Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика производства и продаж продукции




Год Объем производства продукции в текущих (действующих) ценах, тыс. руб. Индекс цен на продукцию цепной Объем производства продукции в сопоставимых ценах (в ценах 1-го года), тыс. руб. Темпы роста объема производства (в сопоставимых ценах), %
базисные цепные
  18 610 1,0 18 610    
  27 357 1,5 18 238 98,0 98,0
  38 148 1,46 17 420 93,6 95,5
  53 940 1,4 17 593 94,5 101,0
  73 940 1,33 18 132 97,5 103,1
  100 320 1,28 19 220 103,3 106,0

 

Как видно из таблицы, рост показателя объема производства в текущих ценах во 2-м и 3-м гг. объясняется ростом цен. После пересчета в сопоставимые цены становится ясно, что в эти годы происходил спад производства продукции, а некоторый его рост наметился в последние годы (с 4-го по 6-й).

В итоге за пять лет объем производства вырос на 3,3 %.

 

Существует два основных способа пересчета в сопоставимые цены:

инфлирование – приведение к ценам текущего периода показателей прошлых периодов;

дефлирование – пересчет показателя текущего периода к ценам прошлых периодов.

При дефлировании показатель отчетного периода необходимо разделить на индекс изменения цен в отчетном периоде по сравнению с периодом, взятым в качестве базисного.

В курсовой работе используется дефлирование. Так, выручка, которая характеризует объем продаж продукции в стоимостном измерении, пересчитывается в сопоставимые цены (цены прошлого года) по формуле:

,

где В – выручка; – индекс изменения цен на продукцию предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым.

Пересчитывается показатель выручки только за отчетный год! Выручка прошлого года уже исчислена в ценах прошлого года.

 

В курсовой работе индекс цен на продукцию задан (в последней таблице исходных данных). В реальности его нужно рассчитать.

 

Если предприятием производится один вид продукции, то

,

где, – цены за единицу продукции, соответственно в прошлом и в отчетном году.

 

Если предприятие производит несколько видов продукции, то индекс цен по всем видам продукции в совокупности нужно рассчитывать как средневзвешенный:

,

где n – количество видов продукции;

Доляi, – доля i -й продукции в общем объеме продукции предприятия;

– индекс цен на i –ю продукцию.

 

По данным о выручке в сопоставимых ценах можно оценить относительное изменение объема продаж продукции:

.

В таблице ниже представлены результаты анализа динамики выручки и объемов продаж продукции ООО «Перспектива», проделанного по данным отчета о прибылях и убытках предприятия (приложение 2 учебного пособия), а также на основании той информации, что цены на продукцию предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым снизились на 5 % (то есть, индекс цен на продукцию составил 0,95). Таблица аналогична таблице 14 в курсовой работе

Динамика объемов продаж продукции ООО «Перспектива»

Объем продаж продукции, тыс. руб. Изменение (объема продаж), тыс. руб. Темп прироста (объема продаж), % Индекс роста (объема продаж)
за прошлый год (выручка прошлого года из отчета о прибылях и убытках) за отчетный год в ценах прошлого года за отчетный год (выручка отчетного года из отчета о прибылях и убытках)
  2 = 3 / Iцен на продукцию   4 = 2 – 1 5=4/1·100 6 = 2 / 1
1 258 927 451 673 / 0,95 = = 475 445,26 451 673 – 783 481,74 – 62,23 – 64,12

 

Показатели в колонках 1 и 2 – объемы продаж прошлого и отчетного годов в сопоставимых ценах (в ценах прошлого года).

 

Объем продаж в рыночной экономике является основным показателем масштаба хозяйственной деятельности предприятия.

Доля объема продаж продукции данного предприятия в общем объеме продаж данной продукции определяет конкурентную позицию предприятия на рынке.

Нижесказанное использовать в выводах к таблице 14!

Рост этих показателей означает наращивание масштабов деятельности, повышение деловой активности, укрепление позиций компании на рынке продукции.

Неинфляционный рост объемов производства и продаж продукции в динамике является признаком способности предприятия к расширенному воспроизводству, а это– проявление нормального ФСП.

 

Для оценки достигнутого уровня производства фактический объем произведенной продукции сравнивают с производственной мощностью предприятия. Чем ближе эти показатели, тем лучше.

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции при достигнутом уровне техники, технологий и организации производства. Достижение производственной мощности обеспечивает наиболее эффективное использование всех ресурсов и минимальную себестоимость продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.