Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок отвода ЗУ




Основания возникновения прав на ЗУ

Тема 4. Возникновение и прекращение прав на земельный участок

 

1. Основания возникновения прав на ЗУ.

2. Порядок отвода ЗУ.

3. Порядок передачи ЗУ из государственной собственности в собственность граждан.

4. Передача ЗУ в собственность ЮЛ.

5. Государственная регистрация прав на ЗУ.

6. Прекращение прав на ЗУ.

7. Изъятие земель у землевладельцев, землепользователей и собственников.

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

 

Принципы предоставления земель:

 

- осуществляется компетентными гос. органами;

- осуществляется только после изъятия этого участка у прежнего владельца, пользователя, собственника;

- ЗУ, находящийся в частной собственности, предоставляется только после выкупа его у собственника;

- ЗУ предоставляются с обязательным указанием цели использования;

- ЗУ предоставляются в определенных размерах;

- в процессе предоставления ЗУ деятельность гос. органов должна быть нацелена на охрану земель.

 

Общие основания возникновения прав на ЗУ:

 

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством, а так­же из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законодательством, по нс противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и органов местного управления и са­моуправления, предусмотренных законодательством в качестве основания воз­никновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанно­сти;

4) в результате создания и приобретения имущества по основаниям, не за­прещен ным законодательством;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изо­бретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому липу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми законодательство связывает наступление гражданско-правовых последствий.

 

 

Право землевладения и землепользования возникает, изменяется и пре­кращается только по основаниям, указанным в законодательстве. Основанием возникновения права пожизненного наследуемого владения, права пользования, передачи земель в аренду является предоставление земельных участков, которое осуществляется в порядке отвода.

 

Отвод земельного участка — это предусмотрен­ные законодательством об охране и использовании земель землеустроительные мероприятия, включающие в себя процедуры формирования, изъятия и (или) предоставления земельного участка, установления и закрепления его границы, государственной регистрации создания земельного участка и возникновения прав, ограничений (обременении) прав на земельный участок.

Отвод земельных участков производится на основании решений Президента, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

В решениях о предоставлении земельных участков в пользование, пожизнен­ное наследуемое владение, о передаче их в аренду или собственность указывается цель, для которой они отводятся или передаются, и условия отвода.

Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков определяется Президентом Республики Беларусь. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 677 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» земельные участки предоставляются:

• Президентом Республики Беларусь — из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительно­го, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель;

• областными исполнительными комитетами — из земель в границах об­ласти, за исключением земель, решение по которым принимается Президентом Республики Беларусь, Минским городским исполнительным комитетом;

• Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами — соответственно из земель г. Минска, городов областного подчинения, за исключением земель, решение по которым принимается Президентом Республики Беларусь;

• районными исполнительными комитетами — из земель в границах райо­нов для целей, связанных с ведением сельского или лесного хозяйства, тра­диционных народных промыслов, а также из земель городов районного под­чинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ, за исключением земель, решение по которым принимается Президентом Республики Беларусь, сельскими, по­селковыми исполнительными комитетами;

• сельскими, поселковыми исполнительными комитетами — из земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, ого­родничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Одновременно с принятием решений о предоставлении либо об изъятии земельных участков Президент Республики Беларусь, областные и Минский городской исполнительные комитеты в соответствии с их компетенцией при необходимости осуществляют перевод земель из одной категории в другую.

 

Порядок отвода:

1) заинтересованные лица обращаются в местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения земельного участка с заявлением, в котором указывают примерные размеры ЗУ, место его расположения и цель приобретения.

Для изъятия и предоставления земельного участка требуются:

1. предварительное согласование места размещения земельного участка для строительства объекта (далее – предварительное согласование, если настоящим Положением не предусмотрено иное).

Без предварительного согласования, если разработанными и утвержденными в установленном порядке генеральным планом населенного пункта (при размещении земельного участка в границах сельского населенного пункта и поселка городского типа), градостроительным проектом детального планирования (при размещении земельного участка в границах города), схемой землеустройства района (при размещении земельного участка за пределами населенного пункта), проектом организации и застройки территории садоводческого товарищества (при размещении земельного участка в садоводческом товариществе) и дачного кооператива (при размещении земельного участка в дачном кооперативе), генеральным планом свободной экономической зоны (при размещении земельного участка в границах свободной экономической зоны) допускается размещение испрашиваемых земельных участков для заявленных нужд, земельные участки предоставляются:

- гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам – при обращении за оформлением правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании либо приобретенные в установленном законодательством порядке капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, в том числе разрушенные от пожара, других стихийных бедствий и в результате порчи, а также на доли в праве собственности на эти объекты недвижимого имущества;

- гражданам – для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов либо получившим такой дом по наследству, для дачного строительства, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей (отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством), для ведения коллективного садоводства, личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, традиционных народных промыслов, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных и многоквартирных жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах сельского населенного пункта, поселка городского типа, города, а также для ведения лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства, реконструкции (капитального ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и строительства объектов (за исключением мест добычи полезных ископаемых открытым способом), необходимых для такой реконструкции (капитального ремонта);

- органам пограничной службы Республики Беларусь – для строительства и обслуживания инженерно-технических сооружений, необходимых для охраны Государственной границы Республики Беларусь, в пределах пограничной зоны и пограничной полосы;

- резидентам свободных экономических зон – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в границах свободных экономических зон.

 

Предварительное согласование проводится с учетом градостроительной документации:

- районными исполнительными комитетами – при предоставлении земельного участка из земель в границах районов, городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ;

- Минским городским исполнительным комитетом, городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами – соответственно при предоставлении земельного участка из земель г. Минска и земель городов областного подчинения.

- Выбор места размещения земельного участка для строительства объектов, решение о размещении которых принято Президентом Республики Беларусь, может осуществляться в ином порядке, предусмотренном Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

 

Для выбора места размещения земельного участка местный исполнительный комитет своим решением создает комиссию по выбору места размещения земельного участка (далее – комиссия), действующую на постоянной основе, определяет ее персональный состав, назначает председателя комиссии из числа заместителей председателя местного исполнительного комитета и утверждает регламент ее работы.

В состав комиссии включаются уполномоченные должностные лица землеустроительной службы, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, государственного органа (учреждения), осуществляющего государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета, сельского, поселкового исполнительного комитета, организации по землеустройству*. В состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций (по решению местного исполнительного комитета).

Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка (далее – заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.

В заявлении указываются:

цель, для которой испрашивается земельный участок;

вещное право на испрашиваемый земельный участок;

характеристика объекта строительства, включающая его функциональное назначение и ориентировочные размеры;

намечаемое место размещения земельного участка и его примерная площадь.

В заявлении юридического лица, индивидуального предпринимателя дополнительно указываются объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта.

В случае, если земельный участок испрашивается для государственных нужд, в заявлении указываются основания (одно или несколько), предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, и к заявлению прилагаются копии документов (либо выписки из них), подтверждающих эти основания.

 

Местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица рассматривает это заявление и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, обусловленных градостроительными регламентами, природоохранными (с учетом требований по соблюдению установленного в соответствии с законодательством режима ведения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, лесов с особым режимом лесопользования и особо охраняемых природных территорий) и другими требованиями законодательства поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию, необходимую для работы комиссии, и одновременно сообщает заинтересованному лицу о результатах рассмотрения его заявления. К поручению местный исполнительный комитет прилагает заявление заинтересованного лица и документы, поданные им в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения. Поручение местного исполнительного комитета, направленное с нарушениями требований данного пункта, возвращается организацией по землеустройству в день его рассмотрения для внесения его не позднее 1 рабочего дня в соответствии с установленными требованиями.

При принятии решения об отказе заинтересованному лицу в предоставлении земельного участка местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом заявителю с указанием оснований отказа, соответствующих законодательству.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.

Подготовка земельно-кадастровой документации, необходимой для работы комиссии, осуществляется организацией по землеустройству на основании договора подряда, заключаемого данной организацией с заинтересованным лицом, за счет средств этого лица.

Договор подряда заключается в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной организацией поручения местного исполнительного комитета о подготовке земельно-кадастровой документации. Этот срок продлевается организацией по землеустройству на период, в течение которого у гражданина имелась уважительная причина, препятствующая ему заключить договор подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь или иная уважительная причина). При неподписании договора подряда заинтересованным лицом в течение 7 рабочих дней или неоплате им предусмотренных в договоре работ (услуг) в срок, установленный таким договором, организация по землеустройству возвращает местному исполнительному комитету его поручение без исполнения с пояснением причин неисполнения и письменно информирует заинтересованное лицо об отсутствии оснований для подготовки земельно-кадастровой документации.

Место размещения земельного участка уточняется организацией по землеустройству с участием заинтересованного лица с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 Указа, утверждающего настоящее Положение.

При определении места размещения земельного участка для реконструкции и (или) расширения действующего объекта, требующего предоставления земельного участка большего размера, организация по землеустройству с участием заинтересованного лица проводит детальное обследование земельных участков, ранее предоставленных для строительства данного объекта (проверяются использование их по целевому назначению, состояние работ по рекультивации земель, выполнение других условий предоставления земельных участков).

На основании землеустроительной документации осуществляется сбор информации о предполагаемом месте размещения земельного участка: состав и качество его земель, ориентировочный размер убытков, которые могут быть причинены землепользователю, потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, связанных с изъятием данного участка, условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой растительности и использования получаемой древесины, восстановления нарушенных мелиоративных систем, наличие ограничений (обременений) прав в использовании земельного участка.

Земельно-кадастровая документация, необходимая для работы комиссии и рассмотрения предложений о месте размещения земельного участка на ее заседании, должна быть представлена председателю этой комиссии организацией по землеустройству в течение 25 рабочих дней со дня оплаты работ на основании договора подряда на подготовку такой документации с заинтересованным лицом. В случае выполнения большого объема работ, необходимых для разработки земельно-кадастровой документации (предполагается изъятие земельных участков из земель пяти и более землепользователей), этот срок может быть продлен руководителем организации по землеустройству по согласованию с председателем комиссии, но не более чем до двух месяцев. При необходимости включения в состав земельно-кадастровой документации, необходимой для работы комиссии, заключения Уполномоченного по делам религий и национальностей указанный срок приостанавливается после направления Уполномоченному документов на согласование до представления его заключения.

Земельно-кадастровая документация, необходимая для работы комиссии, включает:

1. заявление заинтересованного лица и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

2. письменное согласие (отказ) землепользователя на размещение земельного участка на его землях и изъятие у него данного участка;

3. документы о составе и качестве земель этого участка, ориентировочный размер убытков, потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства;

4. заключения:

Департамента по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды о наличии (об отсутствии) в границах испрашиваемого земельного участка разведанного месторождения полезных ископаемых – в случае согласования места размещения земельного участка вне границ территорий перспективного развития населенных пунктов, установленных утвержденной градостроительной документацией. При наличии в границах испрашиваемого земельного участка такого месторождения в заключении также отражаются возможность и условия застройки этого участка;

Белорусского государственного концерна по нефти и химии – в случае согласования места размещения земельного участка для строительства автомобильной заправочной станции и склада нефтепродуктов;

Уполномоченного по делам религий и национальностей – в случае согласования места размещения земельного участка для строительства культовых строений, в том числе зданий епархиальных управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений, объектов социального назначения религиозных организаций (далее – культовые строения);

владельца автомобильной дороги – в случае согласования места размещения земельного участка в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильной дороги общего пользования;

местного исполнительного комитета – в случае согласования места размещения земельного участка в пределах территории перспективного развития населенного пункта;

государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» – в случае согласования места размещения земельного участка для строительства объекта хранения сжиженного углеводородного газа;

других организаций – в случае необходимости (по решению местного исполнительного комитета).

Организация по землеустройству в течение срока, указанного в части четвертой пункта 17 настоящего Положения, согласовывает земельно-кадастровую документацию по предполагаемому месту размещения земельного участка с названными в настоящем подпункте органами и организациями, которые представляют свои заключения в течение 3 рабочих дней со дня поступления к ним документов на согласование. Заключение Уполномоченного по делам религий и национальностей представляется в порядке и в срок, установленные законодательством.

В случае, если заинтересованное лицо изъявит желание самостоятельно согласовать место размещения земельного участка с органами и организациями, указанными в настоящем подпункте, земельно-кадастровая документация передается этому лицу;

5. копию земельно-кадастрового плана (части плана) с нанесенными границами земельного участка, а также границами водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, особо охраняемых природных территорий (при их наличии).

Комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня получения от организации по землеустройству земельно-кадастровой документации рассматривает эту документацию. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, должно быть уведомлено о месте и времени заседания комиссии и может принять в нем участие.

Результаты работы комиссии оформляются актом выбора места размещения земельного участка по форме, установленной Государственным комитетом по имуществу, который составляется в трех экземплярах (в случае, если изъятие и предоставление испрашиваемого земельного участка входит в компетенцию областного исполнительного комитета – в четырех экземплярах), подписывается всеми членами комиссии и ее председателем в день выбора места размещения этого участка и в течение 5 рабочих дней утверждается председателем местного исполнительного комитета.

При наличии обоснованных возражений у членов или председателя комиссии председатель местного исполнительного комитета вправе принять решение об утверждении акта выбора места размещения земельного участка, если за такое решение высказались не менее 2/3 членов комиссии. С указанным актом ознакамливается под роспись заинтересованное лицо.

Если решение об изъятии и предоставлении земельного участка входит в компетенцию областного исполнительного комитета, этот комитет вправе определить случаи, при которых акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный в установленном порядке председателем районного исполнительного комитета, представляется на согласование председателю областного исполнительного комитета. При этом акт выбора направляется на согласование в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения председателем районного исполнительного комитета и согласовывается председателем областного исполнительного комитета в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.

В акте выбора места размещения земельного участка должны указываться условия предоставления земельного участка с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 Указа, утверждающего настоящее Положение, обоснование наиболее целесообразного места размещения земельного участка, состав и качество земель, наличие сервитута, ограничений (обременений) прав в использовании земельного участка, условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой растительности и использования получаемой древесины, ориентировочные размеры убытков, потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства (если они имеют место), необходимость проведения почвенных и агрохимических обследований для определения фактического размера потерь сельскохозяйственного производства, оценки воздействия намечаемого к строительству объекта на окружающую среду или окружающей среды на объект, обоснование необходимости размещения объекта, срок подготовки проектной документации на строительство объекта с учетом ее государственной экспертизы, срок направления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, разработанного в составе проектной документации – архитектурного проекта или утверждаемой части строительного проекта (далее – генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями), проектов организации и застройки территорий садоводческого товарищества, дачного кооператива, который не может превысить двух лет со дня утверждения акта выбора места размещения земельного участка, условия проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства (при необходимости), иные условия выполнения проектно-изыскательских работ.

К акту выбора места размещения земельного участка прилагается копия земельно-кадастрового плана (части плана) с границами выбранного земельного участка, а также земельного участка, который будет улучшаться снимаемым плодородным слоем почвы. Указанная копия в день заседания комиссии должна быть согласована организацией по землеустройству с руководителем (его заместителем) землеустроительной службы, руководителем (его заместителем) территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета и заинтересованным лицом.

Землепользователь, из земель которого намечается изъятие земельного участка, при согласовании места размещения этого участка одновременно согласовывает изъятие у него данного участка. В случае строительства линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, кабельных линий электропередачи, связи и других сооружений), лица, согласовавшие изъятие у них земельных участков, дают согласие как на размещение таких сооружений, так и на проведение работ, связанных с их строительством, в согласованные с ними сроки.

Отказ землепользователя в согласовании места размещения испрашиваемого земельного участка и изъятии у него этого участка не приостанавливает предварительного согласования, а также разработку проекта отвода данного участка в соответствии с настоящим Положением.

Местный исполнительный комитет не вправе изменить отраженные в акте выбора места размещения земельного участка сведения (условия) при принятии решения об изъятии и предоставлении земельного участка, а также отказать в вынесении данного решения на основании таких сведений (условий).

После утверждения акта выбора места размещения земельного участка и до принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка местный исполнительный комитет не имеет права предоставить либо согласовать предоставление этого участка другому лицу.

Один экземпляр акта выбора места размещения земельного участка остается в комиссии, которая в течение 3 рабочих дней после утверждения данного акта (согласования при необходимости с председателем областного исполнительного комитета) направляет его второй экземпляр заинтересованному лицу для выполнения в установленном порядке проектно-изыскательских работ (подготовки проектной документации), третий экземпляр вместе с земельно-кадастровой документацией – в организацию по землеустройству для использования при разработке проекта отвода земельного участка, четвертый экземпляр – в областной исполнительный комитет в случае, если изъятие и предоставление испрашиваемого земельного участка входит в компетенцию областного исполнительного комитета.

Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Земельно-кадастровая документация с утвержденным актом выбора места размещения земельного участка (далее в главе 3 настоящего Положения – материалы предварительного согласования) находятся в организации по землеустройству для использования их при разработке проекта отвода земельного участка в соответствии с настоящим Положением.

 

2) разработка проекта отвода земельного участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка:

Заинтересованное лицо на основании утвержденного акта выбора места размещения земельного участка осуществляет проектно-изыскательские работы в соответствии с законодательством о строительстве, архитектуре и градостроительстве, об охране окружающей среды.

В случае, если в ходе выполнения проектно-изыскательских работ выяснилось, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера и размер дополнительного земельного участка превышает размер половины первоначального земельного участка, заинтересованное лицо обращается с заявлением в соответствующий местный исполнительный комитет за согласованием места размещения дополнительного земельного участка.

Такое согласование осуществляется в установленном порядке организацией по землеустройству по поручению местного исполнительного комитета.

После проведения проектно-изыскательских работ, согласования в установленном порядке с территориальным органом архитектуры и строительства (градостроительства) генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, проектов организации и застройки территорий садоводческого товарищества, дачного кооператива заинтересованное лицо обращается в организацию по землеустройству для разработки проекта отвода земельного участка в порядке, установленном настоящим Положением.

В случае невозможности соблюдения указанного в акте выбора места размещения земельного участка срока направления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, проектов организации и застройки территорий садоводческого товарищества, дачного кооператива заинтересованное лицо вправе до истечения этого срока обратиться в местный исполнительный комитет с заявлением о его продлении. Местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней принимает решение о продлении данного срока либо признает утратившим силу акт выбора места размещения земельного участка. Срок направления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, проектов организации и застройки территорий садоводческого товарищества, дачного кооператива может быть продлен только один раз.

 

Проект отвода ЗУ разрабатывается в целом на весь объект, включая подъездные дороги и инженерные коммуникации.

В проекте отвода:

- отражаются границы и размеры ЗУ;

- определяется состав и качество земель;

- устанавливаются условия и сроки земельного пользования и сроки возврата участка по окончании пользования.

 

3) установление границ предоставленного земельного участка на местности – об оформлении границ ЗУ составляется акт, а сами границы закрепляются на местности межевыми знаками

4) юридическое оформление предоставленных ЗУ и государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.