Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных функций организационной культуры




Задачи и функции организационной культуры

 

Организационная культура:

- формирует общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, и позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общими целями организации;

- регламентирует текущую деятельность и поведение персонала;

- сохраняет свои особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения организации на рынке или в обществе.

Кроме того, организационная культура помогает решать и ряд частных задач:

- осуществлять координацию действий и поведения персонала организации с помощью установленных процедур и правил;

- мотивировать персонал организации путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы, поощрения и наказания;

- осуществлять профилирование деятельности и поведения персонала, отличное от деятельности и поведения персонала других организаций;

- привлекать и отбирать персонал путем пропагандирования преимуществ организационной культуры своей организации.

Эти задачи решаются с помощью ряда функций.

 

1. Интегративная функция. Объединяет персонал, сплачивает, интегрирует, обеспечивая целостность организации. Единая система ценностей позволяет персоналу ощущать себя частью единого целого и определить свою роль и ответственность.

2. Адаптивная функция. Позволяет новым сотрудникам безболезненно включиться в социальную и производственную систему организации, а также в действующую систему деловых и межличностных отношений.

3. Образовательно-воспитательная и развивающая функция. Помогает освоению персоналом знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций организации. Высокий уровень организационной культуры позитивно воздействует на воспитание персонала, поднимает общий уровень образования, тем самым улучшает «человеческий капитал», совершенствуя систему ценностей коллектива, гармонизируя нормы, правила и стереотипы поведения персонала формирует оригинальный имидж организации.

4. Регулирующая функция. Формирует и контролирует поведение членов организации. Выступает как система норм, правил и запросов человека в организации. Нарушение их чревато санкциями со стороны руководства или коллектива.

5. Охранная функция. Специфическая система ценностей, норм и правил поведения, принятых организацией, служит барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей и стереотипов поведения из внешней среды.

6. Замещающая функция. Сильная организационная культура позволяет организации замещать формальные механизмы управления и отношения на неформальные, экономя тем самым на издержках управления.

7. Функция управления качеством. Качество организационной культуры, как правило, определяет качество работы персонала и рабочей среды, микроклимат организации, которые определяют качество продукции и услуг.

8. Функция достижения баланса между ценностными ориентациями организации и корпоративными ценностями внешней среда. Это - процесс приспособления организации к нуждам общества. При реализации этой функции организационная культура помогает устранить барьеры, преграды при выстраивании отношений с внешней средой.

9. Функция регулирования партнерских отношений. Вырабатывает правила взаимоотношений с партнерами, определяющие этические, нравственные нормы и моральную ответственность перед ними.

10. Функция ориентирования на потребителя. Современные сильные и успешные организации декларируют заботу о потребителе в качестве одной и доминирующей ценности. Известно, что при слабой организационной культуре внутрихозяйственный интерес больше сосредоточен на самой деятельности, а не на потребителях. Заинтересованность руководителей и подчиненных таких организаций краткосрочна и ориентирована на выживание и получение личной выгоды, нередко в ущерб интересов потребителей, товаров и услуг.

Кроме того, организационная культура позволяет персоналу организации реализовать и такие функции, как:

-идентификация собственных целей с целями организациичерез принятие ее норм и ценностей;

- реализация персоналом организационных норм поведения, которые ведут к достижению целей организации;

- участие в формировании стратегии развития организации и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.