Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование программы экологического аудита

Классификация программ экологического аудита

Программа аудита – совокупность одного или нескольких аудитов, в зависимости от размера, характера деятельности и сложности проверяемой организации, запланированных на конкретные сроки и направленных на достижение одной или нескольких целей в рамках комплексных и совместных аудитов.

 

Сама программа экологического аудита для конкретной компании или федерального агентства отражается в специальном документе. Примерная структура подобного документа (по результатам обобщения ряда реализованных программ) включает (рис. 11):

Рис. 11. Примерная структура программы экологического аудита

 

По видам аудита программы экологического аудирования можно разделить на две группы:

  • внутренние аудиторские программы разрабатываются и проводятся по заданию в интересах отдельных лиц, организаций, фирм, промышленных предприятий и производственных объединений; любое использование получаемой при этом информации возможно только по усмотрению заказчика программы с учетом обеспечения коммерческой и государственной тайны;
  • внешние аудиторские программы разрабатываются и проводятся по заданию и в интересах местных и федеральных органов экологического контроля и управления, общественных организаций и объединений; в данном случае никаких принципиальных ограничений на использование получаемой при этом информации быть не должно.

По характеру целей и объему решаемых задач аудиторские программы можно разделить на следующие виды:

а) Сокращенные специальные программы. Основной целью таких программ является общее информационное обеспечение разработки и принятия отдельных сложных в экологическом отношении решений. В задачи специальных программ входит характеристика и оценка отдельных экологических проблем, как правило, заранее оговоренных заказчиком, условий и возможностей их решения. В качестве примера можно привести программы экологического аудита, проводимые с привлечением отдельных специалистов для решения сложных экологических проблем и обеспечения необходимых информационных условий для их эффективной работы.

б) Полные специальные программы. Для таких программ основная цель заключается в необходимом и достаточном информационном обеспечении для разработки и принятия отдельных сложных решений, включая соответствующие адресные детализированные рекомендации и предложения. Здесь могут рассматриваться программы экологического аудита, в чьи задачи входит разработка исходных данных, информационное и методическое обеспечение проведения конкурсов технико-экономических обоснований или проектов по наиболее сложным экологическим проблемам, требующим разработки альтернативных вариантов решений.

в) Сокращенные комплексные программы. Основной целью таких программ является постановка, характеристика, оценка и ранжирование совокупности экологических проблем отдельных производств, территорий и регионов. В задачи экологического аудита здесь также входит анализ и оценка имеющихся возможностей решения приоритетных экологических проблем, разработка соответствующих общих рекомендаций и предложений.

К программам данного вида могут относиться программы, проводимые в целях разработки и обоснования вариантов экологической стратегии и политики развития крупных предприятий, производственных комплексов, отдельных территорий и регионов, а также программы экологического аудита, проводимые в целях развития систем территориального или производственного экологического образования и просвещения.

г) Полные комплексные программы. Для таких программ основная цель заключается в необходимом и достаточном информационном обеспечении развития деятельности в области экологического контроля и управления, экологического менеджмента, включая разработку соответствующих адресных детализированных рекомендаций и предложений. В качестве примера здесь можно привести программы экологического аудита, в чьи задачи могли бы входить разработка исходных данных для формирования и развития территориальных экологических программ, систем производственного экологического контроля и управления.

В отличие от государственной системы мониторинга экологический аудит позволяет сопоставить декларируемое и фактическое воздействие на окружающую среду и, тем самым, установить приоритетные факторы, источники воздействия, отходы, а также направления деятельности по их мониторингу, контролю и управлению.

 

Любая программа экологического аудита независимо от ее конкретных объектов, целей и задач включает ряд обязательных, логически и организационно взаимосвязанных этапов и видов работ. Программа аудита охватывает все виды деятельности, необходимые для планирования, организации и выполнения аудитов, а также для обеспечения их ресурсами, необходимыми для проведения их эффективно и результативно в установленное время.

Программы аудита могут включать следующее:

а) ряд внутренних аудитов, охватывающих систему менеджмента качества организации в текущем году;

б) аудиты второй стороной систем менеджмента потенциальных поставщиков критической продукции, которые должны проводиться в течение 6 месяцев;

в) сертификационные и надзорные аудиты, проводимые органом по сертификации систем менеджмента окружающей среды в качестве третьей стороны в период времени, согласованный между органом по сертификации и заказчиком.

Аудитору необходимо составить и документально оформить одну или несколько программ аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Программа аудита является набором инструкций для ассистентов аудитора и других подчиненных ему сотрудников, выполняющих проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

При планировании программы аудитов важно обеспечить, чтобы сопряженные затраты и беспокойство были минимальны при достижении максимальной выгоды. Результаты планирования аудитов отражаются в программе аудитов. Если в организации внедрены две системы менеджмента: качества и охраны окружающей среды, программа аудита может предусматривать совместные и комплексные аудиты. В таком случае необходимо обратить особое внимание на компетентность группы по аудиту.

Совместный аудит планируется тогда, когда имеются две или более проверяющих организации. В этом случае следует обратить внимание на разделение ответственности и обеспечение группы дополнительными ресурсами, на компетентность группы по аудиту и используемые процедуры. Прежде чем начнется аудит, необходимо достичь соглашения по этим вопросам.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности при процедурах проверки по существу. Аудитору также необходимо принимать во внимание временные рамки тестов, средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, наличие ассистентов и других подчиненных аудитору специалистов, а также привлечение других аудиторских организаций или экспертов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Разработка программы аудита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.