Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение ребёнка выделять изображение в замаскированном перцептивном поле




Обучение ребёнка собирать изображение по словесной инструкции

Формирование навыков сравнения сложных изображений, развитие зрительного внимания и зрительной памяти

Вариант 1

Материал. Элементы мозаики и любые образцы изображений, которые ребенок уже собирал ранее.

Ход выполнения задания.

Учитель даёт двум детям 2 разных образца и просит построить по ним изображения, изменив цвет некоторых элементов. После того, как дети построят эти изображения, он меняются своими игровыми полями. Педагог даёт детям комплект образцов и предлагает каждому ребёнку найти тот образец, по которому строил своё изображение другой ребёнок.

Задание может быть дано с любым образцом, но начинать лучше с изображений, состоящих из небольшого количества элементов мозаики.

Вариант 2

Материал. Большое игровое поле, на котором педагогом собраны изображения человеческих лиц, и небольшие игровые поля, на которых собраны отдельно на каждом поле изображения разных шляп и галстуков-бабочек (рис. 13, с. 72 на СД).

Ход выполнения задания.

Учитель показывает ребёнку игровое поле, на котором собрано изображение лица, и спрашивает его, какое изображение он собрал. Затее просит реб1нка запомнить это изображение. После этого он меняет часть изображения (шляпа, галстук, форма ил цвет носа, глаз и т. д.) и спрашивает у ребёнка, что изменилось.

Материал. Игровое поле и элементы мозаики. На игровом поле выложены в верхней части 2 птицы (рис. 14, С.72на СД).

Ход выполнения задания.

Учитель выбирает любой образец. Если ребёнок выполняет задание в первый раз, то педагогу следует выбрать простое изображение. Затем он объясняет ученику, что тот будет строить изображение не по образцу, как обычно, а по описанию учителя. Учитель начинает описывать элементы нижнего ряда изображения. Далее называет ребёнку форму, цвет первого элемента, который тот должен выбрать. Затем объясняет, как этот элемент нужно сориентировать. Если ребёнок не может сориентировать элемент по описанию, то учитель для объяснения использует круг и ромб, собранные на игровом поле, и говорит ребёнку: «Поставь элемент так же, как расположен красный треугольник ромба». Далее проводится такая же процедура со всеми остальными элементами мозаики.

Материал. Игровое поле, собранное педагогом по образцу (рис. 14, С. 72 на СД).

Ход выполнения задания.

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть игровое поле, объясняя, что в нём спрятаны 7 птиц, и предлагает найти их. Если ребёнок не может найти все изображения птиц, педагог может показать ребёнку изображение птицы, которое тот не нашёл и которое собрано на отдельном малом игровом поле, и попросить его найти это изображение на большом игровом поле. Если ребенок опять не находит данное изображение, педагог помогает ему, сначала обращая внимание на те участки игрового поля, в которых ученик не нашёл изображения. Если и после этого ребёнок опять не находит изображение, педагог вместе с ним анализирует найденные части изображения птиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.