Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и значение культуры предпринимательства




Важную роль в функционировании предприятия играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж фирме, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов. Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства»

Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства – это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений ценностях.

Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для фирмы.

Убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития».

Козлов В.Д. Управление организационной культурой. – М.: Изд-во Акад. Общественных наук, 1990 – с. 36.

Таким образом культура организации предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру, которая предопределяет место этой структуры, ее внутренние и внешние отношения и является стереотипом при формировании стратегии, распределении власти, принятия решения, в поведении персонала. Сущность культуры данной организации выражается в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, а также в образцах неформального поведения.

Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем:

- выживанием в данной социально – экономической среде;

- обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей.

Культура предприятия не является монопольным блоком. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловлено многообразием отраслей, производства и сфер человеческой деятельности.

Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.п. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям.

Важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.

Необходима интеграция культуры предприятия и культуры всех его работников. Культура предпринимательства предполагает умение так организовать его производственную и коммерческую деятельность, чтобы успехи в бизнесе сочетались с созданием таких условий, при которых работники максимально удовлетворены трудом.

Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, история предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Основные факторы, влияющие на культуру предприятия:

- цели предприятия;

- его система ценностей и идей;

- принятые на предприятии стандарты и правила;

- выдающиеся деятели и неформальные каналы коммуникаций.

Элементы предпринимательской культуры формируются как под воздействием опыта деятельности данного предприятия, так и в результате установки его лидеров.

Б. Карлоф (деловая стратегия: конкуренция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991 – с.36) выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:

- социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

- создаются людьми;

- осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;

- основана на соблюдении традиций;

- познаваема;

- способна изменяться;

- многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого – либо подхода;

- осознаваема и не осознаваема;

- находится в постоянном развитии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.