КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления финансами и их функции
Управление финансами осуществляют специальные органы. Их можно подразделить на 3 группы: 1. органы общего управления финансами; 2. органы оперативного управления финансами; 3. органы отраслевого управления финансами.
Общее (стратегическое) управление финансами осуществляют органы государственной власти и управления. В РБ это Национальное собрание, Президент, Правительство. Органы общего управления определяют стратегию развития, финансовую политику государства, утверждают законодательные акты, в том числе финансовые, и осуществляют общий финансовый контроль за их исполнением. В соответствии с Конституцией РБ, государственный контроль за исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля, который образован Президентом. Участвуя в процессе управления финансами, Комитет государственного контроля проверяет: 1. своевременность и полноту поступления доходов, целевое и эффективное расходование средств республиканского бюджета и выполнение государственных программ; 2. соблюдение законодательства в области финансов и налоговых отношений; 3. работу финансовых и налоговых органов в РБ по организации исполнения бюджета; 4. состояние контрольно-ревизионной работы в РБ.
Помимо органов общего управления важную роль в системе управления финансами играют специальные органы, осуществляющие оперативное управление финансами: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк РБ. Они проводят в жизнь финансовую политику государства.
Основной орган в системе оперативного управления финансами – это Министерство финансов. Оно осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О Минфине РБ», которое утверждено Постановлением Совета Министров от 30.10.301 № 1585. Его основные задачи: 1. проведение государственной политики в области финансов, управление ими и осуществление контроля и координации действий в финансовой сфере; 2. использование финансов в целях увеличения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур; 3. разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством по обеспечению роста финансовых ресурсов; 4. проведение бюджетной и налоговой политики; 5. разработка методологии, отчётности и осуществление контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и других органах государственной власти; 6. участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирование внешней государственной задолженности; 7. контроль за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции республики в мировое хозяйство.
В соответствии с возложенными на него задачами министерство финансов осуществляет многочисленные функции. Основные из них: 1. методологическое руководство бюджетно-финансовой сферой республики; 2. изучение экономики и финансов отраслей народного хозяйства; 3. разработка предложений по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета; 4. организация работы по составлению проекта республиканского бюджета: определение порядка, сроков составления и представления Минфину министерствами и ведомствами, исполкомами, предприятиями прогнозных данных о доходах и расходах бюджета, которые необходимы для разработки проекта республиканского бюджета и расчёта нормативов отчислений от общереспубликанских налогов и других платежей в местные бюджеты;
5. составление проекта бюджета и представление его в Совет Министров для рассмотрения и обсуждения; 6. составление долгосрочного и краткосрочного прогнозирования обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами (составление прогноза социально-экономического развития республики); 7. проведение работы по совершенствованию налогового законодательства и подготовка проектов соответствующих нормативных актов; 8. анализ влияния действующей налоговой системы на обеспечение доходной части бюджета и на финансовое состояние субъектов хозяйствования; 9. определение порядка финансирования расходов, предусмотренных бюджетом, обеспечение исполнения республиканского бюджета, осуществление систематического контроля за исполнением бюджета, методического руководства и контроля за соблюдением финансовой дисциплины.
В структуру Министерства финансов входят следующие департаменты: 1. Департамент государственных знаков; 2. Департамент драгоценных металлов и камней; 3. Департамент страхового надзора; 4. Департамент бюджетной политики; 5. Департамент налоговой политики и доходов бюджета; 6. Департамент финансирования непроизводственной сферы и социальной защиты; 7. Департамент рынка ценных бумаг и денежно-кредитной политики; 8. Департамент финансирования производственной сферы и коммуникаций; 9. Департамент финансирования внешнеэкономических связей и внешнего долга.
Кроме того, в состав Минфина входят: 1. Главное контрольно-ревизионное управление; 2. Главное управление аудита; 3. Главное государственное казначейство.
Министерство финансов осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью всех своих управлений и департаментов.
Министерство финансов наделено также большими правами: 1. оно имеет право требовать и получать: 1.1 от всех централизованных органов управления, предприятий, организаций и учреждений информацию об осуществлении финансовых операций по формированию, распределению и использованию государственных финансовых ресурсов;
1.2 материалы для бюджетного планирования, балансы и другие материалы для осуществления контроля за выполнением финансовых обязательств перед государством; 2. проводить ревизии и проверки на различных уровнях управления финансами по вопросам соблюдения действующего законодательства, применять экономические санкции и приостанавливать действие выданных лицензий; 3. ставить вопрос о привлечении и ответственности должностных лиц при нарушении законодательства государства, финансовой дисциплины и передавать при необходимости материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Помимо Министерства финансов и его территориальных органов, оперативное управление финансами в сфере налогообложения осуществляет Министерство по налогам и сборам. Оно осуществляет свою деятельность через аппарат министерства, инспекции по областям и г. Минску, по городам и районам. Основные задачи МНС: 1. контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве: обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учёт; 2. руководство деятельностью инспекций по областям и г. Минску, городам и районам; 3. разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства; 4. осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; 5. предупреждение, пресечение нарушений налогового законодательства; 6. подготовка налоговых соглашений с другими государствами и изучение опыта их работы; 7. издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления, учёта, взимания налогов и других платежей в бюджет.
МНС возглавляет министр, который назначается президентом. В структуре данного министерства выделяют следующие направления: 1. методология налогообложения юридических лиц; 2. методология взимания налогов с физических лиц и прочих доходов; 3. методология налогообложения прибыли и доходов от внешнеэкономической деятельности; 4. налоговый учёт;
5. финансовые санкции и инспекторская работа; 6. методология информационного обеспечения; 7. контрольное управление; 8. юридическое управление; 9. управление финансирования государственной налоговой службы.
Национальный банк – центральный банк и государственный орган Республики Беларусь – действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
Основными целями деятельности Национального банка являются: 1. защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 2. развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь; 3. обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.
Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября текущего года представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.
Национальный банк выполняет следующие функции: 1. разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь; 2. осуществляет эмиссию денег; 3. регулирует денежное обращение; 4. регулирует кредитные отношения; 5. организует функционирование платежной системы Республики Беларусь; 6. осуществляет валютное регулирование; 7. выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь; 8. выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам; 9. регулирует деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и проводит надзор за ней; 10. организует составление платежного баланса Республики Беларусь, включая международную инвестиционную позицию Республики Беларусь, и принимает участие в его разработке; 11. создает золотовалютные резервы по согласованию с Президентом Республики Беларусь и управляет ими в пределах своей компетенции;
К органам отраслевого управления относятся министерства, ведомства, концерны, предприятия, организации и учреждения. Они осуществляют управление финансовой работой на соответствующем первичном уровне.
Таким образом, органы финансового управления в каждой сфере и звене финансовой системы выполняют ряд взаимосвязанных функций, которые состоят в: 1. получении финансовой информации, необходимой для принятия решений; 2. планировании финансово деятельности; 3. оперативном управлении финансовыми ресурсами; 4. осуществлении финансового регулирования; 5. осуществлении финансового контроля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |