Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто в разные годы за более, чем 150-летнюю историю ее существования

Работающим до нас и всем,

Заведующим кафедрой

факультетской терапии,

работал или был как-то связан с ней, Посвящается!

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемые читатели! Очень легко писать предисловие к книге, которая, в чем я ни сколько не сомневаюсь, обречена на успех. Что позволяет мне сделать такое смелое заявление?

Во-первых, то, что уже очень давно в Украине не издавались клинические лекции по внутренним болезням, которых с нетерпением ждут студенты и молодые врачи.

Во-вторых, большинство используемых в учебном процессе учебников и пособий устарело и не отвечает требованиям сегодняшнего дня, а переводной американский учебник “Основы медицинских знаний и методы лечения по Дэвидсону” не может восполнить всего пробела по формированию клинического мышления у студентов и врачей, который мы имеем в настоящее время.

В-третьих, это кафедра, из которой вышли настоящие лекции. За 153 года своего существования она видела столько новых идей, методов, классификаций, рекомендаций, учебников и учебных пособий, шедших не только в ногу со временем, но и опережавших его, что невольно думаешь: “Дух великих предков - Образцова, Стражеско, Яновского, Василенко, Иванова, Бурчинского незримо помогает их последователям и сегодняшним сотрудникам!”

Наконец, в-четвертых, это - авторы. Один - достаточно молодой, но уже несколько лет читающий полный курс лекций по внутренним болезням доцент С.М.Ткач. Другой - профессор В.Г.Передерий, оригинальные подходы которого ко многим вопросам названий и определений болезней, их классификациям, особенностям клинического течения, лечения и профилактики нам хорошо знакомы по предыдущим публикациям. Монографии с его авторским участием - это всегда неожиданно, смело, интригующе интересно и необычайно полезно для врачей любой медицинской профессии всех поколений.

Представляемые авторы, продолжая славную школу своих предшественников, остаются терапевтами в широком смысле этого слова. Поэтому именно исходя из общетерапевтических позиций и написаны представляемые на Ваш суд “Клинические лекции по внутренним болезням”. Здесь нет “суперглубины”, присущей монографиям и лекциям узких специалистов, однако есть глубина, достаточная для студентов, врачей и преподавателей всех возрастов и “узких” специальностей, которые заставила их выбрать сама жизнь, перепрофилировав отделения, где они работают в гастроэнтерологические, кардиологические, пульмонологические и т.д. К сожалению, разрыв терапии как единого целого, уже много лет служит плохую службу не только для врачей, но и, что самое главное, для больных.

Поэтому “Клинические лекции по внутренним болезням”, написанные терапевтами В.Г.Передерием и С.М.Ткачом в лучших традициях своей кафедры, вселяет в меня уверенность в жизнестойкости терапии Украины завтрашнего дня.

Особенно мне импонирует ориентир авторов на Международную классификацию болезней 10 пересмотра /МКБ-10/. Несмотря на то, что эта классификация ВОЗ является в первую очередь статистической, в ее разработке принимали участие ведущие специалисты мира в различных областях медицины, в связи с чем она основана на последних достижениях во всех медицинских дисциплинах. Применение в повседневной практике нашими врачами и студентами МКБ-10 пересмотра позволит им говорить с врачами других стран на одном языке, понимать и дополнять друг друга!

Уверен, что многие читатели получат удовольствие уже от чтения первой вводной лекции, и этот интерес и удовольствие не оставят их до конца.

Хочу пожелать студентам глубоко вникнуть в материал, разобраться со всеми спорными и до конца неясными вопросами как на лекциях, так и на практических занятиях, с тем, чтобы стать прекрасными врачами и, несмотря ни на что, получать удовольствие и удовлетворение от своей лечебной-профилактической и просветительской деятельности!

 

С наилучшими Заслуженный деятель

пожеланиями науки и техники Украины,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Киев - 1998 | К читателям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.