Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация в системе управления

Лекция.

Организация – группа людей, собравщихся вместе для достижения определенной цели.

Функция – рациональное сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве и времени; процесс создания множества струкутр организации.

Организационный процесс – процесс формирования организационной структуры организации, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей.

Этапы:

1. Деление организация на подразделения

2. Взаимоотношение полномочий

3. Определения обязанностей

Структура – процесс создания, многовариантное отображение системы; система взаимоотношений между должностями и людьми в организации.

Основные виды:

1. Производственная

2. Структура управления

Система принципов построения структур управления:

1. Согласованность

2. Централизация/дифференциация

3. Иерархия

4. Сочетание горизонтальных и вертикальных связей

5. Единоначалие руководства

6. Соединение

7. Управляемость

Терминология для описания организационных структур:

1. Структурная схема средство наглядной демонстрации официальной структуры организации

2. Объем управления – количество работников, непосредственно подчиненных менеджеру. Оптимальных объем зависит от степени сложности заданий.

3. Иерархия – совокупность слоев и уровней в управлении. Вертикальная – много уровней управления, горизонтальная – с небольшим количеством слоев в управлении, многое подчиняется одному человеку. Большинство организаций имеют от 5 до 8 слоев управления.

4. Централизация и децентрализация – включает ряд понятий: управляемость, согласованность, координация, подотчетность, экономия усилий. Децентрализация: быстрота, гибкость, ответственность, адекватность, мотивация персонала.

5. Специализация – связана с диапазоном обязанностей, выполняемых отдельным работником. Различают рутинную специализацию (разбиение рабочих заданий на более простые) и основанную на знаниях.

6. Регламентация

7. Единоначалие и двойное подчинение

8. Коммуникации

Организационные структуры управления:

1. Неформальные

2. Формальные:

2.1. Механические (бюрократические/иерархические) – выступает как жесткая иерархия, пирамида управления.

2.2. Органические - небольшое число управленческих уровней, большая самостоятельность.

Структуризация по дивизионам (при дивизионной структуре):

1. По выпускаемой продукции

2. По ориентации на определенные группы потребителей

3. По обслуживаемым территориям

Групповая (бригадная) организационная структура относится к проектной структуре. Сеть делового сотрудничества.

Симптомы структурных недостатков:

1. Низкий уровень морали и мотивации

2. Решения принимаются медленно и некачественно

3. Конфликты и отсутствие координации

4. Темпы роста затрат

5. Не отвечает новаторски отвечать на изменения обстоятельств (так было в слайде!;)

Делегирование, ответственность и полномочия.

Делегирование – передача субъектом управления части своих задач и полномочий объектам управления.

Задача – конечный или промежуточный результат деятельности участника или руководителя подразделения.

Ответственность –обязательство работника выполнять некоторые задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение. Нельзя делегировать.

Принципы делегирования полномочий:

1. Ограничение свободы маневра

2. Ограничение контроля

3. Адекватность авторитета

4. Персональная ответственность

5. Множественность линейных иерархических связей

6. Соотношение «хотеть» и «мочь»

7. Вовлечение исполнителей в непрерывный процесс решения основных проблем фирмы (компании)

Виды делегирования:

1. Предмет делегирования:

1.1. Задачи

1.2. Полномочия

2. Форма делегирования:

2.1. Линейная

2.2. Аппаратная

3. Характер

3.1. Систематический

3.2. Временный

4. Объем

4.1. Полное

4.2. Организационное

4.3. Нулевое

4.4. Псевдоделегирование

5. Уровень делегирования

6. Область делегирования

Полномочия – ограниченное право работника использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение делегированных ему задач.

Виды полномочий:

1. Линейные (иерархия управления организации) – предоставляются непосредственно от начальника к подчиненному. Результат: иерархия в системе управления, принцип единоначалия, субординация(четко установленный порядок обращения к вышестоящему руководителю), норма управляемости.

Децентрализация – систематическое делегирование задач и полномочий (вертикальная и горизонтальная).

2. Аппаратные (штабные)

2.1. Консультативные (разработка проектов)

2.2. Обслуживающие (выполнение определенных услуг)

2.3. Личные (исполнение распоряжений руководителя)

Эффективность делегирования зависит от:

1. Четкости изложения цели

2. Соответствие между делегированными полномочиями и ответственностью (принцип соответствия)

3. Подкрепленности расширения зоны ответственности системой стимулирования

Препятствия делегирования полномочий:

1. Результаты стиля работа компании: нетерпимость руководителей высших звеньев к наличию волюнтаризма у менеджеров; отсутствие полной ясности в процессе передачи полномочий; отсутствие требуемой подготовки у сотрудников подразделения

2. Психологические барьеры: недоверие исполнителям; боязнь получения лучших результатов, чем у менеджера; будут делать по своему усмотрению; боязнь стать ненужным.

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство, влияние и власть | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.