КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные способы транспортировки (виды перевозок)
Унимодальные перевозки – это перевозки с использованием одного вида транспорта. Их порой так и называют – одновидовые перевозки. Главная отличительная черта унимодальных перевозок заключается в том, что товар, практически всегда доставляется по принципу “ от двери до двери ”. Это значит, что, заказав одновидовые перевозки, не придется беспокоиться о том, что где-то в пути потребуется перемещение груза с одного вида транспорта на другой, поиск места для временного складирования или хранения товара и т.д. Унимодальные перевозки в основной своей массе выполняются автомобильным транспортом. Но, тем не менее, распространены железнодорожные и даже речные унимодальные перевозки. Огромным преимуществом унимодальных перевозок является отсутствие многочисленных партнеров и контрагентов, с которыми приходится сотрудничать, например, при заказе мультимодальных перевозок.
Интермодальные перевозки – грузоперевозки с использованием двух и более видов транспортных средств. Интермодальные перевозки, как и унимодальные, выполняются одной и той же компанией-исполнителем. Но в отличие от одновидовых грузоперевозок, интермодальные перевозки задействуют несколько видов транспорта, чаще всего 2-3 вида: автомобильный, железнодорожный, речной (морской). Одно из главных преимуществ интермодальных (многовидовых) перевозок – необходимость сотрудничества только с одним контрагентом. Несмотря на наличие нескольких видов транспорта, всю работу выполняет одна фирма, которой собственно и принадлежит этот транспорт. Эта же компания-исполнитель берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции. Чаще всего интермодальным способом перевозятся грузы по железной дороге – грузоперевозчик собственным автомобильным транспортом забирает груз у заказчика, довозит его до железнодорожного узла, формирует составы и далее груз следует к конечной станции назначения, где его вновь перегружают на автотранспорт и доставляют получателю. Вместо железнодорожного транспорта возможно использование морского. Серьезные компании, занимающиеся интермодальными грузоперевозками, предлагают своим клиентам возможность оперативного контроля местонахождения груза в пути – заказчику достаточно зайти на сайт, ввести номер заказа в специальную форму и получить всю исчерпывающую информацию.
К сожалению, грузоперевозки на дальние расстояния и международная доставка груза настолько сложна, что полностью централизовать всю логистику не под силу одной, даже самой большой компании-грузоперевозчику. Вот здесь и приходит черед мультимодальных перевозок. Как и интермодальные, они являются многовидовыми. Но главной отличительной чертой таких перевозок является то, что их выполняют несколько разных компаний, которые передают груз друг другу в логистических центрах и транспортных узлах. Мультимодальные перевозки позволяют перемещать грузы практически между любыми точками на карте нашей планеты. К недостаткам таких перевозок можно отнести необходимость формирования нескольких комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки. Сложная логистика мультимодальных перевозок делает их более дорогостоящими, чем унимодальные и интермодальные грузоперевозки. Тем не менее, зачастую только мультимодальные грузоперевозки являются единственным выходом, если требуется доставить товар между удаленными территориями, а также, если грузоотправитель и грузополучатель находятся в разных странах.
Необходимо отметить, что до сих пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки), причем это касается не только России, но и международной практики. Это свидетельствует о необходимости продолжить стандартизацию терминологии смешанных перевозок и формирование законодательной базы. В частности, в настоящее время разрабатывается Закон РФ «О смешанных перевозках».
Почему в логистике широкое распространение получили интер/мультимодальные перевозки – существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта. Если говорить о факторах, препятствующих развитию интер/мультимодальных перевозок, то серьезным барьером остаются многочисленные таможенные формальности, приводящие в ряде стран к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам. Компания DHL – лидер международного бизнеса авиа экспресс –доставки – провела исследование таможенной ситуации в странах Восточной Европы. В опросе приняли участие 100 крупнейших многонациональных компаний Европы. Как оказалось непонимание смысла таможенных процедур и инструкций является крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются западные компании при ведении бизнеса в странах Восточной Европы.
Меньше всего проблем на таможне оказалось в Чехии, Венгрии и Польше. Если говорить о России, то государство, декларирующее стратегическое направление на интеграцию в мировую экономику, не может не понимать взаимосвязи между условиями для ведения бизнеса (включая таможенное оформление) и привлекательностью страны для инвестиций. Причина стагнации таможенных правил – общее непонимание сути процессов предпринимательства. В некоторых странах таможенное законодательство не менялось с 1970-х годов и до сих пор отвечает стратегии «железного занавеса». И теперь оно осталось серьезным препятствием международной торговле и инвестициям. Проблемы оформления транспортных документов и таможенных формальностей могут быть решены за счет внедрения современных информационных систем. Сегодня для России актуально комплексно внедрять международные системы стандартов, которые позволили бы создать транспортные коридоры с единым информационным пространством. При помощи спутников и вычислительной техники можно следить за транспортировками в реальном режиме времени. Снижение логистических издержек при внедрении интер/мультимодальных перевозок через морские порты обусловлено следующими факторами: Более тесным взаимодействием с таможней, что приведет к сокращению непроизводительных простоев флота в российских портах, прежде всего за счет предварительного декларирования импортных грузов; Согласованием рабочего времени выполнения работ портом и таможней; Исключением повторных таможенных досмотров судов при заходе во второй российский морской порт; Ускорением прохождения экспортно–импортных и транзитных грузов через морские порты, сокращение объемов залежалых грузов, что снизит потребности в складских площадях и приведет к увеличению пропускной способности перегрузочных комплексов.
Интер/мультимодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |