Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления качеством




На функционирование элементов системы управления

Задание: Перечислите, какие факторы влияют на систему качества на вашем предприятии?

Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия

на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в

основном, организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы. Все они могут быть классифицированы по различным

признакам.

Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности.

Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод.

В группу организационно-распорядительных методов управления качеством следует включать методы:

• регламентирования (общеорганизационного, функционального,

должностного, структурного):

• стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);

• нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);

• инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);

• распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействия)

По существу все инженерно-технологические методы можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления

качеством технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции, а также на способы их совокупного использова-

ния. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными инженерно-технологическими методами, и конкретный их выбор во многом зависит от свойств управляемого объекта. Все эти методы управления качеством условно можно к л а с с и ф и ц и р о в а т ь на автоматические, автоматизированные, механизированные и ручные.

Наиболее приемлем для более полного удовлетворения требований потребителей целенаправленный автоматический метод управ-

статистические методы. Они представляют собой взаимосвязанный к о м п л е к с м е т о л о в отслеживания качества на основе статистических данных:

• статистическое регулирование;

• статистический приемочный контроль;

• статистический анализ;

• статистическая оценка качества.

Первые два метода можно отнести к основным, которые непосредственно используются при управлении качеством, а два по-следних — как вспомогательные при решении задач двумя предыдущими.

Для эффективного использования инженерно-технологических методов непереоценимое место занимает метрологическое обеспечение. При реализации технологических методов управления качеством часто используют графические методы, в том числе метод контрольных карт. Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования (контрольные границы). Контрольные карты используются при контроле качества

продукции и регулировании технологических процессов. В зависимости от вида контроля различают контрольные карты по

количественному (в том числе альтернативному) и качественному признакам. В первом случае используются численные значения

показателей качества всей группы единиц продукции, во втором —всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и ре-шение о контролируемой партии принимают в зависимости от соотношений качества различных подгрупп.

При использовании метода статистического анализа часто находят применение диаграммы Парето. Он наиболее часто исполь-

зуется при выявлении причин и факторов, позитивно или негативно влияющих на обеспечение и эффективность управления качеством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.