Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные вопросы и расчет времени




УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

И медицинской защите.

Чтения лекции по военной токсикологии, радиологии

ПЛАН

Тема № 2: “Отравляющие вещества и АХОВ нервно-паралитического действия. ”.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- ознакомить слушателей с физико-химическими и токсическими свойствами ФОВ;

- раскрыть механизм поражения ФОВ и принципы оказания медицинской помощи и лечения;

- довести основные принципы антидотной терапии поражений ОВ НПД.

УЧЕБНЫЙ ПОТОК: студенты 4 курса лечебного, стоматологического и 5 курса педиатрического факультетов

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ: 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ: лекционная аудитория

а) светосхемы:

- Химические формулы ОВ нервно-паралитического действия(№ 1).

- Механизм взаимодействия ацетилхолина с рецептором (№ 2).

- Механизмы взаимодействия ФОВ с нейромедиатором и холинорецептором (№ 3).

б) технические средства обучения:

- полилюкс - 1 шт.

- экран - 1 шт.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ:

1. Александров В.Н., Емельянов В.Н. Отравляющие вещества.-М.:Воениздат, 1990.-271с.

2. Военная токсикология, радиология и защита от оружия массового поражения / Под ред. И.С.Бадюгина.- М.:Воениздат, 1992.-336с.

3. Военная токсикология, радиология и медицинская защита / Под ред. Н.В.Саватеева.- Л.:б.и., 1987.-355с.

4. Руководство по токсикологии отравляющих веществ / Под ред. С.Н.Голикова.- М.:Медицина, 1972.-471с.

№ п/п Учебные вопросы Время мин   Наглядные пособия и технические средства обучения
       
I Введение - преподаватель раскрывает актуальность изучения темы    
II. Учебные вопросы:  
1.Медико-тактическая характеристика химических очагов, создаваемых ФОВ - рассматриваются физико- химические и токсические свойства фосфорорганических ОВ и АХОВ, дается характеристика очагов поражения, создаваемого ОВ и АХОВ нервно-паралитического действия.   демонстрируется светосхема (№ 1)
2. Механизм действия ФОВ (ФОС) - рассматриваются процессы передачи нервного импульса в ХЭ-NS в норме и современные взгляды на механизмы токсического действия ОВ НПД.   демонстрируются светосхемы (№ 2 и № 3)    
3. Обоснование антидотной терапии - рассматриваются основные принципы антидотной терапии и изучается механизм действия и порядок применения табельных антидотов.    
III. Заключение - преподаватель в лаконичной форме делает обобщающие выводы, отвечает на вопросы    

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЕКТОРА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКЕ ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ.

 

Систематически вносить в текст лекции современные литературные данные по проблеме токсического отека легких, совершенствовать стиль изложения, работать над оптимизацией содержания и наглядности демонстрируемых светосхем.

 

Старший преподаватель кафедры ВиЭМ

доктор медицинских наук доцент

подполковник мед.службы

 

“_____ “ _____________ 2001г. О.Свидерский

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.