КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика производства и продаж продукции
Как видно из таблицы, рост показателя объема производства в текущих ценах во 2-м и 3-м гг. объясняется ростом цен. После пересчета в сопоставимые цены становится ясно, что в эти годы происходил спад производства продукции, а некоторый его рост наметился в последние годы (с 4-го по 6-й). В итоге за пять лет объем производства вырос на 3,3 %.
Существует два основных способа пересчета в сопоставимые цены: инфлирование – приведение к ценам текущего периода показателей прошлых периодов; дефлирование – пересчет показателя текущего периода к ценам прошлых периодов. При дефлировании показатель отчетного периода необходимо разделить на индекс изменения цен в отчетном периоде по сравнению с периодом, взятым в качестве базисного. В курсовой работе используется дефлирование. Так, выручка, которая характеризует объем продаж продукции в стоимостном измерении, пересчитывается в сопоставимые цены (цены прошлого года) по формуле: , где В – выручка; – индекс изменения цен на продукцию предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым. Пересчитывается показатель выручки только за отчетный год! Выручка прошлого года уже исчислена в ценах прошлого года.
В курсовой работе индекс цен на продукцию задан (в последней таблице исходных данных). В реальности его нужно рассчитать.
Если предприятием производится один вид продукции, то , где, – цены за единицу продукции, соответственно в прошлом и в отчетном году.
Если предприятие производит несколько видов продукции, то индекс цен по всем видам продукции в совокупности нужно рассчитывать как средневзвешенный: , где n – количество видов продукции; Доляi, – доля i -й продукции в общем объеме продукции предприятия; – индекс цен на i –ю продукцию.
По данным о выручке в сопоставимых ценах можно оценить относительное изменение объема продаж продукции: . В таблице ниже представлены результаты анализа динамики выручки и объемов продаж продукции ООО «Перспектива», проделанного по данным отчета о прибылях и убытках предприятия (приложение 2 учебного пособия), а также на основании той информации, что цены на продукцию предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым снизились на 5 % (то есть, индекс цен на продукцию составил 0,95). Таблица аналогична таблице 14 в курсовой работе Динамика объемов продаж продукции ООО «Перспектива»
Показатели в колонках 1 и 2 – объемы продаж прошлого и отчетного годов в сопоставимых ценах (в ценах прошлого года).
Объем продаж в рыночной экономике является основным показателем масштаба хозяйственной деятельности предприятия. Доля объема продаж продукции данного предприятия в общем объеме продаж данной продукции определяет конкурентную позицию предприятия на рынке.
Нижесказанное использовать в выводах к таблице 14! Рост этих показателей означает наращивание масштабов деятельности, повышение деловой активности, укрепление позиций компании на рынке продукции. Неинфляционный рост объемов производства и продаж продукции в динамике является признаком способности предприятия к расширенному воспроизводству, а это– проявление нормального ФСП.
Для оценки достигнутого уровня производства фактический объем произведенной продукции сравнивают с производственной мощностью предприятия. Чем ближе эти показатели, тем лучше. Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции при достигнутом уровне техники, технологий и организации производства. Достижение производственной мощности обеспечивает наиболее эффективное использование всех ресурсов и минимальную себестоимость продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |