Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о наблюдательной и линейной перспективе




Правила работы акварельными красками

Нельзя: – оставлять кисти в воде в вертикальном положении: от этого волоски загибаются и ломаются;

– сильно нажимать на кисть при работе.

^ Во время работы необходимо:

– следить за чистотой кисти, периодически промывая ее, и стряхивая, чтобы образовалось острие;

– краску из баночек, коробочек, ванночек брать чистой ки­стью, гуашь можно выкладывать на палитру деревянной палочкой;

– краски смешивать на палитре (листе бумаги, керамиче­ской или пластмассовой плитке);

– хлопчатобумажной тряпочкой убирать с кисти лишнюю воду и краску; во время работы ее держат в левой руке.


4.Требоване к моделям.

Для рисования с натуры на уроке изо используются модели. Основное требование к моделям на уроках изобразительного искусства - это хорошая видимость.

Модели, предметы постановок могут быть:

Индивидуальными и лежать на каждой парте (листья, фрукты, овощи, ветки, игрушки).

Групповыми - 2,3 в классе.

Общими - одна постановка в классе.

Предметы, демонстрируемые на доске, должны быть закреплены на белой или тонированной бумаге, или серой ткани, т.к. на нейтральном или контрастном фоне четко видны контуры предметов и ярче выделяются объем и цвет.

5.Изображение предметов плоской формы.

Прежде всего, нужно научить учащихся 1 класса расположению формата: горизонтальному или вертикальному. Работать на шершавой стороне бумаги.

Научить основам композиции (т.е. расположению предмета или предметов внутри листа). Изображение должно быть не крупным и не мелким.

Последовательность работы над рисунком лучше изучать на предметах плоской формы. Идеальными моделями являются листья деревьев. Минимум мы показываем и объясняем 3 этапа, хотя можно и больше. 3 этапа - рисунок и 3- этапа - работа цветом.

Рисунок.

1.Провести в центре листа ось симметрии предмета, отметить верх и низ листовой пластины, ее ширину и длину черенка.

2.Нарисовать общую форму.

3.Прорисовать характерные особенности (прожилки, зубчики, черенок). Стереть линии построения.

Работа цветом.

1.Подобрать на палитре и проложить основной цвет предмета.

2.После высыхания, прокладываем второй слой, который придаст предмету присущие ему оттенки.

3.Уточнить и проработать прожилки, черенок и контур натуры.

Зарисовать последовательность рисования листьев березы, дуба, клена, рябины.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, как мы видим их в натуре. Слово «перспектива» в переводе с латинского озна­чает «ясно вижу».

Однако при работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, т. е. используют наблюдательную перспективу.

Ознакомимся с элементами наблюдательной перспективы.

^ Предметная плоскость – это горизонтальная поверхность, на которой располагается рисуемый нами предмет. Это может быть земля, крышка стола, пол.

Под картинной плоскостью в перспективе подразумевается прозрачная поверхность, находящаяся между глазом рисующего и предметом. Она будет всегда вертикальной и расположена под прямым углом к предметной плоскости.

За картинную плоскость на практических занятиях мы в дальнейшем будем принимать лист бумаги, на котором вы­полняется рисунок.

Рисуя с натуры, приходится учитывать линию горизонта, ко­торая образуется от пересечения воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей на уровне глаз рисующего, с картинной плоскостью.

Место нахождения глаз наблюдателя называется точкой зрения.

Точка на линии горизонта, куда направлен центральный перпендикулярный картине луч зрения, будет главной, или цен­тральной точкой зрения.

Чтобы научиться изображать предметы с натуры так, как они расположены по отношению к рисующему, необходимо знать некоторые правила и уметь ими пользоваться.

1. Все предметы по мере их удаления от зрителя уменьша­ются в его восприятии. То, что ближе к нам, то кажется выше, шире, больше, то, что дальше,– ниже, уже, меньше.

2. Параллельные между собой горизонтальные и верти­каль­ные линии, удаляющиеся от нас, кажутся сближающимися ме­жду собой и уменьшающимися, а на линии горизонта они превра­щаются в точку, называемую точкой схода.

3. Все горизонтальные направления (грани предметов, шпалы и т. д.), параллельные картинной плоскости, сохраняют на рисунке горизонтальное направление.

4. Все вертикальные направления (углы домов, столбы, де­ре­вья и т. д.), параллельные картинной плоскости, на рисунке ос­та­ются вертикальными.

5. Если прямоугольный предмет находится под углом к картинной плоскости, то на рисунке получаем две точки схода. В таком случае мы называем перспективу угловой.

6. Если прямоугольный предмет расположен фронтально к картинной плоскости, то на рисунке такой предмет будет иметь одну точку схода. В таком случае мы называем перспективу фрон­тальной.

При рисовании, пользуясь этими правилами, можно быстрее овладеть основами реалистического рисунка.

^ Перспектива круга

В перспективе квадрат и прямоугольник превращаются в трапецию, а круг – в эллипс. На линии горизонта круг изображается в виде прямой линии.

Чем дальше от линии горизонта вверх или вниз, тем эл­липсы становятся округлее, чем ближе к линии горизонта, тем эл­липс становится уже. Убедиться в этом легко, поднимая перед со­бой стакан с водой.

При выполнении рисунка любого цилиндри­ческого пред­мета всегда будет округлее то основание, которое находится дальше от линии горизонта. Значит, рисуя, например, кружку ниже линии горизонта, ее нижнее основание нужно изобразить округлее верх­него.

Еще одну особенность изменения круга следует иметь в виду при построе­нии тел вращения. Высота ближней к нам половине эллипса ри­су­ет­ся немного больше, чем высота дальней половины.

Но надо помнить, что на маленьких рисунках эта разница между высотами частей эллипса не­зна­чи­тель­на.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.