КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цвет в живописи
Пластика в скульптуре Пространство в архитектуре 2. Цвет.
Используется ограничено. Графика тяготеет к монохромности. Чаще всего извлекают художественную выразительность из двух цветов:
Белого (или другого оттенка бумаги) и Чёрного (или другого красящего пигмента).
3. Композиция.
Определяется теми же признаками, что и живопись, так как изображение строится на плоскости.
4. Материалы и техники.
Основы графики: бумажный лист, реже картон. Большую роль играют цвет и фактура бумаги.
Красочные материалы и техники очень разнообразны и определяются видом графики.
В зависимости от характера техники различают 2 типа станковой графики: · Рисунок. · Эсатмп.
· Рисунок.
Рисунок – это уникальная графика, т.е. каждый рисунок не повторим.
Материалы и техники рисунка: ü Твёрдые.
Графитный карандаш, Серебряный карандаш (стержень из чистого серебра, окисляется, дорогой). Например, Рембрандт использовал этот карандаш. Свинцовый карандаш (серо-серебряный цвет, даёт тёмный тон).
ü Мягкие.
Уголь, Сангина (фр. Sangine, от лат. Sangius - кровь) Соус, Пастель, Восковые мелки.
ü Растворимые водой.
Тушь, чернила, Акварель, гуашь, Сепия (чернила каракатиц, моллюсков).
· Эстамп.
Эстамп (фр. Estampe, от итал. Stampa – штамповать, оттиск на бумаге).
Эстамп – печатная или тиражная графика. Создаётся от 10 до 150 экземпляров, но тираж, всё равно, ограничен. Рисунок наноситя не на бумагу, а на пластину твёрдого материала, с которой потом печатается, оттискивается (с помощью пресса или иным путём) на другие поверхности.
Материалы и техники эстампа:
ü Гравюра. ü Литография. ü Шелкография. ü Монотипия.
ü Гравюра.
Гравю́ра (фр. Gravure от нем. Graben – копать или фр. Graver – вырезать, создавать рельеф) – произведение графики, отпечаток с печатной формы.
Процесс создания печатной формы из какого-либо твёрдого материала при помощи инструментов: резца или иглы. В зависимости от материала, из которого создаётся печатная форма, различают разные Виды гравюры: o Ксилография. Резец. Есть пресс. o Металлография. Игла. Нет пресса. o Линогравюра. Резец.Есть пресс. o Гравюра на картоне. Нет пресса. o Ксилография. Ксилография (др.-греч. ξύλον – дерево и Υράφω – пишу, рисую) – гравюра на дереве.
Появилась на Дальнем Востоке в Средневековье.
Используется: деревянная доска и резец.
Рисунок режется резцом по доске, красится. С помощью пресса делается оттиск, при котором левое и правое меняются.
Пример: Творчество Владимира Андреевича Фаворского (15 марта 1886 – 29 декабря 1964).
«Троице-Сергиева лавра». 1919 г.
o Металлография.
- Сухая игла
Используется: медная или цинковая доска, игла.
При гравировании заметно напряжение линии.
- Офорт.
Офорт (фр. Eau-forte – азотная кислота, буквально – крепкая вода). Используется: медная или цинковая доска, игла.
Доску покрывают кислотоупорным лаком, по которому процарапывают рисунок. Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. Травление может проходить в несколько этапов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов.
Получают до 50 отпечатков, но ценят только первые 10.
o Линогравюра. Используется: линолеум и резец. После процарапывания рисунка печатную форму красят и кладут под пресс. Линогравюра бывает и монохромная и цветная. Даёт больший тираж, чем у офорта.
o Гравюра на картоне. Создаёт 5-7 отпечатков, т.к. быстро изнашивается.
ü Литография. Используется пресс.
Основа: литографский (белый) камень
Литогра́фский ка́мень – отшлифованная пластина камня, обычно плотного и однородного известняка, которая реагирует на кислоту. Инструменты: жирный литографский карандаш, жирная литографская тушь.
Рисуется изображение, после чего печатная форма протравливается кислотой. Валиком наносится краска на основе ольхи, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности по рисунку. Красивый, свободный рисунок. Тираж: 100 экземпляров.
ü Шелкография. Станок.
Печать по образцу (трафарету) при помощи станка.
ü Монотипия. Не используется пресс.
Основа: бумага. Рисунок наносится гуашью и делается оттиск. Получается 2-3 отпечатка.
Виды художественного творчества.
ДПИ. Декоративно-Прикладное Искусство.
Используются разные материалы. Художественные средства: Использует все художественные средства в зависимости от назначения произведения.
Помогает организовать форму и подчеркнуть конструкцию.
Дизайн. Художественное конструирование, промышленное искусство, техническая эстетика – синонимы «дизайн».
Диза́йн (от лат. designare отмерять).
В создании учавствует художник-конструктор.
Качества: - функциональность, - конструктивность, - экономичность, - художественная выразительность.
Дизайн, как и архитектура, представляет собой совокупность искусства и техники.
2 большие европейские школы Дизайна: o Баухаус. Германия.
Ба́ухаус (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung – Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus).
Учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
o ВХУТЕМАС. Россия.
ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
Создано в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |