Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и факторы, влияющие на его изменение




В процессе заключения контрактов на покупку и продажу товаров а рынках устанавливается такой набор относительных цен, при котором все желаемые товары продаются и покупаются и нет избыточного спроса и предложения.

 

Однако в законе и модели Вальраса кроется некое скрытое противоречие: если при наличии равновесия на всех рынках относительные цены останутся прежними, но одновременно возрастут цены на все товары (сбалансированная инфляция), то никаких изменений в спросе и предложении не произойдет. Однако практика показала, что это не так. Увеличение абсолютных цен приводит к увеличению спроса на деньги.

 

III. Разрешить это противоречие удалось в 1965 г. Экономисту ПАТИНКИНУ в работе «Деньги, процент, цены». В модель Вальраса он ввел дополнительный компонент

реальные кассовые остатки – т.е. реальную стоимость денежных запасов, остающихся на руках у продавцов и покупателей.

Идея состоит в том, что реальная стоимость денег влияет на спрос и предложение:

· сокращение реального значения денежных запасов влечет за собой сокращение спроса на товары;

· избыток товаров приводит к избыточному спросу на деньги;

· избыточный спрос на деньги вызовет несоответствие их предложения спросу;

· при неизменности относительных цен, абсолютные цены начнут снижаться;

· реальные кассовые остатки возрастут.

 

Общее равновесие – это такое состояние конкурентной экономики, при котором:

· потребители максимизируют функцию полезности;

· производители максимизируют функцию прибыли;

· цены обеспечивают равенство совокупного спроса и совокупного предложения;

· ресурсы распределяются эффективно.

 

Факторы, нарушающие макроэкономическое равновесие:

1. внешние – природные или социальные катаклизмы (войны, революции, наводнения, землетрясения, забастовки и т.д.)

2. политические – арсенал правительственного воздействия (деление по принципу «союзник – противник»; государственные интересы; поддержка «дружественных» режимов и т.д.)

3. побудительные – цели, к которым стремиться общество в области экономики (борьба с безработицей, рост благосостояния населения, борьба за экологическую безопасность и т.д.).

 

СОВОКУПНЫЙ СПРОС (AD) – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при любом возможном уровне цен.

То есть при прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем выше спрос на реальный объем национально производства.

С локальным спросом совокупный спрос объединяет:

1. графическое отображение;

2. действие объективного закона спроса.

3.

Отличает же то, что на величину индивидуального спроса влияют эффект дохода и эффект замещения.

На величину же совокупного спроса они влиять не могут, и подменены:

1. эффектом процентной ставки – высокие вызывают снижение потребления и наоборот;

2. эффектом богатства – реальные кассовые остатки;

3. эффектом импортных закупок – чистый экспорт.

 

На смещение графика совокупного спроса влияют такие неценовые факторы как:

1. Изменения в потребительских расходах:

а. благосостояние потребителей;

б. ожидания потребителей;

в. задолжности потребителей;

г. уровень налогообложения.

2. Изменения в инвестиционных расходах:

а. уровень процентных ставок;

б. ожидаемая прибыль от инвестиций;

в. налоги с предприятий;

г. технология;

д. избыточные мощности.

3. Изменения в государственных расходах.

4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.