КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности этики предпринимательства в России, ее исторические традиции
Предпринимательская деятельность в России складывается на протяжении длительного исторического периода, имеет вековые традиции. Но это развитие имеет свои особенности и связано со спецификой исторического пути нашего государства. Основная особенность – этот исторический путь развития Россия проходила часто в одиночку. Начиналась с торгового бизнеса. Первые упоминания относятся к 10в. В конце 12в торговые люди постепенно обособились в особую привилегированную группу: они отличались имущественным положением и поддержкой княжеской власти. Очень долгое время на Руси не было денег в сфере торговли, а был обмен (Т-Т). В 14в появились первые монеты и деньги стали обслуживать торговлю. В 1653г был принят в России первый торговый устав. Основы российских норм экономического поведения сложились в период становления московского царства (15-16вв): русские князья хорошо воспринимали роль предпринимательства. Особенно бурно стало развиваться в правление Петра I: · стали зарождаться современные формы рынка · В Петербурге была открыта первая товарная бирта · Он осуществил попытки государственного контроля за качеством ввозимых и вывозимых товаров и предоставлял льготы. При Екатерине II: · правовое положение деловых людей улучшилось, ни были освобождены от внесения податей в казну, а их капитал был обложен 1%-ым сбором · были открыты первые кредитные учреждения · торговое мореплавание · заграничные консульства для заключения торговых сделок · очень бурно развивалась торговля в Москве. Россия 19 – начала 20вв характеризуется набором деловых традиций: ассоциации, клубы, промышленники, купеческие гильдии – которые сами наводили порядок в своей среде. В 1912г были выработаны и соблюдались большинством предпринимателей принципы ведения дела:
· уважай власть · честь и правдивость · уважение права к человеку · верность своему слову · жизнь по средствам · целеустремленность Очень многие деловые люди считали свою репутацию высшей ценностью. Ценности, по которым развивалась деловая жизнь в дореволюционной России: · в российской культуре очень важную роль играли такие качества как практицизм и индивидуализм. Стремление к богатству – существенный мотив к предпринимательству · бурное развитие предпринимательства меняло социальную структуру общества (деловые люди стремились к социальному престижу, но недостаточно было одного богатства, а высшей ценностью было православие и вера) · в русском предпринимательстве была сильна традиция благотворительности, помощи людям · очень значимой ценностью была служение общественному и государственному долгу и поэтому деловые люди стремились модернизировать производство в имя России, поддерживали государство · важной ценностью было и стремление проявить себя в престижных сферах жизни, заслужить уважение. Многие занимались меценатской деятельностью: люди поддерживали и создавали университеты, музеи, картинные галереи, театры, архивы, научные издания, научные экспедиции, талантливых людей · социальная ответственность предпринимателей проявилась в том, что они стремились обеспечить своим работникам достаточно устойчивое имущественное положение (создавали детские сады, школы, библиотеки). В России социалистического периода речь об этике бизнеса не шла, потому что занятие бизнеса преследовалось. Основой деловой этики служила марксистская этика (общественное доминирует над личным). В среде руководителей сталинского периода господствовала этика, которая предполагала лояльность власти. При Сталине бюрократический аппарат стал больше ориентироваться на узкие цели ведомственного характера, и деловая этика размывалась двойной моралью.
В период перестройки система этический ценностей стала быстро меняться, но она развивалась под влиянием 2-х культур делового поведения: · Административно-командной системы · Культура теневой примитивной экономики. Факторы, препятствующие выходу России не более высокий уровень культуры: · В России не полностью действует принцип фундаментальной (неприкосновенность частной собственности) · Сложилась своеобразное отношение к закону и роли государства: этичность деловых поступков определяется часто не законом, а диктуется необходимостью выживания предпринимателя. 2. Основные условия формирования предпринимательской деятельности: · Чем более улыбчивее, открытие лицо человека, тем более высокие оценки он получает по красоте, искренности, доброе и другим личным качествам. Люди энергичные, дружелюбные воспринимаются и как более красивые. · Окружающие люди воспринимают и ценят усилия, которые человек затрачивает на то, чтобы выглядеть привлекательно, красиво · Фактор отношения к нам. Люди, хорошо к нам относящиеся, обычно оцениваются выше, чем те, которые относятся плохо или даже нейтрально. Этот фактор наиболее восприимчив. Три вида ошибок образуют эффект Ореола: переоценка или недооценка. · Социальные стереотипы – некие усредненные характеристики, закрепившиеся за людьми разных профессий, национальностей, социальных групп, этнических групп и т.д. · Установки – неосознаваемые человеком состояния готовности к восприятию кого-то или чего-то к выбору формы поведения, к осуществлению какой-либо деятельности: o Позитивная – когда мы заранее настроены воспринимать только «+» качества – мы неосознанно начинаем человеку доверять o Негативная – восприятие только «-» - мы неосознанно начинаем относиться с недоверием к человеку o Адекватная. Роль факторов велика. Если их не замечать и не помнить, то они начинают себя активно проявлять и могут стать барьерами, препятствовать психологическому контакту. При более длительном общении нельзя руководствоваться только первым впечатлением. Важно глубокое, объективное понимание партнера.
Способы это сделать: · Идентификация – уподобление себя другому человеку в процессе общения, то есть надо уметь ставить себя на место другого человека · Эмпатия – сопереживание – это понимание другого человека на уровне чувств, то есть это наш эмоциональный отклик на проблему другого человека · Рефлексия – обратная связь, обратное понимание, то есть осознание того, как нас воспринимает и понимает другой человек. Ее можно осуществить, наблюдая за движением человека (невербальный язык). · Казуальная атрибуция – приписывание причин поведения другому человеку, но что допускается фундаментальная ошибка казуальной атрибуции: свое поведение мы склонны объяснять внешними обстоятельствами, а поведение другого человека – исходя из внутренних факторов и причин. Тема «Коммуникативная сторона процесса общения» 1. Коммуникация – обмен значимой для участников информация. 1.1 Чтобы коммуникация была эффективной, мы должны знать средства коммуникации (вербальные и невербальные) и преодолевать коммуникативные барьеры. Специфика коммуникации заключается: · Коммуникация – это всегда обоюдно активный процесс · При обмене информации партнеры обязательно только воздействует друг на друга. Цель – изменение поведения партнера по общению, изменение его внутреннего мира · Понимание достигается в том случае, если партнеры сумеют говорить на «одном» языке. Когда нет, то мешают коммуникативные барьеры. 1.2 Коммуникативные барьеры: · Речевое непонимание: o Фонетический – проявляет себя от полного непонимания (разговор на разных языках) до частичного непонимания (речь невнятная, с сильными дефектами, торопливая, очень с сильным акцентом); тайные знаки. o Семантический – когда слова одни, но значения слов разные, особенно в контексте их произношения: к нему относятся все возможные жаргоны: для адекватного понимания информации у собеседников должна быть общность тезаурусов («сокровище», все представления человека о мире, которыми владеет конкретный человек) o Стилистический – неправильная с точки зрения грамматики построение предложения o Логический – непринятие логики, аргументов другого человека из-за того, что некоторые люди считают, что логика есть только у них и только у них она правильная. · Избегания – уклонение от общения, от принятия информации. Очень хорошо виден внешне · Авторитета · Некоторые индивидуальные психологические особенности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |