Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомототранспортных средств




ЗАЯВКА

НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ (РАБОТЫ) В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТР

1.

наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя (заявителя) код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя

Юридический (фактический адрес)______________________

Телефон___________ факс______________ телекс__________

Банковские реквизиты_________________________________

в лице___________________________

фамилия, имя, отчество руководителя

заявляет, что______________________

наименование вида услуги, код ОКУН

оказывается по

наименование и реквизиты документации изготовителя (ТУ, стандарт)

соответствует требованиям_____________________________

наименование и обозначение стандартов

и просит провести сертификацию данных услуг на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме_______________________________

номер схемы

2. Испытания услуг (работ) провести на нашей производственной базе.

3. Заявитель обязуется:

 

- выполнять правила сертификации;

- обеспечивать стабильность характеристик сертифициро­ванных услуг;

- обеспечивать маркировку знаком соответствия

- оплатить все расходы по проведению сертификации.

4. Дополнительные сведения изложены в анкете-вопроснике.

Руководитель предприятия___________ _________

подпись инициалы, фамилия

Главный бухгалтер _______________ ___________

подпись инициалы, фамилия

М.П. «___»____________ г.

Рис. 5.


В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организа­ционно-технических возможностей заявителя условиям применения и тре­бованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности про­ведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертифи­кации.

Таблица 5

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ

 

№ п/п № схемы Оценка качества оказания услуг Проверка (испыта­ния) результатов ус­луг Инспекционный кон­троль сертифициро­ванных услуг
         
1.   Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испыта­ния) результатов ра­бот и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2.   Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)
3.   Анализ состояния производства Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4.   Оценка организации (предприятия) Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
5.   Оценка системы качества Проверка (испыта­ния) результатов работ и услуг Контроль систем качества

Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств может проводиться по схемам 1,2,3,5.

Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти чело­век, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых ус­луг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.

Схема 2: оценка процессов выполнения работ и оказания услуг, вклю­чающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный кон­троль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения от­ветственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процес-


сы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документиро­ванных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают:

- полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;

- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями др., а также их соответствие установленным требованиям;

- метрологическое, методическое, организационное, программное, ин­формационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;

- безопасность и стабильность процесса;

- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, об­служивающего и производственного персонала.

Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 использует­ся, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документаль­но оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих органи­зационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования про­цесса оказания услуг.

Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку ре­зультатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систе­му менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документа­ми. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сер­тификации услуг.

Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при серти­фикации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 2.

Отбор образцов отремонтированных изделий для проверки характери­стик сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с мето­дикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта или в аккредитованных испытательных лабораториях (при необходимости).

В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть ис­пользованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертифика­ции, в т.ч.:

- результаты социологических и экспертных оценок;

- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов ис­полнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и


безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

- результаты анализа (экспертизы) технических документов, используе­мых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных доку­ментов.

Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соот­ветствие требованиям нормативных документов.

При проведении сертификации производятся следующие процедуры:

1. Испытания и другие действия, предусмотренные схемой сертифика­ции.

2. Оформление официальных документов (актов, протоколов), фикси­рующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соот­ветствия услуг представляются в виде «Акта оценки оказания услуг».

3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответ­ствия и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение зна­ка соответствия органом по сертификации услуг производится на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответ­ствие услуг установленным требованиям.

4. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия орган по сертификации устанав­ливает с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.

Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает зая­вителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

5. Инспекционный контроль сертифицированных услуг осуществляет­ся органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифици­рованных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

В случае прекращения деятельности органа по сертификации услуг, вы­давшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о прове­дении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сер­тификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:


- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифи­цированных услуг;

- разработку программы инспекционного контроля;

- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

- проведение инспекционной проверки;

- оформление результатов и принятие решения.

Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сер­тификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенци­альной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.

Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

- поступления информации о претензиях к качеству сертифицирован­ных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляю­щих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объеди­нений потребителей;

- получения от компетентных органов информации по результатам рас­следования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по ре­зультатам проведения государственных технических осмотров;

- обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного кон­троля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификаци­онными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содер­жащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия вы­данного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результа­ты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответст­вовать примененной при проведении сертификации схеме.

В случае несоответствия услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разре­шения на применение знака соответствия. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сер­тификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государ­ственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупре­ждению реализации данной услуги.

7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и со­гласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, устанавливает срок выполнения коррек-


тирующих мероприятии, проверяет выполнение корректирующих меро­приятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересован­ных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффек­тивности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответст­вия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информи­рует об этом заинтересованных участников сертификации.

8. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с установленным Порядком. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, с учетом результатов предыдущей сертифика­ции заявителя.

9. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или ин­спекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертифи­кации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляци­онную комиссию Госстандарта России по сертификации.

Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, мо­гут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

10. Оплата работ по сертификации и инспекционному контролю про­изводится заявителем на основании договора заявителя с органом по серти­фикации.

3.3. Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

При оценке процессов предоставления услуг и анализе состояния произ­водства устанавливаются:

• наличие структурных подразделений, контролирующих и обеспечи­вающих стабильный уровень качества услуг;

• наличие нормативной и технологической документации, устанавли­вающей требования к сертифицируемой услуге;

• наличие поверок и аттестации контрольного, измерительного и испы­тательного оборудования;


• состояние технологических операции, определяющих уровень качест­ва сертифицируемых услуг;

• наличие процедур, обеспечивающих выявление причин несоответст­вия сертифицируемых услуг нормативным документам, и корректи­рующих воздействий для предупреждения повторения несоответст­вий.

Проверки осуществляются комиссией, в которую могут быть включены аттестованные эксперты-аудиторы, кандидаты в эксперты, специалисты компетентные в области технологии технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и контроля качества сертифицируемой услу­ги из числа сотрудников Органа по сертификации услуг. При необходимо­сти в комиссию включают специалистов в определенных конкретных облас­тях знаний. Для обеспечения объективности аттестации в состав комиссии не могут включаться представителе аттестуемого предприятия, а также со­трудники организаций, заинтересованных в аттестации процесса оказания услуг. В качестве консультантов по отдельным вопросам к участию в атте­стации могут привлекаться специалисты, не аттестованные как эксперты-аудиторы.

Члены комиссии, осуществляющие проверку, имеют право:

• в установленном порядке беспрепятственно находиться на предпри­ятии-заявителе для выполнения возложенных на них обязанностей;

• получать от предприятия исходные материалы для проведения экс­пертизы;

• требовать от руководства предприятия обеспечения условий, необхо­димых для проведения проверки процесса предоставления услуг, до­кументально оформленной системы качества;

• выборочно проверять наличие сертификатов безопасности на приме­няемые при ТО и Р детали, узлы и агрегаты автотранспортных средств;

• проводить сбор и анализ информации о качестве производимого ТО и Р автотранспортных средств;

• проверять деятельность службы стандартизации и метрологии пред­приятия;

• предлагать и давать указания по устранению обнаруженных недостат­ков.

Начальным этапом проверки является заочный анализ материалов анкеты-вопросника, примерная форма которой показана на рис.6.

В приложении к анкете-вопроснику в Орган по сертификации передаются таблицы со сведениями об оснащенности рабочих мест по кодам услуг. В таблицах указывается площадь производственных помещений и их тип, ко­личество рабочих мест на участках и их назначение, техническое оборудо­вание участков, используемые средства измерений с указанием их заводских номеров и даты последней поверки. В таблицах приводятся сведения о на-


личии технологической документации на предприятии и на рабочих местах, о квалификации исполнителей и их количестве на каждом рабочем месте.

АНКЕТА-ВОПРОСНИК

1. Предприятие________________________

Код ОКПО _________________________

2. Руководитель___________________________________

3. Юридический адрес предприятия и телефон руководителя

4. Основные направления деятельности предприятия

5. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации

6. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон

7. Сведения о структурной схеме предприятия, включая основные и вспомогательные производственные подразделения, инженерные и административные службы___________________________________

- количество рабочих мест и количество рабочих, непосред­ственно занимающихся ТО и Р_________________________________

8. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии:8.1. Ответственное лицо или структурное подразделение, ответственноеза качество работ

8.2. Ответственное лицо за качество запасных деталей, ГСМ и других эксплуатационных материалов___________________________________________

9. Наличие договоров со сторонними организациями на оказание услуг по ТО и Р автотранспортных средств______________________

10. Сведения о результатах проверок предприятия региональным органом Госстандарта за предыдущий год______________________


Руководитель предприятия

«_ г.

Рис. 6.

Программа проверки в общем случае должна содержать:

• цель и область проверки;

• список членов комиссии;

• дату и место проведения проверки;



• перечень ссылочных документов, на соответствие которым проверяет­ся сертифицируемая услуга;

• наименование проверяемых элементов производственной системы;

• закрепление членов комиссии по отдельным проверяемым структур­ным подразделениям предприятия;

• примерные сроки проведения каждого из основных мероприятий про­верки;

• список организаций, которым предоставляются отчеты о проверке. Проверка процесса предоставления услуги включает следующие проце­дуры:

1. Предварительное совещание, на котором представляются члены ко­миссии руководству проверяемого предприятия, устанавливается порядок официального взаимоотношения между членами комиссии и работниками проверяемого предприятия, производится ознакомление работников пред­приятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами.

2. Собственно проверка, состоящая из этапов обследования, анализа фактических материалов и подготовки предварительных выводов по про­верке. Эксперты-аудиторы должны обеспечить четкое и конкретное доку­ментирование наблюдений и подтверждение объективными данными.

3. Заключительное совещание, на котором руководству предприятия предоставляются результаты проверки и передается подписанный членами комиссии акт (проверки мастерства исполнителя услуг, процесса предостав­ления услуг и т.п., в соответствии со схемой сертификации). Один экземп­ляр акта хранится в Органе по сертификации услуг, проводившем проверку, второй - у Заказчика. (Примерные формы актов приведены на рис. 7 и 8).

В ходе проверки технологической документации устанавливают:

• соответствие технологической документации на ТО и Р автомототранспортных средств нормам и требованиям;

• соответствие технологической документации требованиям ЕСТД;

• наличие отметок о нормоконтроле.

При проверке соблюдения технологической дисциплины устанавливают:

• наличие на рабочих местах (постах) технологических карт, инструк­ций, регулировочных данных на проводимые виды работ;

• обеспеченность производственных участков оборудованием и оснаст­кой в соответствии с Перечнем контрольно-испытательного, диагно­стического оборудования и средств измерений (перечень составляет и подписывает ответственный по метрологическому обеспечению на предприятии-заявителе);

• наличие и соблюдение графиков регламентного (планово-предупредительного) ремонта технологического оборудования и осна­стки;


практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по ТО и Р автомототранспортных средств операций, регламентирован­ных технологической документацией.

АКТ ПРОВЕРКИ МАСТЕРСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

на предприятии_

Юридический адрес, телефон________________________________________

В период с_______по__________ г. на основании договора на сертификацию

№_________проводилась оценка соответствия мастерства исполнителя

услуг по кодам_____________________________________________________

требованиям Системы сертификации по схеме №1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Мастера (специалисты, предприниматели)____________________________

Ф.И.О. полностью

соответствуют требованиям профессиональной компетентности.

2. Деятельность служащих и руководства предприятия по обеспечению профессиональной компетентности мастеров (специалистов, предпринимателей) соответствуют (не соответствуют) установленным требованиям.

3. Мастерство исполнителей услуг соответствует установленным требованиям.

4. Выводы комиссии по результатам проверки: услуги Заявителя, допущены к

код услуг по ОКУН сертификации.

Председатель________________________________

Члены комиссии


г.


Рис.7.



АКТ

1. Информация по заявке на сертификацию услуг по ТО и ремонту

автомототранспортных средств:1.1. Регистрационный номер заявки, договора, дата регистрации__________________________________________________

1.2. Наименование предприятия-исполнителя сертифицируемых услуг, егоадрес, телефон, телекс, код ОКПО_______________________________________________________

1.3. Наименование, вид услуг, предназначенных для сертификации

1.5. Другая информация (при наличии)_______________________________

2. Дополнительные сведения об аттестуемом предприятии и его продукции

(услугах):2.1. Фамилия, имя отчество руководителя предприятия_______

2.2. Фамилия, имя, отчество представителя предприятия, ответственного засертификацию услуг

3. Информация о системе контроля качества работ на предприятии: 3.1. Перечень документов, отражающих требования:

- к приемке (входному контролю)_________________________

- контролю во время производства___

- выдаче (контролю оказанных услуг)

3.2. Охватывают ли в достаточной степени испытания и контроль,

проводимые в соответствии с п.3.1, все критические этапы производства, чтобы обеспечить постоянное соответствие сертифицированных услуг требованиям соответствующей НТД?

3.3. Предпринимаются ли меры в отношении применяемых материалов,

комплектующих изделий, узлов и самих сертифицируемых услуг в случае, когда в ходе испытаний и контроля (инспекции), обнаруживается их несоответствие в такой степени, что конечная услуга может не соответствовать требованиям стандарта?___________________________

3.4. Обеспечивает ли система контроля качества услуг проведение

необходимых испытаний и контроля устранения выявленных дефектов при оказании услуг?

3.5. Есть ли независимый контроль правильности проведения испытаний, предпринимаемых мер, упомянутых в пп. 3.2, 3.3, 3.4, и наличие необходимых документов?

3.6. Какие испытания проводятся для определения соответствия сертифицированных услуг стандартам?____________________________________

3.7. Поверяются ли средства измерений в сроки, установленные действующими документами (инструкциями) предприятия?_________________________________________________

3.8. Хранятся ли отремонтированные транспортные средства должным образом?

4. Выводы комиссии:

4.1. Мнение комиссии о результатах аттестации производства (обвести

соответствующий пункт)

Сведения о недостатках: Рекомендуемые меры:

1. Недостатков нет по услугам Услуги предприятия допускаются к

сертификации. Требуется периодический

контроль


 

2. Имеется ограниченное число Услуги предприятия допускаются к
несущественных недостатков сертификации. Предприятие должно
по услугам выполнить корректирующие действия к
  первому инспекционному контролю
3. Имеется большое число Предприятие должно выполнить
несущественных корректирующие действия
недостатков Сертификация может быть проведена
  после проверки их выполнения и
  рассмотрения разногласий
4. Обнаружены принципиальные Сертификация не разрешена. Требуется
(серьезные) недостатки повторная инспекция после
  выполнения предприятием
  корректирующих мероприятий
4.2. Недостатки (указать недостатки, отмеченные в результате проверки,
объяснить их исполнителю услуг)  
5. Общие замечания  
Подписи челнов комиссии  
   
«_ г.  
Фамилия доверенного представителя предприятия-заявителя,
получившего копию отчета о результатах аттестации производства
Подпись  
«_ г.  
 

Рис. 8.

Контроль метрологического обеспечения производства проводится до на­чала проверки результатов оказания сертифицируемых услуг, при этом ус­танавливают:

• наличие ответственного по метрологии, обеспечивающего контроль за состоянием и применением средств измерений (СИ) и контрольно-диагностического оборудования (КДО);

• состояние учета СИ и КДО;

• обеспеченность технологических процессов СИ и КДО в соответствии с технологической документацией на ТО и Р автомототранспортных средств;

• соответствие применяемых СИ и КДО по классу точности и пределам измерений;

• наличие и ведение графиков государственной поверки и ведомствен­ной калибровки СИ и КДО;

• наличие действующих клейм, свидетельств, отметок в паспортах или аттестатах, удостоверяющих своевременность поверок и калибровок.

При проверке запасных частей и материалов, используемых на предпри­ятии-заявителе, устанавливают наличие выданных предприятиями-


изготовителями паспортов, сертификатов или ярлыков на запасные части и материалы, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. В ходе проверки качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг устанавливают:

• соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предостав­ления заказчикам необходимой и достоверной информации о пред­приятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодатель­ными актами и нормативными документами);

• соблюдение предприятием-заявителем установленного режима рабо­ты;

• соблюдение исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполне­ния услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполни­телем и заказчиком (потребителем) услуги;

• соблюдением установленных в нормативных документах правил приемки транспортных средств в ТО и Р и выдачи обслуженных и отремонтированных транспортных средств заказчику;

• наличие претензий заказчиков к качеству исполненных услуг по со­хранности и комплектности автомобилей, принятых на ТО и Р.

Проверку соответствия автомобилей, прошедших ТО и Р, требованиям нормативной и технологической документации осуществляют путем испы­таний образцов транспортных средств, отобранных в соответствии с актом, форма которого показана на рис. 9.

АКТ

отбора образов транспортных средств, прошедших техническое облуживание или ремонт

на предприятии__________________________________________

Комиссия в составе

отобрала образцы транспортных средств, характеризующих качество ТО и Р, для проверки их соответствия требованиям ГОСТ, ТУ и другой нормативной документации

Наименование образцов транспортных средств, про­шедших ТО или Р Количество отобранных образцов Вид ус­луг (код ОКУН) Дата окончания ТО или Р Государственный знак транспорт­ного средства
         
         
         
         

Подписи членов комиссии


г.


Рис. 9.



Результаты проверки оформляются протоколом испытаний (Рис. 10.)

ПРОТОКОЛ

испытаний результатов услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

1. Предприятие-исполнитель услуг

2. Наименование и код услуг_____

 

3. Испытание проводилось на контрольно-диагностическом оборудовании предприятия (модель, инв.№)_______________________________________________________

4. Испытуемый образец__________, гос. №___________________________

5. Исполнитель___________________________________________________

6. Характеристики (показатели) работы______________________________

7. Нормативная документация на испытания_________________________

8. Наименование и тип применяемых средств измерений_______________

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ

Параметры, свойства, характеристики Требования по норм, докум. Результаты испытаний
     
     
     
     

Замечания

Заключение: отклонений результатов испытаний от требований нормативной документации не выявлено (выявлено). Выполненная работа соответствует (не соответствует) установленным требованиям

Члены комиссии

г.

Рис. 10.

Отчет о проверке - акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомобилей (акты проверки мастерства исполнителей), акт отбора об­разцов, протоколы испытаний отобранных образцов, хранятся в органе по сертификации не менее срока действия сертификата соответствия.

При оформлении документов несоответствия должны быть определены в терминах конкретных требований стандартов или других относящихся к данному вопросу документов, в соответствии с которыми проводилась проверка. Все наблюдения, свидетельствующие о несоответствии, должны быть признаны проверяющими предприятиями.


3.4. Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Общий порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомо­бильных транспортом такой же, как и при сертификации услуг по техниче­скому обслуживанию и ремонту автомобилей (см. п. 3.2). Как правило, обо­ими видами сертификации занимается один и тот же орган сертификации, имеющий соответствующие аккредитации по этим видам деятельности.

Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспор­том проводится по схемам 2, 3, 5.

Схема 2: оценка процесса выполнения и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов оказания работ и услуг и инспекционный кон­троль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек в сфере основного производства), в которых либо ответственность за качество и безопасность услуг возлагает­ся в полном объеме на их непосредственных исполнителей, либо имеется двух-, трехуровневая структура управления и распределения ответственно­сти за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных ответственных исполнителей. Процессы ока­зания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур (технологических инструкций, паспортов маршрутов и т.п.).

«Оценка оказания услуг» по схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг.

Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, много­уровневую структуру управления и распределения ответственности, исполь­зующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

«Оценка оказания услуг» по схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства, характеризующегося возможностями исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его от­дельных параметров.

Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку ре­зультатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомо­бильным транспортом, имеющих документально оформленную систему ме­неджмента качества, оценку которой проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.


Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при серти­фикации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 3.

Отбор проверяемых маршрутов и экипажей (транспортное средство + во­дительский персонал) предприятий для проверки сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг прово­дится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта.

3.5. Методика оценки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

Данная методика во многом имеет сходство с методикой сертификации услуг по ТО и Р автомототранспортных средств. Первым этапом оценки яв­ляется анализ материалов анкеты-вопросника (рис. 11)

В приложении к анкете-вопроснику, подписанном руководителем пред­приятия, органу по сертификации передается подробная информация о маршрутах движения (оснащенности остановками, автостоянками, пунктами отдыха водителей и приема пищи, средствами регулирования дорожного движения и безопасности движения). Приводится также информация о под­вижном составе, закрепленном за маршрутами, графиках движения и нали­чии нормативно-технической документации.

Собственно проверка состоит из сбора фактических материалов по сле­дующим пунктам:

1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального под­разделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажи­ров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг.

2. Проверка наличия и состояния документации на сертифицируемые виды услуг (ГОСТ, ТУ, методик, руководств) и соответствия используемой документации действующим нормам и требованиям.

3. Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают:

 

• наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководите­лей и специалистов необходимой нормативной и технологической до­кументации на проводимые перевозки автомобильным транспортом;

• обеспеченность маршрутов движения соответствующими документа­ми, автотранспортными средствами, водительским составом, инфра­структурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движе­ния и обеспечения его безопасности;


практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом операций, со­держащихся в технологических документах.

АНКЕТА-ВОПРОСНИК

1. Предприятие_______________________________

название, код ОКПО

2. Руководитель_______________________________

3. Юридический адрес предприятия и телефон_____

4. Основные направления деятельности предприятия

5. С какого времени предприятие занимается перевозками автомобильным транспортом

6. Адрес и телефоны службы автомобильных перевозок________________

7. Коды услуг (ОКУН), предназначенных для сертификации____________

 

8. Сотрудник, ответственный за сертификацию, его телефон______________

9. Наличие сертификата соответствия на систему ТО и Р подвижного состава

10. Характеристика условий хранения подвижного состава____________

11. Подвижной состав, применяемый для выполнения сертифицируемых услуг,

 

12. Краткие сведения о структуре системы эксплуатации автомобильного транспорта на предприятии (имеется ли инженер по БД, медпункт, и т.д.)

13. Имеется ли на предприятии нормативная документация на сертифицируемые услуги

14. Наличие паспортов на маршруты перевозок, актов обследования маршрутов и другой документации по перевозкам пассажиров____________________

15. Наличие контроля технического состояния автобусов при выпуске на линию

16. Численность и квалификация водительского состава, выполняющегосертифицируемые услуги

17. Наличие предрейсового медицинского контроля и инструктажа__________

18. Исполнительные руководители и специалисты, их квалификация________

19. Оснащенность подвижного состава (схемы опасных участков на маршруте, аптечки, огнетушитель, указатель маршрута и т.д.)_____________________________________

Руководитель предприятия______________________________

«_ г.


Рис. 11.



ПРОТОКОЛ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.