Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие производителя и потребителя. Конфликт интересов и пути его решения

Из лекций: Производителю главное сбыть. Хороший производитель превосходит потребности потребителей. Возникает конфликт интересов: по-дешевле купить / по-дороже продать.

Потребителя интересует: наличие выбора, цена, условия оплаты, доставка, сервис послепродажного обслуживания, гарантии, технич.преимущества. Потребителя не интересует производительность труда, прибыль предприятия. Производитель – создать инновации, увеличить потребит.ценность.

Издержки вкл-ся в себ-ть, а затраты не все, затраты всегда больше. Диверсификация деят-ти (активность, ассортимент) важны. Хороший предприним-ль создаёт покупателей, выдающийся-рынок. Д.б. адекватность товара треб-ям рынка, чувствит-ть к цене, перемене рынка.

Есть понятие «свой продавец» - ведёт себя согласно выбранному сегменту. Надо постоянно добавлять ценность.

«Бизнес зависит от процветающего покупателя» - западная мысль. Возникает соц.ответственность бизнеса. Влияют на то, что покупают люди:

1. адекватность. Надо знать каким бизнесом вы занимаетесь.

2. фургон с оркестром и мыльный пузырь.

3. мода. Очень важна для бизнеса.

4. жадность.это хорошо, но не экономно.

5. привычки.

6. приверженность к торг.марке.

Главное – добавл.ст-ть (value added). Каждый раз, когда к вам приходит покупатель, нужно дать ему немного больше, чем он ожидает.Важно сохранять постоянного покупателя. Привлечь нового в 5 раз дороже, чем сохранить старого. Неудовлетворённый покупатель разносит весть в 2 р. Больше, чем удовл-ый.

Прибыль – это средство, а не рез-т.

Правила отн-ия покупателя и продавца (Ханнер):

  1. в бизесе следует решать не свои проблемы, а проблемы покупателей. Необходимо предв-ть нужды покупат-ей.
  2. продавть потребителю только то, что ему нужно. Нужно знать почему он покупает (системный подход).
  3. фокус д.б. на конечн.потребителя. хотя м.б. дистрибьютор. Продвайте не дистрибьютору, а через дистрибьютора.
  4. максимально оценивать ценности и минимально цену.
  5. нужно предвидеть, что может понадобиться в будущем потребителю.

Удовлетворённый пок-ль придёт ещё, будет платить чаще и больше. Удовлетворённый покупатель доволен не только покупкой, а ещё и отношением и обслуживанием.

Не из лекций: Ориентация на маркетинг с точки зрения производителя - это через удовлетворение потребности покупателей достижение своей цели, а именно получение прибыли. Однако, несмотря на кажущееся совпадение интересов покупателей и производителей, имеются серьезные проблемы, касающиеся как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Что является основой противоречий? Увеличение потребления товаров и услуг вследствие интен­сивных мер по ориентации изготовителей на потребности поку­пателей приводит

- к увеличению расхода природных ресурсов

- к увеличению влияния всех побочных явлений научно-технического развития, например, таких как промышленное загрязнение окружающее среды.

Это два основных источника противоречий. Первый приводит к противостоянию потребителей и долгосрочных интересов общества, т.г высокий, а порой чрезмерный уровень потребления сегодня имеет место за счет благосостояния будущих поколений. Старание удовлетворить малейшие потребности породило отно­шение к товарам, которое можно назвать 'используй и выбрось", что привело к расточительному использованию ресурсов

Второй приводит к конфликту интересов производителей и интересов общества. Основная задача, решаемая в рамках социально-этичного маркетинга: объединить интересы производителей и потребите­лей в рамках перспективной пользы обществу в целом.

Концепция соц-этичного маркетинга базируется на утверждении, что в основе деят-ти производителя должны лежать знания о потребности рынка, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение потребностей рынка более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным укреплением благо­получия общества в целом.

Приведенные концепции имеют место в различных странах в различное время. В отдельно взятой стране в различное время в зависимости от состояния рынке можно наблюдать преобладание какой-либо одной концепции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
The Legislature: Parliament | Чем объясняется быстрый рост мировой торговли. Чем торгуют больше всего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.