Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паритет покупательной способности

ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ - отношение между двумя или несколькими денежными единицами, валютами разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определенному набору товаров и услуг. паритет покупательной способности может быть частным, устанавливаемым по определенной группе товаров, и общим, устанавливаемым по всему общественному продукту. Например, если один и тот же набор потребительских товаров, скажем, потребительская корзина, стоит 100 тысяч российских рублей и 50 долларов США, то паритет покупательной способности составляет 2000 рублей на 1 доллар.

Поскольку функционирование модели паритета покупательной способности возможно лишь в условиях свободного движения товаров и денег, на практике валютные курсы могут существенно отклоняться от паритета (чем больше таможенные пошлины, экспортные и импортные ограничения, транспортные расходы тем большее расхождение между номинальным курсом валют и паритетным значением необходимо для того, чтобы изменение объемов и структуры экспорта и импорта было экономически оправданным).

Ранжирование по ВВП на душу населения в 2006 году, рассчитанный по паритету покупательной способности.

Место Страна ВВП на душу населения, долл.
  Люксембург  
  Ирландия  
  Норвегия  
  США  
  Исландия  
Гонконг  
  Швейцария  
  Нидерланды  
  Дания  
  Катар  
  Австрия  
  Великобритания  
  Швеция  
  Япония  
  Германия  
  Кипр  
  Испания  
  Россия  

 

 

28.1. Индустриальное и информационное общества: их сущность и отличие.

На современном этапе развития общества происходит переход от индустриального общества к постиндустриальному и, далее к информационному обществу и так называемому «обществу знаний».

Информационное общество – общество, в котором основным предметом труда большей части общества являются информация и знания, а орудием труда – информационные технологии.

В традиционном аграрном обществе основная задача состояла в обеспечении населения элементарными средствами к существованию. Поэтому усилия были сосредоточены в сельском хозяйстве, в производстве продовольствия. В пришедшем ему на смену индустриальном обществе эта проблема ушла на второй план. В развитых странах 5-6% населения, занятых в сельском хозяйстве, обеспечивали продовольствием все общество. На первый план выдвинулась промышленность. В ней была занята основная масса людей. Общество развивалось по пути накопления материальных благ. Следующий этап связан с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, иначе - обществу, в котором в отраслях экономики преобладает производство и распространение знания. В постиндустриальном обществе преобладает массовое распространение творческого, интеллектуального труда, серьезно возрастает объем научного знания и информации, применяемой в производстве, в структуре экономики преобладают сферы услуг, науки, образования, культуры.

Начиная со второй половины 1960-х годов в ряде развитых стран стала развиваться концепция «информационного общества» как модификация концепций постиндустриального общества.

Само название «информационное общество» впервые появилось почти одновременно в Японии и США. В информационном обществе можно выделить несколько этапов развития.

«Первый этап ведет отсчет с начала 50-х годов, когда были созданы первые большие вычислительные машины, ориентированные... для решения сложных технических задач, прежде всего в оборонной сфере...»

«Второй этап связан с появлением и массовым использованием персональных... компьютеров». Сегодня в некоторых странах, например в США, персональных компьютеров производится и продается уже больше, чем телевизоров, и эта тенденция имеет свойство к распространению».

«Третий этап «информационной революции начался в 1990 г. с «открытием» глобальной информационной сети Интернет - этап информационных коммуникаций и сетей».

«Следует, однако, учесть, что феноменальный рост производства средств вычислительной техники сам по себе не стал основным условием перехода от индустриального общества к информационному. До последнего времени компьютеры работали в основном изолированно, однако теперь для эффективного использования разнообразной информации происходит их объединение друг с другом с помощью телекоммуникационной инфраструктуры. Такой качественный переход вполне сопоставим с переходом от аграрного общества к индустриальному».

«В настоящее время термин «информационное общество» занял прочное место в лексиконе зарубежных политических деятелей разного уровня. Именно с ним связывают будущее своих стран многие руководители. Наиболее отчетливо это проявилось в деятельности администрации президента США (национальная информационная инфраструктура), Совета Европы (информационное общество), Канады, Великобритании (информационная магистраль). Не отстают в разработке соответствующих программ и концепций развития информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ) другие государства Европейского сообщества, азиатские страны».

Несмотря на то, что Россия участвовала в подписании Окинавской хартии, до сих пор в России не принято «официальной» программы информационного общества. Существует программа, сформулированная в 1999 г., - «Концепция формирования информационного общества в России», но она пока представляет собой достаточно декларативный документ.

Обобщая существующие подходы к трактовке понятия «информационное общество» (ИО), можно выделить следующие критерии отнесения общества к информационному:

1. Больше 50% населения развитых стран занято в информационном секторе экономики;

2. Одной из главных социальных ценностей, объединяющих общество, главным продуктом производства и основным товаром станет информация;

3. Власть в обществе перейдет в руки информационной элиты;

4. Каждый член общества будет иметь возможность своевременно и оперативно получать с помощью глобальных информационных сетей полную и достоверную информацию любого вида и назначения из любого государства, находясь при этом практически в любой точке географического пространства;

5. Деятельность электронных средств массовой информации (СМИ) будет интегрироваться с информационными сетями, образуя цифровое телевидение;

6. Исчезнут географические и геополитические границы государств в рамках информационных сетей, произойдет «столкновение» и «ломка» законодательств стран.

Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг, тем, что информация, знания, информационные услуги и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии».

Данный список далеко не исчерпывающий, со временем возможно присоединение других признаков, характеризующих информационное общество.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промышленные альянсы и кластеры | Основные задачи международного валютного фонда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.