КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод подобия
1. Назначение посадок с зазором: Посадки характеризуются гарантированным минимальным зазором Smin, необходимым для размещения смазки между сопрягаемыми поверхностями, для компенсации температурных деформаций, погрешностей формы и расположения в целях обеспечения собираемости изделия. Основные требования к посадкам с зазором: 2. Рабочая температура не должна превышать 50°С; 3. Отношение длины сопряжения к диаметру должно быть 1:2; 4. Коэффициент линейного расширения отверстия и вала должны быть близки между собой. 5. Величина гарантированного зазора (бокового) должна тем, больше, чем больше угловая скорость вращения. Виды посадок с зазором: 1. H/h – скользящая: Smin = 0. Применяют в неподвижных соединениях с дополнительным креплением, при необходимоси частой разборки (для сменных деталей); для центрирования неподвижных соединений при невысоких требованиях к точности центрирования; в подвижных соединениях при медленных продольных перемещениях. H7/h6 – применяется: - сменные шестерни на валах металлорежущих станков; - фрезы на оправках. 2. H/g, G/h – посадки движения: Установлены для валов 4÷6 квалитетов. Применяются для особо точных и точных подвижных соединений с min гарантированным зазором, в которых требуется обеспечить плавность и точность перемещений (чаще возвратно-поступательных) и ограничить зазор. H7/g6, G7/h6 – передвижные шестерни на валах коробок передач: - шатунная головка с шейкой коленчатого вала трактора. - сменные втулки в кондукторе. - изделия на пальцевых приспособлениях. 3. H/f, F/h – ходовые: Характеризуются измеренным гарантированным зазором, достаточным для обеспечения свободного вращения в подшипниках скольжения. При консистентной и жидкой смазке при легких и средних режимах работы. Применяется в неподвижных соединениях для обеспечения легкой сборки при невысоких требованиях к точности центрирования. H8/f/8 (F8/h8) H8/f9 (F9/h9) для подшипников скольжения при значительных скоростях вращения. - для поршней цилиндров машин. - для свободно вращающихся на валах зубчатых колес. 4. H/e, E/h – легкоходовые. Характеризуются значительным гарантированным зазором, обеспечивающим вращательное движение при повышенных режимах работы (n > 1500 об/мин). H7/e8; H8/e8 (E9/h8) – коренные шейки коленчатого вала в подшипниках двигателей внутреннего сгорания. - впускные клапаны в направляющих автомобильного двигателя. 5. H/d, D/h – широкоходовые. Характеризуются большим гарантированным зазором, позволяющим компенсировать значительные отклонения расположения сопрягаемых поверхностей и температурные деформации. 2. Назначение посадок с натягом:. Предназначены для неподвижных неразъемных соединений без дополнительного крепления винтами, штативами и т.п. Относительная неподвижность достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей. Основные способы сборки деталей с натягом: - сборка под прессом за счет осевого усилия при нормальной температуре (нормальная запрессовка); - поперечная запрессовка – сборка с предварительным разогревом охватывающей детали или охлаждением охватываемой до определенной температуры. Виды посадок с натягом: 1. легкопрессовые H/p, p/h Характеризуются малым натягом, применяются при малых крутящих моментах или осевых силах для соединения тонкостенных деталей или для центрирования тяжелонагруженных или быстровращающихся с дополнительным креплением. H7/p6; P7/h6 Применяются: клапанные седла в гнездах при работе в условиях вибрации; втулки и кольца в корпусах. 2. прессовые H/r, H/s, T/h, R/h, S/h. Характеризуется умеренными гарантированными натягами, обеспечивающими передачу нагрузок средней величины без дополнительного крепления, а такие в соединениях, воспринимающих тяжелые нагрузки, но с дополнительным креплением. Посадки типа H/r, R/h – для деталей из цветных и легких металлов. При размерах выше 80 мм – для деталей из черных металлов по назначению аналогично легкопрессовым соединениям и установлены для относительно высоких степеней точности. Валы с 5 по 7, отверстия с 6 по 7 квалитеты. H7/r6 при Ø ≤ 80 мм. H7/s6 при Ø > 80 мм. H7/t6, T7/h6. - втулки подшипников скольжения, в гнездах при тяжелых нагрузках. - червячное колесо на валу редуктора. - бронзовые зубчатые венцы червячных колес. 3. прессовые тяжелые H/u, H/x, H/z, U/h. Характеризуются большими гарантированными натягами. Предназначены для соединений при тяжелых динамических нагрузках без дополнительного крепления. Используются в 7-ом и 8-ом квалитете: H7/u7, H8/u8, U8/h7. Применение – дисковые и тарельчатые несъемные муфты на концах валов. - зубчатые бронзовые венцы на стальных ступицах; - установочные штифты в стальных приспособлениях. 3. Переходные посадки: Предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей, обеспечивают хорошее центрирование и применяются с дополнительным креплением. Отличаются друг от друга вероятностью получения зазоров или натягов. H7/n6 (глухая) 1% 99% H7/m6 (тугая) 20% 80% H7/k6 (напряженная) 60% 40% H7/js6 (плотная) 99% 1% вероятность вероятность зазора натяга H/js, Js/h – применяют, если при центрировании детали допускаются небольшие зазоры или требуется обеспечить легкую сборку; для сменных деталей. H7/js6, Js7/h6 – предпочтительные посадки: - зубчатые колеса на валах с фиксацией двумя шпонками. - подвижная пиноль задней бабки токарного станка. H/k, K/h – наиболее применяемый тип переходных посадок из-за влияния отклонения формы поверхностей при большой длине соединения зазоры в большинстве случаев не ощущаются. H7/k6, K7/h6 – посадки: - зубчатые колеса на валах редукторов и других машин. - шкивы, маховики, рычаги, съемные муфты. - втулки в головках шатуна. H/m, M/h – обеспечивают преимущественный натяг; применяют для неподвижных соединений деталей на быстровращающихся валах с дополнительным креплением. H7/m6, M7/h6 – применяют: - зубчатые колеса на валах. - тонкостенные втулки в гнездах или на валах. - втулки в корпусах из цветных сплавов. H/n, N/h – наиболее прочные из переходных посадок; применяются для центрирование деталей в неподвижных соединениях, передающих большие усилия, с дополнительным креплением. H7/n6, N7/h6 – применяют: - зубчатые колеса на валах ковочных машин. - червячные колеса на валах. - бронзовые венцы червячных колес на ступицах. - постоянные кондукторные втулки в корпусах кондукторов. - установочные пальцы и контрольные штифты станочных приспособлений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |