Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция

СТАТЬЯ 4 закона о защите конкуренции и в частности п. 10 ста. 4 – понятие монополистической деятельности

Виды монополистической деятельности:

  1. Злоупотребление доминирующим положением (статья 10, статья 6, 7). Субъектом является субъект занимающий доминирующее положение. Часть 1 статьи 10 устанавливает не исчерпывающий перечень действий бездействий подлежащих запрету. В отношении действий предусмотренных пунктами 4,8,9 части1 статьи 10 хозяйствующий субъект может доказать допустимость в порядке статьи 13 закона о защите конкуренции. Пункт 3 статьи 10 устанвливает правила по запрету на дискриминационные условия осуществляемые субъектами естественных монополий, такие правила устанавливаются правительством РФ. Действия содержащие запреты в соотв со статьей 10 не применяются для отношений связанных с использованием прав на результаты интеллектуальной деятельности.
  2. Заключение Соглашение, совершение согласованных действия ограничивающие конкуренцию (статья 11). Закон разграничивает понятия соглашения и согласованного действия в связи с чем антимонопольным органом должна быть дана четкая квалификация конкретного состава правонарушения в соответствии со статьей 11. Понятие соглашения дается в статьей 4 закона пп. 17. понятие согласованных действий в статье 8 закона о защите конкуренции. Признаки согласованных действий:

· Результат согласованных действий должен соответствовать интересам каждого из хоз субъектов при условии, что такие действия известны каждому из участников

· Действия каждого из участников соглашения должны быть вызваны действиями других субъектов и не являются обстоятельствами связанными с объективными условиям деятельности на рынке

· Исполнение соглашений не относятся к согласованным действиям

Все эти признаки применяются в совокупности!

Часть 1 статьи 11 содержит исчерпывающий перечень соглашений подлежащих запрету. В отношении данных действий не допускается процедура допустимости. Пп. 1.1 части 1 статьи 11 устанавливает запрет на вертикальное соглашение при наличии условий предусмотренных законом, которые содержаться в пп. 1.2. понятие вертикального соглашения содержится в пп.19 статьи 4. Кроме того допускается вертикальное соглашение предусмотренное статье 12 закона о защите конкуренции:

  • Договоры коммерческой концессии соглашение между хоз субъектами доля каждого из которых не превышает 20 %. Вертикальны соглашения которые предусм статьей 12 имеют самостоятельный характер. Часть 2 статьи 11 запрещает иные соглашения и согласованные действия которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Под данным видом соглашений и действий осуществляется процедура допустимости в порядке статьи 13.

Часть 3 статьи 11 устанавливает запрет на координацию экономоческой деятельности хозяйств субъектов которые может привести к последствиям предусмотренных в части 1 статьи 11.

Условия допустимости действий и соглашений в соответствии со статьей 13 закона. Общие условия по допустимости:

  1. Не допускается возможность отдельных лиц ограничивать конкуренции. Признаки ограничения конкуренции определяются в статье 4.
  2. Соглашения и действия не налагают на участников и третьих лиц ограничений не соответствующим целям соглашений

……..

Получения покупателями преимуществ, выгод соразмерно получаемых покупателями преимуществ, выгод. В соотв с ч. 2 ст 13 общие условия о допустимости соглашений и согласованных действий могут устанавливаться правительством РФ. Применительно к соглашениям указанным в части 2 ст 11 правительство РФ устанавливает общие условия допустимости по представлению антимонопольного органа:

  • Усливоия обязательные для обеспечения конкуренции которые должны содержаться в соглашении
  • Обязательные условия, при которых согласованные действия признаются допустимыми, а также иные условия
  • И др.

НЕДОБРОСОВЕТСНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Понятие недобросовестной конкуренции определено статьей 4 закона о защите конкуренции пп. 9(признаки):

1) Действие хоз субъекта направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности

2) Эти действия должны противоречить законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3) Такие действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъекта конкурентов либо могут нанести вред их деловой репутации. Неисчерпывающий перечень форм недобросовестной конкуренции устанавливается статьей 14 закона о защите конкуренции

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАКТ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

ФЗ о рекламе

Постановление правительства РФ от 17.08.206 № 508. Этим пост были утверждены правила рассмотрения дел в связи с нарушением законодательства о рекламе.

Приказ ФАС от 28.11.2007 № 453 которым утвержден регламент по рассмотрению дел утвержденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В целях квалификации ненадлежащей рекламы надо определить является ли это рекламой. Это информация распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена вниманию к объекту рекламирования, а также на формирование поддержки интересов к нему и продвижение на рынке. Понятие объектов рекламирования содержится в статье 3 фз о рекламе.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама не соответствующая требованиям законодательства.

В первую очередь необходимо проверять соответствие информации требованиям закона о рекламе.

1) Первая группа требований: общие требования о рекламе(статья 5 закона о рекламе):

· Требования по добросовестности рекламы(часть 1 и 2 статьи 5)

· Требования по достоверности рекламы

 

…..

27.11.10

Третий вид решения… это решение о продлении срока рассмотрения ходатайства… при этом срок выполнения таких требований не могут превышать 9 месяцев. Условия направленные на обеспечение… определяются исходя из п. 2 ст. 33 закона о защите конкуренции. После выполнения всех требований заявитель предоставляет.. и антимонопольный орган в 30 дневный срок принимает решение.

4.удовлетворение ходатайства о даче согласия на удовл сделки и одновременно вынесли предписание о совершении сделки направленных на исполнение сделки. Получение согласия действительно в течение одного года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовой статус антимонопольных органов | Антимонопольные требования торгам и отбору финансовых организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.