Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное установление цен и его последствия




Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество.

Предложение. Закон предложения. Факторы предложения.

Спрос. Закон спроса. Факторы спроса.

Спрос – это потребность, но не абсолютная, а обеспеченная деньгами. Спрос можно определить как планы, намерения покупателя. Спрос показывает то количество товара, которое потребитель готов и в состоянии купить по некоторой цене, при этом чем выше цена, тем приобретут данного товара меньше.

Между ценой и величиной спроса существует обратная связь и составляет сущность закона спроса и предложения.

Кривая спроса может перемещаться по графическому полю либо влево, либо вправо. Причиной тому служит изменение цены. Сам же спрос изменяется под влиянием неценовых факторов, среди которых:

1) вкусы и предпочтения потребителей

2) число потребителей на рынке

3) доходы потребителей

4) цены на сопряженные товары

5) ожидание потребителя относительно изменения цен и доходов в будущем.

 

Предложение – это продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него.

Предложение показывает то количество товара, которое производитель готов и в состоянии произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене при этом чем выше цена, тем предложат данного продукта больше и наоборот. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Данная связь и составляет сущность закона предложения.

Графически эта связь выглядит в виде восходящей кривой, которая называется кривой предложения, которая может перемещаться. Само же предложение изменяется под влиянием неценовых факторов, среди них:

6. цены на ресурсы

7. применяемые технологии

8. налоги и дотации

9. ожидания производителей относительно повышения цен в будущем

10. число производителей данного товара на рынке.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения

Функция предложения может задаваться тремя способами:

а) табличным

б) графически

в) аналитически

 

Производитель, не желая оказаться в ситуации нереализованной продукции, вынужден идти на понижение цены. Потребитель, не желая оказаться в ситуации дефицитного рынка, вынужден идти на повышение цены. В результате на рынке устанавливается цена, которая устраивает и продавца, и покупателя. Это так называемая равновесная цена, то есть это цена, при которой спрос предложение равны, а количество спрашиваемого и предлагаемого по этой цене продукта называется равновесным количеством.

 

Цена в условиях рыночной экономики формируется механизмом спроса и предложения. Однако правительство в отдельные периоды времени считает, что рыночный механизм формирует либо несправедливо высокие цены для покупателей, либо несправедливо низкие цены для продавцов. Поэтому оно вмешивается в процесс ценообразования, устанавливая либо потолки цен, либо нижний уровень цен.

Потолок цены – это максимальная, законодательно установленная цена, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар.

Потолок цены устанавливается в тех случаях, когда правительство проявляет заботу о потребителях, полагая, что не каждый в состоянии купить товар по рыночной цене.

Результатом установления потолка является устойчивое появление дефицита данного товара на рынке.

Нижний уровень цены – это законодательно установленная минимальная цена. Она, как правило, выше равновесной цены.

Нижний уровень устанавливается в тех случаях, когда правительство проявляет заботу о производителях, считая, что рыночная цена не обеспечивает им достаточного дохода. В результате устойчивого нижнего уровня образуется устойчивый избыток данного товара на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.