КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторный практикум
Зачет (семестр) 8 Всего часов на самостоятельную работу 30 Практические (семинарские) занятия, час - Лабораторные занятия, час 15 Лекции, час 15 Всего аудиторных занятий, час 30 Всего учебных часов 60 Цели и задачи изучения дисциплины Общая характеристика курса лекций «история развития и применения эм» Из них: Целью курса лекций «История развития и применения ЭМ» является изучение основных вопросов истории развития и применения ЭМ и теории физико-химических превращений взрывчатых материалов. Он направлен на формирование правильного мировоззрения будущих инженеров на энергетические материалы, историю их разработки, их свойства и области применения. Выполнение лабораторных работ позволяет овладеть практическими навыками обращения с ЭМ, изучить их основные взрывчатые характеристики, освоить методы испытания. Кроме того, лабораторный практикум знакомит студентов с конструктивными особенностями и технологией изготовления простейших средств инициирования и методами ведения взрывных работ. Курс «История развития и применения ЭМ» знакомит студентов с основными формами взрывчатого превращения ЭМ, видами воздействия ЭМ на окружающую среду, характеристиками ЭМ, определяющими возможности и условия их применения, способами определения этих характеристик. Курс состоит из трех разделов. В первом изложена история возникновения и совершенствования ЭМ, рассмотрены основные формы взрывчатого превращения ВМ - горение и детонация. Показано влияние внешних факторов на характеристики процессов. Рассмотрены экспериментальные методы изучения процессов. Второй раздел посвящен чувствительности ВМ к различным начальным импульсам и её влиянию на возможность их применения. Рассмотрен характер поведения ВМ при тепловом, механическом и ударно-волновом воздействиях. Показана зависимость чувствительности от различных факторов. Рассмотрены экспериментальные методы оценки чувствительности.
Третий раздел посвящен знакомству с основными законами термохимии и термодинамики взрывчатых превращений и изучению вопросов воздействия продуктов взрыва на окружающую среду. Рассмотрены фугасное и бризантное действие взрыва, экспериментальные методы оценки работоспособности и бризантности ВМ. Приведены основные способы ведения взрывных работ. Инструктаж. Ознакомление с лабораторией, с правилами обращения с ЭМ и поведения в лаборатории.
Лабораторные работы: 1. Определение скорости горения порохов 2. Определение скорости детонации 3. Определение температуры вспышки 4. Определение чувствительности к удару на копре К-44-II 5. Определение чувствительности к трению на копре К-44-III 6. Определение минимального заряда
Лекция № 1. История возникновения и совершенствования эм. Классификация энергонасыщенных материалов (ЭМ).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |