Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изоляционно-укладочные работы

 

Очистка поверхности труб перед нанесением изоляционного покрытия. Приготовление и нанесение битумной изоляции. Изоляция в трассовых условиях полимерными лентами, Термоусаживающиеся манжеты для изоляции стыков. Укладка трубопровода. Состав изоляционно-укладочной колонны. Контроль качества изоляции. Контроль качества изоляционного покрытия методом катодной поляризации. Расчёт необходимого количества изоляционных материалов. Расчёт расстановки трубоукладчиков в изоляционно-укладочной колонне. Оформление документации на изоляцию.

Изоляционно-укладочные работы проводит механизированная изоляционно-укладочная колонна после того, как на трассе трубопровода сварены в плеть или сплошную нитку секции труб и разработана траншея. При выполнении основных работ такой колонной, движущейся вдоль трассы трубопровода, осуществляются следующие операции:

трубоукладчики с помощью троллейных тележек-подвесок приподнимают участок нитки трубопровода, лежащей на бровке траншеи, для обеспечения прохода очистной и изоляционной машин (или комбинированной очистно-изоляционной машины) и непрерывной укладки трубопровода в траншею;

очистная машина очищает до металлического блеска наружную поверхность трубопровода от грязи, окалины, ржавчины и пыли;

одновременно на очищенную поверхность трубопровода наносится грунтовка (битумный праймер или клеевой слой);

изоляционная машина наносит на загрунтованную поверхность трубопровода изоляционное покрытие.

По мере продвижения изоляционно-укладочной колонны изолированный трубопровод опускается в траншею. Данный способ проведения изоляционно-укладочных работ называют совмещённым.

При раздельном способе выполнения изоляционно-укладочных работ выложенную на бровке траншеи плеть или сплошную нитку трубопровода изолируют и снова укладывают на прежнее место, но на инвентарные лежки с мягкими прокладками, предохраняющими изоляцию от повреждений. Спустя некоторое время (1 сут. и более) трубопровод с помощью трубоукладчиков и обрезиненных тросовых полотенец опускают в траншею.

Состав и объём дополнительных работ, выполняемых изоляционно-укладочной колонной, зависят от природно-климатических условий прокладки магистрального трубопровода, применяемых изоляционных материалов и методов закрепления трубопровода на проектных отметках. К ним относят подогрев трубопровода в зимнее время для его очистки от снега, льда и осушки поверхности; приготовление праймера (при использовании в качестве грунтовки битумных материалов); приготовление или подогрев битумно-резиновой мастики заводского изготовления; подогрев полимерных липких лент в зимних условиях; футеровку трубопровода или отдельных трубных секций; балластировку и закрепление анкерами трубопровода на проектных отметках; охлаждение нанесенного на трубопровод битумно-резинового изоляционного покрытия для предотвращения его повреждения при опускании в траншею комьями грунта.

В настоящее время при строительстве магистральных трубопроводов широко применяют трубы, изолированные в заводских условиях. В этих случаях поступающие с трубосварочной базы трехтрубные секции изолированных труб (два стыка могут быть изолированы на базе) сваривают на бровке траншеи в плети или сплошную нитку и выкладывают на инвентарные лежки с мягкими прокладками. Участки трубопровода с неизолированными стыками трубоукладчиками (с помощью полотенец) последовательно приподнимаются на высоту 0,5 м для установки на стык разъемной очистно-изоляционной машины ИС-101, ИС-122, ИС-142 (для трубопроводов диаметром соответственно 1020, 1220 и 1420 мм). Стыки труб изолируют, при необходимости, одновременно ремонтируя поврежденную изоляцию. Спустя некоторое время полностью изолированная плеть или нитка трубопровода опускается в траншею специальным звеном трубоукладчиков.

Проведение изоляционно-укладочных работ в трассовых условиях всегда связано с возможностью повреждения изоляционного покрытия трубопровода, поэтому техническими условиями предусмотрена защитная обертка, предохраняющая его от механических повреждений.

Изоляционные ленты наносят на трубопровод по невысохшей грунтовке при температуре окружающего воздуха не ниже -40°С. Если температура окружающего воздуха ниже 10°С, то рулоны ленты перед нанесением необходимо выдержать в теплом помещении в течение 48 ч при температуре не ниже 15°С. При температуре воздуха ниже 3°С поверхность изолируемого трубопровода необходимо подогреть с помощью сушильной установки до температуры 15-50°С.

Важнейшее условие, обеспечивающее плотное прилегание ленты и создание герметичности в нахлестке витков – постоянное натяжение ленты (в Н на 1 см ширины) при: 40°С – 10-15; 20°С – 15-20; -30°С – 20-30.

Трубопровод укладывают в траншею одновременно с изоляцией его поверхности, обеспечивая проектное положение трубопровода, сохранность труб и изоляционного покрытия, плотное прилегание трубопровода ко дну траншеи, минимальное расстояние между трубопроводом и стенкой траншеи. После укладки в течение одной смены необходимо присыпать грунтом трубопровод или полностью засыпать траншею во избежание образования вздутий на покрытии.

Ход изоляционных работ регистрируется в журнале работ по очистке, праймированию, изоляции и засыпке трубопровода. В этом журнале фиксируют границы участков выполняемых работ, качество изоляции за подписью лиц, ответственных за выполнение работ. По окончании работ на участке составляют акт на приемку работ по изоляции и укладке трубопровода в траншею.

Битумно-резиновую мастику в качестве изоляционного покрытия используют преимущественно на трубопроводах диаметром до 720 мм. Как правило, на трассу поступает битумная мастика заводского изготовления. В этом случае по транспортной схеме определяют место расположения битумоплавильной базы.

Битумную мастику заводского изготовления доставляют со склада на разделочную площадку автопогрузчиками. Затем её очищают от упаковочной бумаги, разделывают на куски массой 8-12 кг на установке для резки мастики РМ-451 или вручную и сбрасывают в приемный лоток ленточного транспортера.

Для противокоррозионной защиты стальных трубопроводов может использоваться грунтовка ГТ-754ИН (для нанесения под полимерные изоляционные ленты, битумные изоляционные материалы, в качестве защитного покрытия).

До начала проведения изоляционно-укладочных работ, выполняемых в данном случае, совмещенным методом, плеть или сплошную нитку у трубопровода укладывают на расстоянии примерно 1,5 м от бровки траншеи. К очистной машине доставляют грунтовку и заливают её в праймерный бак. К изоляционной машине битумозаправщиком подают битумную мастику и заливают её в ванну машины, шпули которой заправлены рулонами стеклохолста и защитной обертки.

Методы проведения изоляционно-укладочных работ зависят от природно-климатических условий.

В горных условиях в состав изоляционно-укладочной колонны включают дополнительные трубоукладчики, при проведении работ производят якорение не только очистной и изоляционной машин, но и трубоукладчиков, в скальных грунтах устраивают постель под трубопровод из минерального грунта и присыпку также минеральным грунтом или футеровку участков трубопровода.

В условиях болот, заболоченной и обводненной местности движение машин изоляционно-укладочной колонны даже по лежневым дорогам исключительно затруднено: отдельные машины перемещаются так называемыми «перебежками» (продвигается одна, затем вторая, третья машины). В такой местности иногда единственно приемлемым является метод сплава и протаскивания трубопровода на участках значительной протяженности. Наиболее сложная и трудоёмкая операция – закрепление трубопровода на проектной отметке с помощью железобетонных пригружателей или анкерными устройствами.

Для балластировки магистральных трубопроводов в основном применяют железобетонные седловидные грузы, устанавливаемые на специальных (чаще всего из бризола) подкладках. Работы по подвеске железобетонных пригружателей выполняет бригада численностью 10-20 чел., что зависит от условий проведения работ и диаметра трубопровода. В комплект машин и механизмов для навески железобетонных пригружателей входят автомобили с прицепами, число которых зависит от дальности ездок, 2-3 трелевочных трактора ТТ-4, кран-экскаватор Э-652БС и автокран КС-4364.

Пригружатели с прирельсовых или припортовых складов автотранспортом доставляют к границе участка их установки. Здесь пригружатели разгружают автокраном и временно складируют. Затем их трелёвочными тракторами на пеносанях разводят вдоль уложенного в обводнённую траншею трубопровода. Одновременно на трубопровод в местах установки пригружателей горячим битумом наклеивают трехслойные прокладки из бризола. (Вместо прокладок из бризола часто используют деревянные футеровочные рейки).

На трубопровод пригружатели устанавливают краном-экскаватором, при необходимости перемещающимся по перекидным еланям. Пригружатели можно устанавливать группами. Для трубопроводов диаметром 1020-1420 мм расстояние между соседними группами не должно превышать 25 м.

При закреплении магистральных трубопроводов на проектной отметке используют винтовые анкерные устройства. Работы по закреплению трубопровода анкерными устройствами выполняет бригада (6-8 чел.). В комплект машин и механизмов входят 1-2 автомобиля, анкерный вращатель ВАГ-201 или ВАГ-202, передвижной сварочный агрегат для сварки тяг анкера с силовым поясом, гусеничный тягач типа ГГТ и малый битумоплавильный котел ИСТ-ЗБ.

Работы по закреплению магистральных трубопроводов винтовыми анкерными устройствами выполняют по одной из трёх схем: первая схема предусматривает работы по закреплению трубопроводов, прокладываемых подземно на обводненных и заболоченных участках протяженностью до 300 м, вторая – на участках протяженностью свыше 300 м, которые перемычками разделяют на более мелкие участки; третья – проведение работ по закреплению трубопроводов, прокладываемых наземным способом или в насыпях.

До начала работ по закреплению трубопроводов анкерными устройствами необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих проход техники вдоль закрепляемого участка (устройство или ремонт вдоль трассовых грунтовых и лежневых дорог, отвод поверхностных вод, осушение отдельных участков) и работы по ремонту дефектных мест в изоляции элементов анкерных устройств, полученных при их транспортировке с завода-изготовителя; нанесение защитного покрытия на элементы анкерных устройств, поступивших с завода-изготовителя без противокоррозионной защиты; изготовление и изоляцию элементов анкерных устройств (при небольших объёмах работ по закреплению трубопроводов и наличии соответствующих материалов).

Магистральные трубопроводы крепят винтовыми анкерами на проектных отметках в несколько этапов: завинчивание анкеров в грунт; погружение трубопровода на отметки; закрепление трубопровода на проектных отметках.

Машины ВАГ-201 или ВАГ-202 при завинчивании анкеров размещают у места установки анкерного крепления на расстоянии не менее 0,5 м от линии угла естественного откоса грунта или вплотную к отбойному бревну лежневой дороги. Анкеры завинчивают в дно траншеи, если пространство между трубопроводом и стенкой траншеи позволяет свободно пройти винтовой части анкера, и в откосы, если это пространство мало. При установке анкеров в откосы в местах завинчивания предварительно устраивают приямки (ниши) размером (в плане) на 10-15 см больше круга лопасти применяемых анкеров и глубиной до отметки низа трубопровода. Для предотвращения порчи изоляции на трубопровод в местах завинчивания анкеров и устройства приямков набрасывают переносной защитный фартук, изготовленный из дощатых реек, укрепленных на брезентовом полотне. Минимальное приближение штанги к стенке изолированного трубопровода при завинчивании анкеров должно быть равным 10-15 см.

При закреплении трубопровода осуществляют следующие операции: укладку бризола, футеровочного мата и установку силового пояса, соединение силового пояса со стержнями анкеров (обычно сваркой); изоляцию всего пояса и узлов соединения стержнёй с поясом. Засыпать необходимо вслед за его закреплением.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сварочно-монтажные работы в трассовых условиях | Монтаж установок ЭХЗ магистрального ГНП от коррозии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.