Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воды мирового океана и суши. 3.2.1. Воды мирового океана




3.2.2. Воды суши. Важное значения в формировании компактной территориальной структуры хозяйства страны играет речная сеть. Влажный и мягкий климат обусловливает развитие во Франции густой и разветвленной речной сети, полноводность и незамерзаемость рек. По водному режиму и характеру течения во Франции выделяется четыре основных типа рек.

Приатлантический тип, охватывающий больше половины территории страны, характеризуется дождевым питанием рек, небольшими и постепенными колебаниями уровня. Реки полноводны в течение всего года. Сюда относятся Сена с притоками Марна, Уаза (правая), Йонна (левый), нижняя Луара, Шаранта, Сомма.

Герцинский тип объединяет реки, протекающие через средневысотные горы, - верхнюю Луару с левыми притоками Алье, Шер, Эндр, Вьенна, правые притоки Гаронны (Тарн, Ло, Дордонь), правые притоки Роны (Ду, Ардеш). Питание рек преимущественно дождевое, но с некоторым участием снегового.

К Альпийскому типу относятся реки Альп и Пиренеев: Рона с левыми притоками Изер и Дюранс и верхняя Гаронна с притоками. Реки питаются преимущественно талыми снеговыми и ледниковыми водами, в связи с чем отличаются полноводностью и колебаниями водности с резко выраженным летним максимумом и зимним минимумом стока.

Средиземноморский тип характерен для рек крайнего юга страны. Сюда относятся: Од, Орб, Эро. Источниками питания рек являются дождевые воды. Ливневые дожди весеннего и осеннего сезонов могут вызвать внезапные половодья.

Наиболее крупными реками Франции являются Луара — 1010 км, Рона — 522 км, Сена — 780 км, Гаронна — 650 км. Одну важнейшую европейскую водную артерию — Рейн — Франция на протяжении 190 км делит с Германией.

Все крупные реки Франции судоходны. Луара и Гаронна имеют обводные каналы.

Франция бедна озерами. В Альпах ей принадлежит южный берег Женевского озера. В Савойских Альпах имеются два довольно крупных озера ледникового происхождения: Аннеси и Бурже. На Центральном Французском массиве встречаются вулканические озера кратерного и запрудного происхождения. Вдоль берегов Средиземного моря и Бискайского залива значительно распространены лагунные озера.

3.4. Природные зоны, растительный и животный мир. Примерно треть площади страны занимают леса. Наиболее крупные лесные массивы находятся в Аквитании, Альпах, Пиренеях, Вогезах, Юре.

На востоке Аквитании дубовые леса встречаются в сочетании с лесами из посевного каштана; здесь имеются элементы субтропической кустарниковой растительности. На севере страны распространены буковые, дубовые и грабовые леса. На северо-западе преобладают верещатники и луга. На средиземноморском юге основные типы растительности — кустарниковые заросли гариги и маквиса и разреженные леса из вечнозеленых видов дуба, южных видов сосен. В Альпах дубовые и каштановые леса с высоты 700-800 м сменяются буковыми, еловыми, пихтовыми, сосновыми, лиственничными лесами, поднимающимися до 1600—1900 м. На северных склонах Пиренеев верхняя граница леса повышается до 1800—2100 м. Выше (и в Альпах, и в Пиренеях) — субальпийские кустарники и высокотравные луга.

В лесных районах, преимущественно в горах, из млекопитающих обитают дикий лесной кот, лисица, барсук, горностай, благородный олень, косуля, лань, кабан, белка, заяц. В высокогорьях встречаются серна, горный козел, альпийский сурок, хомяк.

Характерно большое разнообразие птиц: куропатки, рябчики, бекасы, вальдшнепы, сороки, дрозды, ястребы, коршуны, на юге встречаются фламинго.

 

ІV. Народонаселение. По размерам ВНП занимает четвертое место среди шести главных экономически развитых стран, после США, Японии и Германии.

Население Франции составляет 62,9 млн человек. Средняя продолжительность жизни составляет у мужчин - 73 года, у женщин — 81 год.

Демографические показатели Франции однотипные с другими развитыми странами. Природный прирост населения очень низок, что стало реальностью в стране еще в XIX ст. Уровень рождаемости (на 1 тыс. человек) составляет 11,7, а уровень смертности - 9,1. С этим связанна интенсивная, по большей части рабочая, иммиграция к стране итальянцев, испанцев португальцев, поляков, выходцев из прежних колоний, в частности африканских. Сегодня около 7 % население Франции составляют иностранцы.

Средняя плотность населения во Франции меньше, чем у ее северных и восточных соседей (105 человек на 1 км2). Высокой концентрацией отличается лишь Парижский регион, вобравший в себя около 20% всех жителей республики. Почти 80% население сегодня живет в крупных городских центрах.

Характерной является доминирующая роль Парижа, где живет 1/6 всего населения. Большими городами является также Лион, Марсель, Лилль. Преобладают малые и средние города, большинство из которых - старинные и богатые на исторические и архитектурные достопримечательности и художественные сокровища. В сельской местности - хутора и небольшие села, которые в последнее время активно используются в развитии сельского и зеленого туризма.

 

V. История. Франция - одна из стран, взнос которых в историю и культуру мира особенно значителен. Территория страны была заселена в каменном веке. Искусство и культуру человека каменного века просвещенная Европа узнала в первой половине XIX в. благодаря открытиям французских археологов. Особый интерес представляют памятники палеолитического пещерного искусства.

Франция была местом встреч и диалога культур Запада и Востока, перекрестком цивилизаций: кельтской, греческой, римской, германской и арабской. Состав населения долго не изменялся, пока около 3000 лет назад не пришли галлы. Их господство завершилось после того, как Юлий Цезарь присоединил Галлию к Риму в 140 гг. до н. э. На территории, завоеванной римлянами, распространился латинский язык, а позднее, на рубеже новой эры, — французский. В IV в. н. э. Галлия была завоевана германскими племенами: на юге обосновались вестготы, на востоке — бургунды, на севере — франки. В 843 г. после распада империи франков выделилось самостоятельное государство — Франция. В результате Столетней войны (1337-1453), Франция одержала победу над Англией. После Семилетней войны (1756-1763) Франция утратила свои колонии, пережила острый социально-экономический кризис, что привело к Великой Французской революции.

Во второй половине XVIII в. Франция была самой густонаселенной страной мира (22 млн чел). Французская республика сыграла значительную роль в мировой истории. Она — символ начала современной цивилизации. Страна освободилась от феодальных пережитков, но к началу XIX в. власть захватил Наполеон Бонапарт. g 1804 г. Франция становится империей. Затем последовала серия буржуазных революций (1830-1848). 1852 г. — возрождение империи. В 70-х годах XIX в. во Франции окончательно утвердился республиканский строй.

Франция приняла участие во второй мировой войне на стороне США, Англии и СССР. В XX веке Франция постепенно вступила на путь разоружения и миролюбивой политики в отношении европейского содружества. В настоящее время Франция — третья по величине страна в Европе и одна из ведущих держав мира в области экономики и политики. Сейчас самые густозаселенные районы страны — Парижский регион, район Лиона и портовые города.

 

Интересно: Ежегодно в начале августа в Лориани проводится фестиваль кельтской музыки.

В XVII-XVIІІ ст. за количеством населения и экономическим потенциалом Франция была наибольшей страной Европы. Французский язык превратился в международный язык светского общества и дипломатии. Огромное влияние на развитие человечества исправила Французская буржуазная революция 1789-1794 гг. Французская колониальная империя по своим размерам уступала лишь британской. После второй мировой войны благодаря целеустремленной государственной политике страна смогла укрепить свои экономические и политические позиции.

 

VІ. Культура. 6.1. Язык и религия. 85 % население страны - французы. Официальный язык - французский. Он принадлежит к романской группе индоевропейской языковой семьи. На окраинах небольшими группами живут корсиканцы, каталонцы, баски, бретонцы, фламандцы, эльзасцы которые сохранили самобытные традиции и язык, близкий к соседним народам. В Бретани - бретонский, в Пиренеях - баскский и каталанский, в Провансе - провансальский, во Фландрии - фламандский, в Эльзасе и Лотарингии - немецкие диалекты. За пределами государства французской разговаривают франко-канадцы, валлоны (Бельгия) и франко-швейцарцы, язык также имеет официальный статус в большинстве прежних колоний Франции.

Церковь и государство с 1905 г. отделены, свобода вероисповедания гарантирована Конституцией. Около 84 % население - католики, 1,5 % - протестанты, 1,3 % - иудаизм и 4,5 % - мусульмане.

 

6.2. Искусство. Проблема культуры имеет первостепенную важность во Франции - стране, чьи жители практически загнали в угол мировой рынок своим ноу-хау, а приверженность страны ко всему французскому является всеобъемлющей. Французам и впрямь есть чем гордиться - практически каждый город Франции обладает бесценными сокровищами архитектуры и изобразительного искусства, да и в сельской местности сохранилось множество старинных церквей и замков, заслуживающих визита.

В XI-XII веках в архитектуре господствовал романский стиль, характерными образцами которого являются собор в Отане, церкви Сент-Фуа в Конк, Сен-Сернэн в Тулузе, а также Клюни, в прошлом самая большая церковь христианского мира, практически полностью разрушенная после Революции.

На смену романскому в середине XII века пришел готический стиль. Зародившийся в северной Франции, он доминировал в европейской архитектуре на протяжении четырех столетий. XIII век иногда называют "временем соборов" - именно тогда были воздвигнуты такие жемчужины готической архитектуры как Нотр-Дам де Пари, соборы в Бурже, Шартре, Реймсе, Амьене, Бовэ. В конце XV века во Францию из Италии был принесен стиль Ренессанс. Знаменитые замки Луары Блуа, Амбуаз, Шамбор (слайд), возведенные в XVI веке, вобрали в себя итальянское влияние и национальные традиции строительства средневековых укрепленных замков. Идеи Гуманизма, церковная Реформа, открытие Нового Света способствовали изменению взглядов на мир. Во французской литературе Возрождения в первую очередь стоит выделить Франсуа Рабле, автора сатирических повествований о Гаргантюа и Пантагрюэле, и Мишеля де Монтеня, автора философских эссе "Опыты". "Золотой век гуманизма" также ознаменовался возникновением новой поэтической школы "Плеяды" (1549), виднейшим представителем которой был Пьер де Ронсар.

В эпоху Барокко (конец XVI - середина XVIII века) во всех видах искусств, включая музыку, создавались пышные, сложные, динамичные произведения. Крупнейшим шедевром этого времени является дворцово-парковый ансамбль Версаля (слайд), резиденции Короля-Солнце. В нем черты Барокко переплетаются с чертами Классицизма, стиля, характеризующегося стремлением к порядку и торжественности. Крупнейшими представителями французского Классицизма в живописи XVII века были Николя Пуссен и Клод Лоррен. Тогда же творили великие драматурги Пьер Корнель, Жан Расин, Жан-Батист Мольер, чьи пьесы по сей день составляют основу классического театрального репертуара.

В эпоху Людовика XV во Франции распространился легкий и изящный стиль Рококо, принципы которого воплотились в живописи Антуана Ватто, создателя жанра "галантных праздников" и его последователя Франсуа Буше. Реакцией на стиль Рококо, отражающий праздные нравы французской аристократии, стал Неоклассицизм, чье зарождение совпало с кризисом Абсолютизма. Его крупнейшим представителем был Жак Луи Давид, активный участник Революции 1789 года, ставший впоследствии официальным живописцем императора Наполеона І. В работах Давида, таких как "Клятва Горациев" (1784) и "Смерть Марата" (1793) доминирует идея патриотизма, гражданского долга и мужества перед лицом смерти. XVIII век также получил название "Эпохи Просвещения". Новые прогрессивные идеи нашли отражение в литературных и философских трудах Шарля де Монтескье, Жана-Жака Руссо, Вольтера, Дени Дидро.

В XIX веке в живописи разразился конфликт между сторонниками Классицизма и романтиками. Если в творчестве ученика Давида Жана Огюста Доминика Энгра основное внимание уделяется совершенству рисунка и правильным линиям, то Эжен Делакруа настаивает на ведущей роли цвета. В литературе ключевой фигурой Романтизма был Виктор Гюго, автор таких романов как "Отверженные" и "Собор Парижской богоматери", стихов, а также живописных игра фических произведений. После революции 1848 года на смену Романтизму пришел Реализм - мечтательности и экзальтированности романтиков реалисты противопоставили интерес к окружающей действительности, которую они подвергали анализу и критике. Картина французского общества того времени возникает на страницах романов Оноре де Бальзака, вошедших в цикл "Человеческая комедия", Гюстава Флобера ("Мадам Бовари", "Саламбо"). Социальной критикой проникнуты произведения Ги деМопассана и Альфонса Доде. Натуралистические тенденции нашли отражение в творчестве Эмиля Золя, автора романов о жизни буржуазии и рабочего класса. В изобразительном искусстве реалистические тенденции воплотились в сценах из жизни крестьян Жана-Франсуа Милле, в социально-политической сатире Оноре Домье, в пейзажах художников Барбизонской школы, а позднее Эдуарда Мане, автора скандального "Завтрака на траве" (1863). В 1874 году была проведена первая выставка группы художников, окрещены химпрессионистами, оказавших заметное влияние на последующее развитие живописи. Основными представителями Импрессионизма были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега. В скульптуре в то же время творил великий Огюст Роден ("Мыслитель", "Граждане Кале"). Французская поэзия XIX века может по праву гордиться именами Шарля Бодлера ("Цветы зла"), Поля Верлена ("Романсы без слов"), Артура Рембо ("Озарения"),отразивших в своих произведениях идеи Символизма.

В музыке XIX столетия можно выделить Гектора Берлиоза, создателя романтической программной симфонии (например,"Фантастическая симфония"), а также новой школы дирижирования. Клод Дебюсси и Морис Равель, развивающие принципы музыкального импрессионизма, также обогатили сокровищницу мировой музыки.

Конец XIX века ознаменовался развитием Постимпрессионизма в изобразительном искусстве. Основными его представителями были Поль Сезанн, Поль Гоген и голландец Винсент Ван Гог, праотцы живописи XX столетия. В начале XX веке возникли такие революционные течения как Фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен), Кубизм(Пабло Пикассо, Жорж Брак) и Дадаизм (Марсель Дюшан).

В литературе XX века следует отметить цикл из семи романов"В поисках утраченного времени", монументальный труд Марселя Пруста. Поэты Андре Бретон и Поль Элюар были воинствующими сюрреалистами, интересовавшимися всеми проявлениями подсознательного и удивительного. Экзистенциализм представлен творчеством Жана-Поля Сартра ("Грязные руки"), Симоны де Бовуар ("Второй пол"), Альбера Камю ("Посторонний"). В 50-60-х годах XX века зародился "Новый роман", представители которого (Натали Саррот, Ален Роб-Грийе) объявили структуру традиционной прозы исчерпанной. Маргерит Дюрас известна в частности повестью "Любовник", за которую она получила Гонкуровскую премию, и сценарием к известному фильму Алена Рене "Хиросима, моя любовь".

Французский кинематограф 1930-40-х годов был отмечен поэтическим Реализмом. После выхода на экраны фильма "Набережная туманов" Жан Габен и Мишель Морган на время стали самой знаменитой парой французского кинематографа.

Другой фильм Марселя Карне "Дети райка", признанный одним из лучших фильмов в истории, способствовал расцвету авторского кино. Жак Тати ("Праздничный день"), Робер Брессон ("Дамы Булонского леса"), Жан Кокто ("Красавица и Чудовище") создали свои неповторимые кинематографические "вселенные". В конце 50-х годов появилась "новая волна" режиссеров, среди которых Жан-Люк Годар ("Безумный Пьеро"), Франсуа Трюффо ("Жюль и Джим"), Луи Малль ("Лифт на эшафот") и Эрик Ромер ("Моя ночь у Мод"). Они осуждали неспособность киноиндустрии приспособиться к новым реалиям и отразить изменения, произошедшие во французском обществе после Второй мировой войны. После выхода на экраны в 1956 году фильма Роже Вадима "И Бог создал Женщину" самой знаменитой звездой французского кино стала Бриджит Бардо. Чуть позже загорелась на кинематографическом небосклоне звезда Катрин Денев, сыгравшей главную роль в музыкальном фильме Жака Деми "Шербургские зонтики" (1964). Среди звезд того времени и поныне обожаемых французами можно также упомянуть Жана-Поля Бельмондо, Алена Делона, Жанну Моро, Мишеля Пикколи, Ива Монтана. К 1970-х годам "новая война" потеряла свой экспериментаторский характер, но укрепила репутацию французского кино как интеллектуального и элитного. 70-е годы вывели на сцену Изабель Аджани и Жерара Депардье, который и в настоящее время сохраняет статус одной из крупнейших звезд французского экрана. Чуть позднее идолом молодежи стал Люк Бессон, снявший культовые фильмы «Такси», «Лион», «Ее звали Никита», «Жанна дАрк», "Голубая бездна" и "Пятый элемент". В то время как "классики" (среди которых Ален Рене, Андре Тешине, Клод Лелуш) продолжали работать, на сцену вышли такие новые "скандальные" режиссеры как Лео Каракс ("Дурная кровь") и Франсуа Озон ("Криминальные любовники").

Наука. Трудно переоценить вклад французских ученых в мировую науку. Среди наиболее известных ученых — П. Ферми (теория чисел), Э. Мариотт (барометр), Р. Реомюр (термометр), А. Ампер (электродинамика), Ж. Фуко (скорость света в воде), Ж. Гей-Люссак (тепловое расширение газов), П. Кюри (радиоактивность), Л. Фуко (вихревые токи), Л. Пастер (основы микробиологии), Л. де Бройль (волновые свойства материи), Ж. Кусто (океанография).

Литература. Среди наиболее известных французских писателей — Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Ж. Мелье, Ж. Ламетри, Д. Дидро, Ж.-П. Сартр, Ф.Рабле, Сирано де Бержерак, Ж.-Б. Мольер, П. Бомарше, В. Гюго, Стендаль, П. Мериме, Г. Флобер, А. Сент-Экзюпери.

Музыка. Крупнейшие композиторы Франции: К. Глюк, А. Адан, К. Россини, Г. Берлиоз, Ж. Оффенбах, Ш. Гуно, Ж. Массне, К. Сен-Сане, Ж. Бизе.

 

Праздничные и нерабочие дни в стране: 1 января - Новый год, Пасха, 1 мая - День труда, 8 мая -День освобождения, 14 июля - День взятия Бастилии, 1 ноября - День всех Святых или Помины умерших 11 ноября - День примирения в Первой мировой войне, 25 декабря -Рождество.

6.3. Национальные традиции. Французская нация - одна из более самых старых на европейском континенте, с богатой историей и культурой. Французы скорее галантны, чем вежливы, скептические и расчетливые, хитрые и изобретательные. В то же время они воспалительные, доверчивые и великодушные. Во Франции любят и умеют говорить. Французы разговаривают непринужденно и исключительно быстро. Большинство французов убеждено, что любой приличный иностранец должен говорить французской хотя бы на уровне элементарных слов. Французу приятнее слышать плохую французскую, чем совершенную английскую. Кроме того, они не очень любят американцев. Поэтому обращение к местному жителю английской, например, может вызывать демонстративную реакцию непонимания с соответствующими последствиями.

Система образования ориентирована на воспитание независимых и критически настроенных граждан. В деловой жизни существенную роль играют личные связки и знакомства. Партнеров пытаются найти через посредников, связанных дружескими, родственными или финансовыми отношениями. Французы умело отстаивают свою позицию при этом достаточно жестко ведут переговоры. Французы не всегда пунктуальны. На приемах стоит следовать правилу: чем высший статус гостя, тем позже он приходит. Если вас пригласили на ужин с деловым партнером, это во Франции считается исключительной честью.

В июле и августе деловая жизнь во Франции замирает. Не принято наносить визиты с 20 декабря по 14 января, так как многие в это время берут дополнительный отпуск. Французы достаточно сдержанны в повседневных расходах, однако не жалеют денег на ежегодный отдых.

Париж — законодатель мод. Однако парижане одеваются достаточно неброско, функционально. Джемпер, свитер, джинсы — повседневная одежда, бросающаяся в глаза на улицах Парижа.

Для Франции характерный достаточно низкий уровень преступности, но кражи личного имущества случаются достаточно часто. Особенно следует остерегаться «падких на карманы» в аэропортах, на вокзалах, в общественном транспорте в поездах от аэропорта Шарля где Голя в деловую часть города, в музеях и других популярных местах. Лучше оставить ценные вещи, документы и большие суммы денег в сейфе гостиницы, желательно не доставать бумажника в людных местах. Также не следует оставлять вещи во время прогулок на переднем сидении автомобиля во время остановок. Во время прогулок желательно не брать с собой сумки через плечо - к ним «лакомые воры» на мотоциклах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.