Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 Культура предпринимательства




Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы совершения сделки тесно связан с культурной средой, которая структурно – по отношению к фирме – подразделяется на внешнюю и внутреннюю культурную среду.

Внешняя культурная среда – является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов и объекта предпринимательства.

8.1. Состав культурной среды характеризуется совокупностью факторов, к которым относят политику, технологию, образование, исскуство, ценности и отношения, религию, язык, правоведение, специальный статус (рис. 8.1.)

Рис. 8.1. Состав культурной среды

 

Политика является всем известной категорией, однако не все предприниматели учитывают возможности этого фактора культуры в организации предпринимательства. Изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы. Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из этих группировок – это те факторы, которые позволяют оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении.

Технология – это область точных понятий, методов измерений и знаний. Изучение технического уровня среды предпринимательства может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень урбанизации (сосредоточение промышленности и населения в крупных городах – характерный для капитализма процесс, усиливающий противоположность между городом и деревней) и развития «промышленных ценностей», а так же выявить отношение к науке и нововведениям, установить потенциал, возможности проведения научных исследований.

Образование и искусство, их уровень и профиль редко учитываются в организации предпринимательской деятельности. Эти факторы могут оказать помощь при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а так же на эффективность рыночных связей и предпринимательских отношений.

Образовательный уровень формирует к тому же отношение к ценностям, что целесообразно определять при формировании и развитии предпринимательской деятельности.

Религия оказывает большое влияние на экономическую деятельность. Все основные религии – буддизм, ислам, христианство и др. – имеют несколько разновидностей (католицизм и протестантство). Своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, как и религиозные обряды, может сформулировать, или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо учитывать разновидность и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса.

Язык является основой, средством всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и не менее 3000 самостоятельных языков и не менее 3000 самостоятельных диалектов.

Как на национальных, так и на международных рынках требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим (2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке). Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком (Франция). Это следует учитывать при организации бизнес – коммуникаций.

Правоведение – значение законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры. Сравнение и знание различных систем законодательства могут способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты.

Социальный статус населения, социальные особенности организации общества и первой его ячейки – семьи в предпринимательстве имеют такое же значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель должен знать представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или он будет иметь дело с профессиональными партнерами. Не менее важным является исследование социальной среды населения, что бы установить, существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Исследование и значение социальных особенностей общественных организаций позволяют установить, будут ли они содействовать или противостоять успеху в деятельности предприниматель в конкретных социальных условиях.

Организационная культура – это комплексная характеристика развитости той или иной социально – экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания.

Культура может рассматриваться как «Коллективное программирование мышления» (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимосвязанных факторов и процессов в системе предпринимательства.

Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в живую очередь от организационной культуры руководителя. Предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя.

Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед.

Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, которая предполагает знание или философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.