разными _________________________________, которые имеют __________________________________________________ (заполнить пробелы).

Тест 76. Государство в социальном партнерстве играет несколько разных ролей: собственника, _____________________________________ (продолжить).

 

Тест 77. Задача государства в социальном партнерстве заключается в создании _____________________________________ и внедрении ____________________ что обеспечивает ___________________________________(заполнить пробелы).

 

Тест 78. Приоритетной задачей общества и государства должно стать повышение доходов населения вообще, и, прежде всего, _______________________________, создание условий для ________________________________(заполнить пробелы).

Тема 79. Наиболее сильным фактором социального партнерства является создание ______________________________, в частности, путем ________________________________, что приведет к оздоровлению____________________________ и постепенному ________________________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 80. Рынок труда - это:

а) система общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы;

б) сфера взаимодействия покупателей и продавцов рабочей силы по поводу трудоустройства;

в) механизм, который согласовывает цену, условия труда и регулирует ее спрос и предложение.

г) правильные ответы а, б;

д) правильные ответы б, в;

е) правильные ответы а, б, в.

 

Тест 81. Какие категории граждан присутствуют на текущем рынке труда?

а) безработные;

б) лица, которые работают на общественных роботах;

в) сезонные работники, занятые по вызову;

г) правильные ответы а, б;

д) правильные ответы а, в;

 

Тест 82. Укажите элементы, которые относятся к объектам рынка труда:

а) товар;

б) работодатель;

в) спрос и предложение на рабочую силу;

г) служба занятости населения;

д) правильные ответы в, г;

е) правильные ответы а, в;

Тест 83. Какая функция рынка труда разделяет наемного работника и работодателя, а также наемных работников по профессиям, квалификациям, отраслям производства:

а) общественного разделения труда;

б) посредническая;

в) оздоровительная;

г) воспроизводственная;

д) регулирующая.

 

Тест 84. Какая функция рынка труда освобождает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных предприятий:

а) общественного разделения труда;

б) посредническая;

в) оздоровительная;

г) воспроизведенная;

д) регулирующая.

 

Тест 85. Какая функция рынка труда согласовывает интересы между работодателями и наемными работниками, которые выходят на рынок труда:

а) общественного разделения труда;

б) посредническая;

в) оздоровительная;

г) воспроизведенная;

д) регулирующая.

 

Тест 86. Какая функция рынка труда устанавливает равновесие между спросом и предложением рабочей силы:


а) общественного разделения труда;

б) посредническая;

в) оздоровительная;

г) воспроизведенная;

д) регулирующая.


 

Тест 87. Какой вид регулирования рынка труда предназначен для ограничения действий, которые приводят к незащищенности разных групп работников:


а) ограничительный;

б) поощрительный;

в) директивный;

г) защитный;

д) с помощью экономических финансовых мероприятий.


 

 

Тест 88. Какой вид регулирования рынка труда допускает влияние правительства на рынок труда с учетом интересов населения:

а) ограничительный;

б) поощрительный;

в) директивный;

г) защитный;

д) с помощью экономических финансовых мероприятий.

 

Тест 89. Рынок труда возникает при условии наличия юридически______________ и ____________________, а также отсутствия у человека _____________________ (заполнить пробелы).

Тест 90. Функционирование рынка труда имеет ряд особенностей, а именно неотделимость ______________________,значительную продолжительность __________________, наличие _________________ факторов соглашения, высокая степень _______________________(заполнить пробелы).

 

Тест91. Сегментация рынка труда- это распределение ____________ на устойчивые ___________, которые ограничивают_______ (заполнить пробелы).

 

Тест 92. Основными субъектами рынка труда являются:

а) работодатель – продавец и наемный работник;

б) работодатель и наемный работник;

в) покупатель и продавец;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 93. Важнейшим признаком становления рынка труда является:

а) мобильность рабочей силы;

б) стабильность рабочей силы;

в) профессионализм рабочей силы;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 94. Кто считает заработную плату регулятором рынка?


а) монетаристы;

б) классики;

в) неоклассики;

г) нет правильного ответа.


 

Тест 95. Какая из указанных ниже концепций активно использует принцип мультипликатора?

а) концепция безработицы;

б) концепция занятости;

в) концепция трудоустройства;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 96. Монетаристы, а также их приверженцы, опираются на:

а)классическую экономическую теорию;

б) неоклассическую экономическую теорию;

в) неклассическую экономическую теорию;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 97. Школа институционалистов основное внимание уделяет:

а) анализу профессиональных и отраслевых различий в структуре рабочей силы;

б) анализу структуры рабочей силы и уровней заработной платы;

в)анализу соответствующих уровней заработной платы;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 98. Какая теория рассматривает рынок труда как рынок, особенность которого поясняется различием товара «рабочая сила» и физического капитала?

а) институциональная;

б) неоклассическая;

в) марксистская;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 99. Укажите виды занятости населения:

а) продуктивная, эффективная занятость;

б) социально-полезная занятость;

в) частичная, гибкая занятость;

г) правильные ответы б, в;

д) правильные ответы а, б;

е) правильные ответы а, в;

 

Тест 100. К активной политике государства на рынке труда относятся такие мероприятия:

а) регистрация лиц, которые ищут работу;

б) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, создание дополнительных сфер занятости;

в) усиление территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы;

г) организация системы предоставления помощи по безработице;

д) правильные ответы в, г;

е) правильные ответы а, б;

ж) правильные ответы б, г;

 

Тест 101. Экономическая сущность безработицы состоит в том, что:

а) безработные теряются для общества в связи с постепенной деградацией их профессионального уровня;

б) экономика лишается определенной части общественного продукта, который из-за безработицы не производится;

в) безработные, которые существуют на незаработанные средства, а - на помощь по безработице постепенно беднеют;

г) все ответы вместе.

 

Тест 102. Работник, который утратил работу вследствие спада в экономике, относится к категории безработных, охваченных:

а) структурной безработицей;

б) сезонной безработицей;

в) циклической безработицей;

г) фрикционной безработицей;

д) скрытой безработицей.

 

Тест 103. По признаку соответствия потребностям экономики и человека выделяют такие виды занятости:

а) глобальная, гибкая, частичная;

б) продуктивная (экономически целесообразная), рациональная (экономически и социально целесообразная), эффективная (полная и рациональная);

в) вторичная, маятниковая, временная;

г) частичная, временная, гибкая.

 

Тест 104. Основная роль в обеспечении прогрессивных преобразований в сфере занятости принадлежит таким группам факторов:

а) рыночные преобразования, открытость экономики, НТП, государственное регулирование;

б) рыночные преобразования, государственное регулирование, НТП, структурная трансформация;

в) государственное регулирование, НТП, глобализация, структурная трансформация;

г) государственное регулирование, глобализация, структурная трансформация, открытость экономики.

 

Тест 105. Основными видами безработицы считаются такие:

а) реальная, открытая, скрытая;

б) циклическая, конъюнктурная, фрикционная;

в) структурная, фрикционная, циклическая;

г) структурная, сезонная, скрытая.

 

Тест 106. Эффективная и свободно выбранная занятость отражает положение ______________________ между ___________________________ и ______________________, по которой создаются ______________________ для социально-экономического ________________________ и соблюдаются _____________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 107.Уровень занятости трудоспособного населения отражает, с одной стороны, потребность ________________, а с другой – потребность ________________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 108. Рыночные преобразования вызывают такие позитивные изменения в сфере занятости, как развитие предпринимательства, ________________________ (продолжить).

 

Тест 109. Научно – технический прогресс оказывает преимущественно позитивное влияние на сферу занятости, а именно: происходит _________________________, расширяется _______________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 110. Потенциальными угрозами глобализации, которые уже проявляются в нашей стране, является: вымывание ___________________, интеллектуальная _______________________, размывание экономической _________________ (заполнить пробелы).

 

Тест 111. Циклическая безработица обусловлена:

а) ростом производства;

б) спадами производства;

в) уровнем производства;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 112. Закончите мысль: «Уровень оптимальной безработицы…»

а) выше естественной;

б) равен естественной;

в) ниже естественной;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 113. Различают такие формы занятости:

а) полную, неполную и частичную занятость;

б) первичную и вторичную занятость;

в) добровольную и вынужденную занятость;

г) нет правильного ответа.

 

 

Тест 114. Добровольная неполная занятость – это:

а)частичная занятость;

б) временная незанятость;

в) частичная незанятость;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 115. Работа по временным контрактам – это:

а) сезонная занятость;

б) нерегламентированная занятость;

в) временная занятость;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 116. На сегодняшнее время можно выделить:

а) две основных модели политики занятости;

б) три основных модели политики занятости;

в) четыре основных модели политики занятости;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 117. Европейская модель занятости – это сокращение числа занятых при:

а) повышении производительности труда и сокращении дохода;

б)снижении производительности труда и сокращении дохода;

в) повышении производительности труда и росте дохода;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 118. Назовите элементы организации труда:

а) разделение и кооперация труда, организация и обслуживания рабочих мест;

б) бригадная организация труда;

в) усовершенствование технологического процесса;

г) стимулирование труда, укрепление дисциплины, нормирование труда;

д) рационализация методов и приемов труда, подготовка и повышение квалификации кадров;

е) правильные ответы а, г, д;

ж) правильные ответы а, б, в;

 

Тест 119. Экономические задачи организации труда состоят в:

а) сохранении в процессе труда здоровья, устойчивой трудоспособности человека;

б) рациональном использовании живого труда и материальных элементов производства, сокращении материальных и трудовых затрат, в увеличении производительности труда;

в) создании наиболее благоприятных условий труда для повышения его производительности;

г) повышении трудоспособности трудящихся через создание рациональных режимов труда и отдыха;

д) обеспечении условий для постоянного роста культурно-технического уровня работников, всестороннего и гармоничного их развития.

 

Тест 120. Психофизиологические задачи организации труда состоят в:

а) создании наиболее благоприятных условий труда для повышения его производительности;

б) рациональном использовании живого труда, сокращении трудовых и материальных затрат, повышении производительности труда;

в) сохранении в процессе труда здоровья, устойчивой трудоспособности человека;

г) разработке и внедрении рациональных форм разделения и кооперации труда;

д) внедрении эффективных форм и методов материального и морального стимулирования труда.

 

Тест 121. Социальные задачи организации труда состоят в:

а) создании условий, которые оказывают содействие повышению степени привлекательности труда путем укрупнения выполняемых операций;

б) сохранении в процессе труда здоровья, устойчивой трудоспособности человека;

в) внедрении эффективных форм и методов материального и морального стимулирования труда;

г) воспитании добросовестного отношения к труду, всестороннему развитию личности;

д) усовершенствовании нормирования и стимулирование труда;

е) правильные ответы а, г;

ж) правильные ответы б, д;

з) правильные ответы а, б.

 

Тест 122. Разделение труда на предприятии - это:

а) процесс обособления разных видов трудовой деятельности;

б) разделение производственного процесса на отдельные операции;

в) специализация исполнителей, которая обеспечивает повышение заработной платы;

г) разграничение деятельности людей в процессе общего труда;

д) процесс обособления исполнителей при выполнении отдельных производственных операций;

е) правильные ответы а, д; ж) правильные ответы б, в;

з) правильные ответы а, г.

Тест 123. Назовите формы разделения труда на предприятии:

а) технологическая, операционная, предметная, квалификационная;

б) единичная, предметная, функциональная, профессиональная;

в) социологическая, половая, профессиональная, техническая;

г) технологическая, квалификационная, подетальная, физиологическая;

д) технологическая, квалификационная, функциональная, профессиональная.

 

Тест 124. Экономическая граница разделения труда - это:

а) продолжительность производственного цикла и простоя рабочих в связи с ожиданием поступления деталей;

б) сравнительная продолжительность производственного цикла изготовления определенной продукции или удельные затраты рабочего времени на единицу продукции;

в) суммарное время на отдых и личные нужды;

г) ограничение нагрузки на разные рабочие органы человеческого организма;

д) распределение операции на отдельные элементы.

 

Тест 125. Норма времени - это:

а) время, установленное на обслуживание одного конкретного объекта;

б)количество производственных объектов, которые должен обслуживать работник;

в) количество рабочего времени, которое является объективно необходимым для выполнения конкретной работы;

г) рассчитанная для конкретных организационно-технических условий количество работников определенного профессионально - квалификационного состава, которая необходима для качественного выполнения определенного объема работы за определенный период времени;

д) рассчитанный для конкретных условий ассортименты и объем работы, который должен выполнить работник за определенный рабочий период.

 

Тест 126. Норма численности - это:

а) время, установленное на обслуживание одного конкретного объекта;

б) количество производственных объектов, которые должен обслуживать работник;

в) количество рабочего времени, объективно необходимое для выполнения конкретной работы;

г) рассчитанное для конкретных организационно - технических условий количество работников определенного профессионально - квалификационного состава, необходимое для качественного выполнения определенного объема работы за определенный период времени;

д) рассчитанные для конкретных условий ассортименты и объем работы, который должен выполнить работник за определенный рабочий период.

 

Тест 127. Под условиями работы на предприятии следует понимать:

а) рациональную организацию рабочего места, на котором выполняется конкретное производственное задание;

б) производственную обстановку, которая окружает человека на рабочем месте;

в) уровень загрязненности воздуха, освещение, температура в конкретном производственном помещении;

г) совокупность факторов внешней среды, которые влияют на здоровье и трудоспособность человека в процессе труда;

д) состояние психологического климата в трудовом коллективе, стиль руководства, мера идентификации целей предприятия с интересами работников.

 

Тест 128. Охрана –это система правових, _________________________ средств и мероприятий, направленных на _______________________________ в процессе трудовой деятельности (заполнить пробелы).

 

 

Тест 129. Государственная политика в отрасли направлена на создание надлежащих _____________________________________ (продолжить).

 

Тест 130. В начале любого периода трудоспособность человека:

а) меньше среднего уровня, а дальше быстро возрастает;

б) больше среднего уровня, а дальше быстро уменьшается;

в) находится на среднем уровне, а дальше незаметно колеблется;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 131. В экономике страны можно выделить следующие формы разделения труда:

а) внутри предприятий, между предприятиями, между наемными работниками;

б) между отраслями экономики, внутри этих отраслей, внутри предприятий;

в) внутри сфер экономики, между предприятиями, между наемными работниками;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 132. Закрепление за работниками отдельных операций для сокращения производственного цикла происходит в рамках:

а) технологического разделения труда; б) пооперационного разделения труда;

в) функционального разделения труда; г) нет правильного ответа.

 

&nbs

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 14. Международная организация труда, ее влияние на развитие социально-трудовых отношений и международный опыт их регулирования | Яссман, Л.В
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.