Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет радиальных подшипников жидкостного трения


Практический расчет подшипников скольжения

Основы теории жидкостного трения

Для возникновения жидкостного трения необходимо наличие клинового зазора между скользящими поверхностями: скорость относительного движения этих поверхностей должна быть достаточной, чтобы масло соответствующей вязкости непрерывно заполняло зазор.

Исследования установлено, что

hmin=f (μω/p),

где р - условное давление, р=Fr/(ld); μω/p – характеристика рабочего режима подшипника; l и d – длина и диаметр подшипника.

Толщина масленичного слоя возрастает с увеличением вязкости масла и угловой скорости цапфы, но уменьшается с увеличением нагрузки.

 

Расчет подшипников, работающих при полужидкостном трении

К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т.п. Их рассчитывают:

а) по условному давлению

р=Fr/(ld) ≤ [р],

что обеспечивает достаточную износостойкость;

б) по произведению давления на скорость

pV≤ [pV],

что обеспечивает нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.

Допускаемые значения [р] и [pV] берутся из рекомендаций.

Для нагрузки подшипника имеем зависимость

Fr= (μω/ψ2)ldCF,

где ψ=S/d – относительный зазор в подшипнике; СF – коэффициент нагруженности подшипника.

СF= рψ2/ (μω);

относительный эксцентриситет

= e/0,5s

Определяет положение цапфы при режиме жидкостного трения.

hmin=0,5s-e=0,5s(1-).

Порядок расчета:

1. Задаются отношением l/d, выбранное значение проверяют по [р] и [pV].

2. Выбирают относительный зазор ψ≈0,8·10-3V0,25. ψ согласовывают с одной из стандартных посадок.

3. Выбирают сорт масла и его среднюю рабочую температуру и определяют среднюю расчетную вязкость масла μ.

4. Подсчитывают коэффициент нагруженности подшипника СF и определяют . Затем находят hmin.

5. Определяют критическое значение толщины масляного слоя, при которой нарушается режим жидкостного трения: hкр=Rz1+Rz2.



6. Определяют коэффициент запаса надежности: sh=hmin/hкр≥ [sh]≈2.

 

Неточности приближенного расчета компенсируют повышенными значениями коэффициента запаса и выбором способа смазки на основе рекомендаций.

Гидростатические подшипники применяют для тихоходных тяжелых валов. В них масляный слой образуют путем подвода масла под цапфу от насоса.

Подшипники с воздушной или газовой смазкой применяют для быстроходных валов при относительно малых нагрузках, а также при работе в условиях высоких температур. Эти подшипники могут быть аэростатическими и аэродинамическими.

 

Контрольные вопросы: 1. В каких областях машиностроения приме­няют подшипники скольжения? Каким основным требованиям они должны удов­летворять? 2. Какие различают виды трения в подшипниках скольжения и чем они отличаются между собой? 3. Почему при жидкостном трении режим работы подшипника скольжения является самым благоприятным? 4. В каких случаях применяют подшипники скольжения с полусухим или полужидкостным трением и в каких с жидкостным трением? 5. Какие различают подшипники скольжения в зависимости от направления воспринимаемой ими нагрузки? 6. Какие разли­чают типы подшипников скольжения по конструкции и какие из них нормализо­ваны ГОСТом? 7. Для чего предназначены вкладыши? 8. Какова особенность конструкции подшипников с самоустанавливающимися вкладышами? 9. Как устроены подпятники скольжения? 10. Когда применяют подшипники и подпят­ники скольжения с самоустанавливающимися сегментами? 11. Из каких материа­лов изготовляют корпуса и вкладыши подшипников скольжения? 12. Где приме­няют отдельные виды вкладышей в зависимости от их материала? 13. Как опре­деляют основные размеры подшипников скольжения? 14. Какие смазочные ма­териалы применяют в подшипниках скольжения? 15. Что такое вязкость и мас­лянистость масла? 16. Что представляют собой динамическая и кинематическая вязкость и каковы ее единицы? 17. В каких случаях в подшипниках скольжения применяют жидкую, консистентную и твердую смазки? 18. Как рассчитывают подшипники скольжения, работающие в условиях полусухого или полужидкост­ного трения? жидкостного трения? 19. Когда и как производится тепловой рас­чет подшипников скольжения?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимы трения и критерии расчета. Виды трения и смазка подшипников скольжения | Основные типы подшипников

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.