КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение – заигрывание
Общение – устрашение. Стили педагогического общения. Стили педагогического общения: продуктивные, непродуктивные.
Важной характеристикой педагогического общения является его стиль, то есть индивидуально-типологические особенности взаимодействия учителя и учеников – особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений учителя и учащихся, творческая индивидуальность педагога. Различают следующие стили педагогического общения: 1.Наиболее плодотворный стиль общения – на основе увлеченности совместнойтворческойдеятельностью. Этот тип складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. 2. Продуктивным является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Дружественность – это регулятор общения, которое может иметь и деловую сторону. Однако дружественность должна иметь меру. Некоторые педагоги дружественность превращают в панибратство с учащимися, что отрицательно сказывается на педагогическом процессе. 3. Распространенным стилем общения является общение – дистанция. Суть его в том, что во взаимоотношениях учителя и учащихся постоянно ощущается дистанция: я–знаю, вы–нет, я–говорю, вы–слушаете. Часто такая дистанция ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учащихся, а это не способствует созданию творческой атмосферы учения. Дистанция должна быть, но она определяется прежде всего степенью авторитета педагога. К непродуктивным стилям общения учителя с участниками педагогического процесса (мы не можем назвать их педагогическими с тилями общения) относятся:
И тот, и другой стили противоречат требованиям педагогической этики и плохо влияют на ход учебно-воспитательного процесса: в первом случае учитель запугивает, лишает инициативы сознательного подхода к учебе; во втором – работает на ложный авторитет и лишает педагогический процесс естественных, нормальных отношений, которые влияют на стиль работы учителя и стиль отношений. Стиль общения нельзя смешивать со стилем отношений и стилем работы. Давайте рассмотрим рисунок: Условно этот рисунок носит название «Айсберг». Видимая, надводная часть – стиль работы учителя, почерк организатора педагогического процесса, который состоит из форм взаимодействия, тона и стиля речи. А невидимая, подводная часть – стиль отношений, складывающийся из мотивов совместной деятельности, чувств учащихся и самого педагога, их потребностей. (рисунок) Стили отношения: 1. Устойчиво-положительный. (Заинтересованный) + Демократический (Совместноя деятельнсоть) 2. Пассивно-положительный. (Не проявляют до конца заинтересованности) (Дружеский стиль общения) 3. Неустойчивый. (Ситуативный) 4. Открыто отрицательный. (Не любовь к детям) + Авторитарный (Авторитарный)
Стили работы: 1. Авторитарный. 2. Демократический. 3. Либеральный.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |