КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паритет покупательной способности
ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ - отношение между двумя или несколькими денежными единицами, валютами разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определенному набору товаров и услуг. паритет покупательной способности может быть частным, устанавливаемым по определенной группе товаров, и общим, устанавливаемым по всему общественному продукту. Например, если один и тот же набор потребительских товаров, скажем, потребительская корзина, стоит 100 тысяч российских рублей и 50 долларов США, то паритет покупательной способности составляет 2000 рублей на 1 доллар. Поскольку функционирование модели паритета покупательной способности возможно лишь в условиях свободного движения товаров и денег, на практике валютные курсы могут существенно отклоняться от паритета (чем больше таможенные пошлины, экспортные и импортные ограничения, транспортные расходы тем большее расхождение между номинальным курсом валют и паритетным значением необходимо для того, чтобы изменение объемов и структуры экспорта и импорта было экономически оправданным). Ранжирование по ВВП на душу населения в 2006 году, рассчитанный по паритету покупательной способности.
28.1. Индустриальное и информационное общества: их сущность и отличие. На современном этапе развития общества происходит переход от индустриального общества к постиндустриальному и, далее к информационному обществу и так называемому «обществу знаний». Информационное общество – общество, в котором основным предметом труда большей части общества являются информация и знания, а орудием труда – информационные технологии. В традиционном аграрном обществе основная задача состояла в обеспечении населения элементарными средствами к существованию. Поэтому усилия были сосредоточены в сельском хозяйстве, в производстве продовольствия. В пришедшем ему на смену индустриальном обществе эта проблема ушла на второй план. В развитых странах 5-6% населения, занятых в сельском хозяйстве, обеспечивали продовольствием все общество. На первый план выдвинулась промышленность. В ней была занята основная масса людей. Общество развивалось по пути накопления материальных благ. Следующий этап связан с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, иначе - обществу, в котором в отраслях экономики преобладает производство и распространение знания. В постиндустриальном обществе преобладает массовое распространение творческого, интеллектуального труда, серьезно возрастает объем научного знания и информации, применяемой в производстве, в структуре экономики преобладают сферы услуг, науки, образования, культуры. Начиная со второй половины 1960-х годов в ряде развитых стран стала развиваться концепция «информационного общества» как модификация концепций постиндустриального общества. Само название «информационное общество» впервые появилось почти одновременно в Японии и США. В информационном обществе можно выделить несколько этапов развития. «Первый этап ведет отсчет с начала 50-х годов, когда были созданы первые большие вычислительные машины, ориентированные... для решения сложных технических задач, прежде всего в оборонной сфере...» «Второй этап связан с появлением и массовым использованием персональных... компьютеров». Сегодня в некоторых странах, например в США, персональных компьютеров производится и продается уже больше, чем телевизоров, и эта тенденция имеет свойство к распространению». «Третий этап «информационной революции начался в 1990 г. с «открытием» глобальной информационной сети Интернет - этап информационных коммуникаций и сетей». «Следует, однако, учесть, что феноменальный рост производства средств вычислительной техники сам по себе не стал основным условием перехода от индустриального общества к информационному. До последнего времени компьютеры работали в основном изолированно, однако теперь для эффективного использования разнообразной информации происходит их объединение друг с другом с помощью телекоммуникационной инфраструктуры. Такой качественный переход вполне сопоставим с переходом от аграрного общества к индустриальному». «В настоящее время термин «информационное общество» занял прочное место в лексиконе зарубежных политических деятелей разного уровня. Именно с ним связывают будущее своих стран многие руководители. Наиболее отчетливо это проявилось в деятельности администрации президента США (национальная информационная инфраструктура), Совета Европы (информационное общество), Канады, Великобритании (информационная магистраль). Не отстают в разработке соответствующих программ и концепций развития информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ) другие государства Европейского сообщества, азиатские страны». Несмотря на то, что Россия участвовала в подписании Окинавской хартии, до сих пор в России не принято «официальной» программы информационного общества. Существует программа, сформулированная в 1999 г., - «Концепция формирования информационного общества в России», но она пока представляет собой достаточно декларативный документ. Обобщая существующие подходы к трактовке понятия «информационное общество» (ИО), можно выделить следующие критерии отнесения общества к информационному: 1. Больше 50% населения развитых стран занято в информационном секторе экономики; 2. Одной из главных социальных ценностей, объединяющих общество, главным продуктом производства и основным товаром станет информация; 3. Власть в обществе перейдет в руки информационной элиты; 4. Каждый член общества будет иметь возможность своевременно и оперативно получать с помощью глобальных информационных сетей полную и достоверную информацию любого вида и назначения из любого государства, находясь при этом практически в любой точке географического пространства; 5. Деятельность электронных средств массовой информации (СМИ) будет интегрироваться с информационными сетями, образуя цифровое телевидение; 6. Исчезнут географические и геополитические границы государств в рамках информационных сетей, произойдет «столкновение» и «ломка» законодательств стран. Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг, тем, что информация, знания, информационные услуги и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии». Данный список далеко не исчерпывающий, со временем возможно присоединение других признаков, характеризующих информационное общество.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |