Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стратегии международного маркетинга (самостоятельно)





Маркетинговые стратегии в международной деятельности компании

ПРЕДИСЛОВИЕ

Международные отношения имеют несколько видов обмена:

  • обмен материальными товарами и ресурсами
  • услугами
  • научно-техническими знаниями (то есть трансфер технологий – см. ниже)
  • обмен результатами производственно-технологического сотрудничества

Трансфе́р технологий — основная форма продвижения инноваций. Это процесс продажи технологии и «ноу хау», как с технической, так и с коммерческой точки зрения.

Включает в себя:

  • передачу патентов на изобретения
  • патентное лицензирование
  • торговлю беспатентными изобретениями
  • передачу технологической документации
  • передачу «ноу-хау»
  • передачу технологических сведений, сопутствующих приобретению или аренде (лизингу) оборудования и машин
  • информационный обмен в персональных контактах на семинарах, симпозиумах, выставках и т.п.
  • инжиниринг
  • научные исследования и разработки при обмене учёными и экспертами
  • проведение различными фирмами совместных разработок и исследований
  • организацию совместного производства
  • организацию совместного предприятия

 

2.1. Из чего состоит международная маркетинговая деятельность любой национальной компании?

 

Международный маркетинг национальной компании включает в себя (или осуществляется по следующей схеме:

ü предварительные маркетинговые исследования рынков тех стран, которые могут представить интерес;

ü выбор конкретного целевого странового рынка;

ü разработка стратегии выхода фирмы на рынок, а главное, подбор торгового персонала для реализации экспортной продукции. Нельзя забывать, что главный актив компании – это её люди. (пример компаний: «Мэри Кей»)

ü разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы, то есть, другими словами, определение коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг и цен, приспособленных к условиям как благоприятной, так и неблагоприятной конъюнктуры.

 

Таким образом, освоение нового зарубежного рынка — это каждый раз компромисс между использованием решений, уже испытанных на внутренних рынках, и необходимым уровнем адаптации к новым рынкам. Пример технологического трансфера питерской компании «Электрон» (статья журнала «Эксперт»- презентация по ней)



Рассмотрим каковы могут быть стратегии международного маркетинга компании ( подробнее, по-существу)

Основные позиции вопроса.

Перед тем, как говорить о стратегиях международного маркетинга, поясним, что же такое вообще стратегии маркетинга.

Стратегиями маркетинга называют совокупность основополагающих принципов и методов решения задач для достижения поставленной предприятием цели.

Стратегическими целями предприятия, как правило, выступают задачи освоения новых рынков сбыта, увеличение рыночной доли, размещение производства новых видов товаров, увеличение доходов фирмы.

Существует целое направление внутри маркетинга, которое занимается стратегиями, и которое получило название стратегического маркетинга. Стратегический маркетинг, используя аналитические программы и исследования, изучает закономерности поведения потребителей в целях повышения эффективности реализации товаров.

Различают следующие стратегии маркетинга:

1. Стратегия атаки. Связана с увеличением расходов на рекламу, связь с общественностью, расширение и захват доли на рынке. Эта стратегия связана с завоеванием лидерства и достижением превосходства среди конкурентов.

2. Стратегия обороны. Направлена на повышение качества и сервисности обслуживания клиентов и предполагает использование средств товарной и ценовой политики. Стратегия также связана с увеличением расходов на рекламу и т.д.

3. Стратегия отступления. Предполагает своевременный уход с рынка за счет сворачивания маркетинговых программ, прекращения широкой рекламы и сокращения связи с общественностью. Правильно примененная стратегия отступления позволяет избежать банкротства.

4. Стратегия проникновения на рынок.Применяется для активного проникновения на рынок и для его прочного освоения. Она включает механизмы концентрированного и дифференцированного маркетинга и предполагает частичное использование стратегии атаки.

5. Стратегия роста. Необходима при освоении новых сегментов рынка и увеличения прибыли, стимулирования товародвижения, повышении конкурентоспособности, создания широкого ассортимента товаров, стимулирования сбыта и спроса.

6. Диверсификационыая стратегия. Данная стратегия позволяет комплексно оценить уровень реального спроса и сделать прогноз неудовлетворенных потребностей покупателей. И поэтому стратегия направлена на изучение качества реализуемых товаров, установление их соответствия запросам рынка, изучение и создание системы стимулирующих форм и методов спроса и сбыта. Использование стратегии позволяет достичь расширения сферы рыночного влияния фирмы и эффективно использовать разные виды коммерческой деятельности.

Все вышеперечисленные стратегии используются и в международном маркетинге. Однако здесь есть свои особенности, связанные с маркетинговыми подходами.

Международный маркетинг предусматривает постоянный анализ деятельности на внутреннем рынке (контроль за долей на рынке, товародвижением, товаром и т.д.), анализ внешнего рынка (анализ спроса на настоящий и. перспективный товар), анализ конкуренции на внешних рынках, анализ маркетинговых возможностей (рост прибыли, динамику спроса), выбор наиболее перспективных внешних рынков, разработка и выбор стратегии маркетинга, анализ результатов и корректировка маркетинга.

Наиболее приемлемыми стратегиями являются:

1. стратегия атаки, необходимая для активного занятия свободной ниши на внешнем рынке,

2. стратегия роста и

3. стратегия освоения нового рынка.

Однако чаще всего международными фирмами и корпорациями применяются все стратегии комплексно.
Освоение нового рынка может идти по нескольким путям, то есть возможны различные формы международной деятельности компании (кратко следующий материал темы):



• через экспорт товаров

• через техническую помощь (обучение персонала, поставка квалифицированных кадров и специалистов, передача практических и теоретических знаний по организации производства)

• через экспорт технологий и ноу-хау

• через организацию совместных предприятий

• через прямое инвестирование предприятия.

Выбор маркетинговой стратегии может зависеть от формы международной деятельности компании, а они могут быть различны.

Пример по «Электрону» с презентацией!!!

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.