КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация в системе управления
Лекция. Организация – группа людей, собравщихся вместе для достижения определенной цели. Функция – рациональное сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве и времени; процесс создания множества струкутр организации. Организационный процесс – процесс формирования организационной структуры организации, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей. Этапы: 1. Деление организация на подразделения 2. Взаимоотношение полномочий 3. Определения обязанностей Структура – процесс создания, многовариантное отображение системы; система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Основные виды: 1. Производственная 2. Структура управления Система принципов построения структур управления: 1. Согласованность 2. Централизация/дифференциация 3. Иерархия 4. Сочетание горизонтальных и вертикальных связей 5. Единоначалие руководства 6. Соединение 7. Управляемость Терминология для описания организационных структур: 1. Структурная схема средство наглядной демонстрации официальной структуры организации 2. Объем управления – количество работников, непосредственно подчиненных менеджеру. Оптимальных объем зависит от степени сложности заданий. 3. Иерархия – совокупность слоев и уровней в управлении. Вертикальная – много уровней управления, горизонтальная – с небольшим количеством слоев в управлении, многое подчиняется одному человеку. Большинство организаций имеют от 5 до 8 слоев управления. 4. Централизация и децентрализация – включает ряд понятий: управляемость, согласованность, координация, подотчетность, экономия усилий. Децентрализация: быстрота, гибкость, ответственность, адекватность, мотивация персонала.
5. Специализация – связана с диапазоном обязанностей, выполняемых отдельным работником. Различают рутинную специализацию (разбиение рабочих заданий на более простые) и основанную на знаниях. 6. Регламентация 7. Единоначалие и двойное подчинение 8. Коммуникации Организационные структуры управления: 1. Неформальные 2. Формальные: 2.1. Механические (бюрократические/иерархические) – выступает как жесткая иерархия, пирамида управления. 2.2. Органические - небольшое число управленческих уровней, большая самостоятельность. Структуризация по дивизионам (при дивизионной структуре): 1. По выпускаемой продукции 2. По ориентации на определенные группы потребителей 3. По обслуживаемым территориям Групповая (бригадная) организационная структура относится к проектной структуре. Сеть делового сотрудничества. Симптомы структурных недостатков: 1. Низкий уровень морали и мотивации 2. Решения принимаются медленно и некачественно 3. Конфликты и отсутствие координации 4. Темпы роста затрат 5. Не отвечает новаторски отвечать на изменения обстоятельств (так было в слайде!;) Делегирование, ответственность и полномочия. Делегирование – передача субъектом управления части своих задач и полномочий объектам управления. Задача – конечный или промежуточный результат деятельности участника или руководителя подразделения. Ответственность –обязательство работника выполнять некоторые задачи и отвечать за их удовлетворительное выполнение. Нельзя делегировать. Принципы делегирования полномочий: 1. Ограничение свободы маневра 2. Ограничение контроля 3. Адекватность авторитета 4. Персональная ответственность 5. Множественность линейных иерархических связей 6. Соотношение «хотеть» и «мочь» 7. Вовлечение исполнителей в непрерывный процесс решения основных проблем фирмы (компании)
Виды делегирования: 1. Предмет делегирования: 1.1. Задачи 1.2. Полномочия 2. Форма делегирования: 2.1. Линейная 2.2. Аппаратная 3. Характер 3.1. Систематический 3.2. Временный 4. Объем 4.1. Полное 4.2. Организационное 4.3. Нулевое 4.4. Псевдоделегирование 5. Уровень делегирования 6. Область делегирования Полномочия – ограниченное право работника использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение делегированных ему задач. Виды полномочий: 1. Линейные (иерархия управления организации) – предоставляются непосредственно от начальника к подчиненному. Результат: иерархия в системе управления, принцип единоначалия, субординация(четко установленный порядок обращения к вышестоящему руководителю), норма управляемости. Децентрализация – систематическое делегирование задач и полномочий (вертикальная и горизонтальная). 2. Аппаратные (штабные) 2.1. Консультативные (разработка проектов) 2.2. Обслуживающие (выполнение определенных услуг) 2.3. Личные (исполнение распоряжений руководителя) Эффективность делегирования зависит от: 1. Четкости изложения цели 2. Соответствие между делегированными полномочиями и ответственностью (принцип соответствия) 3. Подкрепленности расширения зоны ответственности системой стимулирования Препятствия делегирования полномочий: 1. Результаты стиля работа компании: нетерпимость руководителей высших звеньев к наличию волюнтаризма у менеджеров; отсутствие полной ясности в процессе передачи полномочий; отсутствие требуемой подготовки у сотрудников подразделения 2. Психологические барьеры: недоверие исполнителям; боязнь получения лучших результатов, чем у менеджера; будут делать по своему усмотрению; боязнь стать ненужным.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |