Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды организационных структур ком. банков

Функциональные обязанности директора и полномочия органов управления кредитной организации.

В соответствии с представленным полномочиями правления банка, председатель правления руководит деятельностью банка и участвует в его работе с правом совещательного голоса.

Функции:

1) осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую и эффективную работу банка

2) возглавляет правление банка и соблюдает коллегиальность при принятии важных вопросов

3) координирует работу по совершенствованию расчетно-кассовых и безналичных расчетов

4) проводит эффективную денежно-кредитную политику банка

5) обеспечивает экономическую безопасность банка

6) принимает, перемещает и увольняет сотрудников

7) обеспечивает сохранение коммерческой тайны

8) принимает меры к укреплению материально-технической базы

9) обеспечивает законное и целесообразное использование денежных средств и имущества банка

Основные усилия руководителей банка должны быть направлены:

а. изучение состояния ремонтов с целью изучения активов и пассивов

б. ведение деловых переговоров и осуществление контрольных функций

в. разработка прогнозов по денежно-кредитному регулированию и обращению в регионе и в стране в целом

г. защита экономических интересов как самого банка, так и его клиентов.

 

В процессе организации деятельности ком. банков должны быть решены задачи:

· создание организационных подразделений, реализующих разделение труда

· координация работы структурных подразделений на условии эффективного информационного обеспечения

· организация работы персонала орг. подразделений в соответствии с поставленными целями

· разработка правил и процедур по осуществлению различных видов банковской деятельности.

Организация- это управленческая деятельность, направленная на воплощение запланированных действий с целью эффективности и квалифицированности.

Организационные структуры:

1. По типу бюрократии

2. Адаптивные орг. структуры

3. Орг. структуры с разной степенью детализации

Бюрократические структуры делят по видам:

а) линейные

б) функциональные

в) дивизионные

г) орг. структуры, действующие на международном рынке.

· Линейные орг. структуры:

«+» невозможность получения противоречивых заданий; полная ответственность за результаты работы

«- «необходимость разносторонних знаний руководителя

· Функциональные (бух. кадры, служба безопасности и т.д.):

«+» принимает компетентные решения

«-«происходит размывание единства распорядительности и ответственности

· Дивизионная структура (банковские процедуры, клиенты, ремонт)

«+» позволяет быстро реагировать на новые технологии и изменение размеров банка

«-«выполняется определенная специфика

· Орг. структура, действующая на международном рынке:

«+» формирование деятельности к географическому признаку или с учетом продуктовой ориентации

«-«чрезмерно развитая сеть филиалов сокращает мобильность банков.

Отличительные черты бюрократической орг. структуры:

1) четкое разделение труда

2) отлаженная работа всех структурных подразделений

3) подбор кадров в соответствии с их компетентностью

4) строгая регламентация деятельности каждого сотрудника банка.

 

Аддитивные структуры направлены на обеспечение своевременной нестандартной реакции на изменение рыночной ситуации. Аддитивные структуры делят:

а) Проектная: используется для введения доп. системы, после выполнения конкретного задания структура упраздняется.

б) Матричная: позволяет соединить функциональную и дивизионную с целью повышения эффективности решаемых вопросов.

в) Конгломерат: позволяет банку посредством соединения небольших структур четко реагировать на изменение рыночных условий.

Степень централизации банковской структуры определяется следующими факторами:

— степень контроля

— важность и количество управленческих решений

— спектр выполняемых операций

— стратегия банка.

Пример: тетрадь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура органов управления кредитной организацией | Собственные средства банка и их функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.