Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реструктуризация финансовой структуры.

Реорганизация предприятия как одна из форм организационной реструктуризации.

Реорганизация предприятий проводится в форме:

1. Преобразования А из одной организационно-правовой формы в другую.

2. Слияния А+В=С;

3. Присоединения А+В=А;

4. Разделения А на В и С;

5. Выделения из А В;

Слияние, присоединение и преобразование проводятся по решению самого предприятия с предварительного согласия уполномоченного государственного органа (ФСФО, ФАС, ФСФР и т.п.). Разделение и выделение происходит по решению учредителей, либо по решению уполномоченного государственного органа независимо от воли предприятия.

 

Реструктуризация финансовой структуры предприятия направлена на управление денежными потоками с целью повышения или восстановления платежеспособности предприятия или приведение текущих активов в соответствие с текущими обязательствами предприятия.

В краткосрочной перспективе в условиях кризиса наиболее актуальным становится максимизация или экономия денежных средств. С целью максимизации денежных средств возможно увеличение уставного капитала предприятия. С целью экономии денежных средств необходима реструктуризация кредиторской задолженности предприятия.

Меры по реструктуризации кредиторской задолженности предприятия:

1) Отсрочки (перенесение платежа на более поздний срок) и рассрочки («растягивание» платежа, дробление его на несколько более мелких периодов) платежей, прежде всего перед бюджетом.

2) Зачет взаимных платежных требований - предусматривает погашение взаимных обязательств предприятий, может осуществляться с привлечением третьих лиц (по цепочке задолженностей).

3) Переоформление задолженности в качестве займа;

4) Перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные обязательства (за счет корректировки хозяйственных договоров, что улучшает показатели краткосрочной ликвидности);

5) Списание задолженности;

6) Погашение задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:

Перед бюджетом - допускается только в случае отсутствия реальных источников поступления денежных средств у предприятия и при невозможности погашения задолженности через рассрочку, отсрочку и взаимозачет. В счет погашения задолженности могут быть приняты: объекты недвижимости, оборудование и т.п.; ценные бумаги, удостоверяющие имущественные права предприятия.

Разновидности процедуры погашения задолженности посредством передачи кредитору имущества должника:

1. Обмен задолженности на акции (путем дополнительной эмиссии с последующей передачей акций кредитору);

2. Погашение задолженности облигациями (размещение долговых ценных бумаг);

3. Погашение задолженности под залог имущества;

4. Продажа долговых обязательств (продажа третьим лицам права требования долговых обязательств предприятия);

5. Погашение задолженности посредством отчуждения имущества должника.

 

Тема 6. Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реструктуризация организационной структуры | Цели и функции маркетинга в АУП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.