КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. К.э.н., старш. преп. Иноземцева С.МК.э.н., старш. преп. Иноземцева С.М. Тема: Методы планирования эксплуатационных расходов В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности предприятий железнодорожного транспорта делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (основные), общехозяйственные, т. е. расходы по обслуживанию производства и управлению. Себестоимость видов деятельности предприятий железнодорожного транспорта составляют основные и общехозяйственные расходы. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (основные производственные) и общепроизводственные. Эксплуатационные расходы железных дорог группируются по следующим признакам: - по видам деятельности; - по укрупненным видам работ; - по статьям Номенклатуры (Классификатор расходов); - по хозяйствам железных дорог (отраслевой признак); - по способу учета; - по связи с производственным процессом; - по элементам затрат; - по зависимости расходов от объема перевозок. Для планирования и учета по конкретным видам деятельности, определения тарифов за услуги расходы классифицируются по следующим основным видам деятельности: 1) грузовые перевозки; 2) содержание и эксплуатация инфраструктуры; 3) предоставление услуг локомотивной тяги; 4) пассажирские перевозки в дальнем сообщении; 5) пассажирские перевозки в пригородном сообщении; 6) ремонт подвижного состава. Для осуществления группировки по видам деятельности статьи Номенклатуры предварительно объединяют в группы – укрупненные виды работ (УВР). Особенностью УВР является то, что при определении «полных» расходов основного вида деятельности они могут объединяться с частью других УВР. Так, укрупненные виды работ «Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки в дальнем следовании», «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении» непосредственно относятся на соответствующие виды деятельности; укрупненные виды работ «Содержание инфраструктуры», «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава» являются распределяемыми между видами деятельности, т. е. каждый УВР определенными долями входит в несколько видов деятельности. Важнейшее значение в процессе управления расходами имеет их классификация по отраслевым хозяйствам. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Наиболее высокий удельный вес занимают расходы локомотивного, вагонного и хозяйства пути. Все основные специфические расходы относятся к одному из следующих отраслевых хозяйств: - Пассажирское хозяйство; - Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок; - Хозяйство перевозок; - Локомотивное хозяйство; - Вагонное хозяйство; - Хозяйство пути; - Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения; - Хозяйство автоматики и телемеханики; - Хозяйство связи; - Хозяйство корпоративной информатизации; - Хозяйство электрификации и электроснабжения; - Работы и услуги иностранных железных дорог; - Отделения железных дорог; - Управления железных дорог и т.д. Специфические расходы в зависимости от порядка их отнесения на виды деятельности (группировка по способу учета) можно разделить на прямые и косвенные. Прямые расходы полностью относятся на конкретный вид деятельности, а косвенные подлежат распределению между двумя или более видами деятельности пропорционально определенному измерителю. Существенной особенностью структуры затрат предприятий железнодорожного транспорта является высокая доля основных специфических косвенных затрат, что связано с сетевым характером перевозочной услуги и необходимостью распределения на себестоимость перевозки части затрат на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта. Для планирования и учета по технологическим операциям по статьям Номенклатуры классифицируются расходы, связанные с одной технологической операцией или группой смежных технологических операций. Также расходы железнодорожного транспорта по связи с производственным процессом делятся на 2 группы: основные производственные - связанные с производством, и общехозяйственные - связанные с обслуживанием, управлением и обеспечением этого производства. Основные расходы подразделяются на основные специфические для определенного вида деятельности и общепроизводственные, а общехозяйственные расходы состоят из двух групп: общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления. Общепроизводственные расходы имеют производственный характер, но не являются специфическими для хозяйств. Данная группа расходов представляет собой в традиционной для промышленности классификации также «Общепроизводственные расходы». Общепроизводственные и общехозяйственные расходы по отношению к видам деятельности также являются косвенными расходами. Кроме расходов на материальные затраты и амортизационные отчисления в эксплуатационные расходы входит фонд оплаты труда, включающий заработную плату, которая непосредственно выплачивается работникам эксплуатационного контингента железнодорожного транспорта, и начисления на нее – в виде страховых взносов – 30% от ФОТ: - в фонд социального страхования (2,9%); - федеральный фонд обязательного медицинского страхования (5,1%); - в пенсионный фонд (22%). Таким образом, эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы (входящие в состав оборотных фондов), амортизационных отчислений и прочих расходов. Также эксплуатационные расходы, делятся на условно-постоянные (не зависящие от изменения объема перевозок до определенного его уровня) и переменные (зависящие от объема перевозок). Транспортные расходы и себестоимость перевозок подразделяются по видам операций – на начально-конечную и движенческую. К расходам на начально-конечную операцию относят все расходы, связанные с подготовкой подвижного состава к перевозке, его отправлением в пункте отправления и прибытием в пункте назначения. К расходам на движенческую операцию относят все расходы, связанные с перемещением грузов и пассажиров от станции отправления до станции назначения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |