КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Понятие организации производстваКонтрольні запитання 1. Євроінтеграція України як чинник соціально-економічного розвитку держави 2. Аналіз передісторії Болонського процесу 3. В чому сутність Великої хартії університетів 4. Аналіз Лісабонської конвенції про визначення кваліфікації, що стосується вищої освіти в Європейському регіоні. 5. Аналіз Сорбонської декларації, спрямованої на гармонізацію національних систем вищої освіти 6. Визначити проблематику Лісабонської конвенції і Сорбонської декларації. 7. Здійснити порівняльний аналіз трьох документів – Великої хартії університетів, Лісабонської конвенції і Сорбонської декларації. 8. Визначити роль університетів в контексті Болонського процесу. 9. Проаналізувати теоретико-понятійний апарат євроінтеграції в контексті Болонського процесу 10. Дати аналіз ролі освіти в розвитку партнерства з іншими державами в умовах глобалізації ХХІ століття.
Организация производства — это организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов (оборудования и материалов) с целью выпуска в установленные сроки продукции требуемого количества и качества при минимальных издержках производства. Процесс организации производства заключается в принятии многочисленных решений, обеспечивающих тот или иной ход производства. Один из наиболее важных инструментов организации производства — исследование операций. Главная цель исследования операций — обеспечение лучшей количественной информацией, на базе которой принимаются решения. Принципы рациональной организации можно разделить на две категории: - общие, не зависящие от конкретного содержания производственного процесса; - специфические, характерные для конкретного процесса. Специализация — означает разделение труда между отдельными подразделениями предприятия и рабочими местами и их кооперирование в процессе производства. Пропорциональность — обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д. Пропорциональность определяется по формуле: Кпр = Mмин/Mмакс, где Mмин — минимальная пропускная способность, или параметр рабочего места в технологической цепи (например, мощность, разряд работ, объем и качество информации и т.п.); Ммакс — максимальная пропускная способность. Непрерывност ь — предусматривает максимальное сокращение перерывов между операциями и определяется отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса: Кнепр = Тр/Тц, где Тр — продолжительность рабочего времени; Тц — общая продолжительность процесса, включающая простои и нахождения предмета труда между рабочими местами, на рабочих местах и т.д. Параллельност ь - характеризует степень совмещения операции во времени. Виды сочетаний операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное. Коэффициент параллельности можно вычислить по формуле: Kпар = Т ц.пар/Т ц.посл, где Тц.пар, Тц.посл — продолжительность процесса соответственно при параллельном и последовательном сочетаниях операций. Прямоточность — обеспечивает кратчайший путь движения предметов труда, информации и т.п. Коэффициент прямоточности можно определить по формуле: Кпрям = Допт/Дф, где ДоПТ — оптимальная длина прохождения труда, исключающего лишние звенья, возвраты на прежнее место; Дф — фактическая длина прохождения предмета труда. Ритмичность — характеризует равномерность выполнения операций во времени. Коэффициент ритмичности рекомендуется вычислять как: Кр = å Vф / å Vпл, где Vф — фактический объем выполненной работы за анализируемый период (декада, месяц, квартал) в пределах плана; Vпл — плановый объем работ. Техническая оснащенность — ориентирована на механизацию и автоматизацию производственного процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для человека труда. Гибкость — заключается в необходимости обеспечивать быструю переналадку оборудования в условиях часто меняющейся номенклатуры продукции. Наиболее успешно реализуется на гибких производственных системах в условиях мелкосерийного производства. Одним из путей улучшения перечисленных принципов рациональной организации производственных процессов является увеличение повторяемости процессов и операций. Наиболее полная их реализации достигается при оптимальном сочетании следующих факторов: - масштаб производства; - сложность номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; - характер действия технологического и транспортного оборудования; - физическое состояние и форма исходных материалов; - характер и последовательность технологического воздействия на предмет труда и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |