Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Твердое топливо. На организацию процесса перевозки грузов




На организацию процесса перевозки грузов

Влияние транспортных характеристик

Определение качества груза

Способы нанесения маркировки

Маркировку наносят типографским, литографским (Оттиски получаются переносом краски под давлением с формы - литографского камня - на бумагу, электролитическим способами (гальваническое покрытие), окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

Качество груза - совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению после транспортировки и хранения.

Для исследования и установления качества груза применяют три метода: органолептический, натурный и лабораторный.

Органолептический метод предполагает выявление качественных свойств груза с помощью органов чувств человека – зрения, осязания, вкуса, обоняния, слуха. Этим способом оценивается внешний вид груза и его тары и упаковки, определяют цвет, твердость, зараженность вредителями, наличие посторонних запахов и т.д.

Преимущества этого метода – широкое применение, простота, скорость выполнения, отсутствие расхода груза для исследования. Недостатки метода – субъективность оценки, невозможность дать количественную оценку качества груза.

Натурный метод. Применяется для проверки качества груза в производственных условиях. Предполагает использование простейших приборов и приспособлений (термометры, барометры, рулетки, угломеры и др.)

Лабораторный метод. Для исследования этим методом необходимо произвести отбор проб, исследование которых проводят приборов и реактивов в лаборатории. Виды лабораторных исследований:

– физический – для определения плотности, влажности вещества, вязкости и др.;

– механический – для определения и количественной оценки упругости, растяжимости, прочности и др.;

– оптический – для изучения природы и внутреннего строения вещества с помощью микроскопов;

– химический – для выявления химического состава вещества, изучения его активности в различных средах;

– биологический –для проверки наличия микроорганизмов в массе груза, способствующих его порче.

На практике чаще всего применяют комплексный метод, включающий в себя отдельные элементы всех методов.

 

По объемам перевозок железнодорожным транспортом занимает первое место. К твердому топливу относятся:

- угли;

- торф;

- сланцы;

- древесина;

- отходы с/х производства и др.

Все твердое топливо по своему происхождению делится на две группы:

1) образовавшееся в естественных условиях (ископаемые угли, сланцы, торф, древесина, отходы с/х производства);

2) полученное искуственным путем (продукты переработки естественных видов топлива: кокс, полукокс, древесный уголь, топливные брикеты, пеллеты).

Существует два способа переработки естественных видов твердого топлива:

- физико-механический (сортировка, дробление, сушка, обогащение, брикетирование; химический состав топлива при этом не меняется);

- физико-химический (сухая перегонка, термическая обработка; значительно меняется химический состав и свойства).

Ценность топлива определяется содержанием в нем горючих компонентов (углерода, водорода, серы – от десятых долей до 7 %).

Кроме того, в твердом топливе содержится балласт – негорючие составляющие. Балласт подразделяется на внутренний (кислород, азот) и внешний (вода и различные минеральные примеси). Содержание балласта достигает 50 – 60 %, а у сланцев – до 90 % (табл. 6).

 

Таблица 6

Содержание компонентов в твердом топливе

  Углерод Водород Кислород и азот Сера Влага, %
Древесина       нет  
Торф 54 – 60   32 - 35 нет 30 – 32
Бурый уголь   5,5 24,5 0,2 – 7,8 12 – 57,7
Каменный уголь 74 – 91     0,3 – 9 6 – 23
Антрациты 93,5 – 97     0,3 – 7 9 – 11
Кокс 96 - 98   нет 0,2 – 2,5 3 – 5
Сланцы 68 - 74 10 - 11 8 - 20 До 7 12 – 20

 

Наличие балласта требует дополнительного расхода тепла на нагревание и увеличивает объем перевозок.

В твердом топливе также содержится вода в виде внутренней (гигроскопическая вода) и внешней влаги. Внешняя влага может быть удалена высушиванием на воздухе при 20 – 30 оС, внутренняя влага – путем искуственного высушивания при 102 – 105 оС.

Рабочее (суммарное) содержание влаги в топливе:

, %,

где - рабочее содержание влаги;

- внешнее содержание влаги;

- внутреннее содержание влаги.

Повышение ведет к усилению слеживаемости, смерзаемости, сводообразованию, налипанию на рабочие органы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.