Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гомстед[172]-акт

Особенности промышленного переворота в США

Акт, обеспечивающий земельными участками тех лиц, которые действительно селятся на государственных землях и обрабатывают их.

«Раздел I. Да будет постановлено, что любой человек, являющийся главой семьи, который прибыл в страну в возрасте 21 года и является гражданином Соединенных Штатов или заполнил декларацию-заявление о своем намерении стать таковым согласно законам натурализации США и который никогда не поднимал оружия против правительства США и не оказывал помощи его врагам, получает начиная с 1 января 1863г. право вступить во владение одной четвертью секции или меньше общественной земли, не находящейся в чьем-либо владении, на которую указанное лицо может заполнить требование на покупку или которая к моменту заполнения требования подлежит продаже по цене 1 доллар 25 центов за акр или меньше; или 80 акров и меньше такой не имеющей хозяина земли по 2 доллара и 50 центов за акр, которая должна представлять собой единый участок земли и в соответствии с законами о государственной земле быть размежеванной.

При этом любой человек, владеющий землей или поселившийся на ней, может, согласно этому закону, занимать другие участки, расположенные рядом с его или ее участком так, чтобы общая площадь земельного участка не превышала 160 акров.

Раздел II. Лицо, желающее купить землю, согласно этому закону, должно после подачи заявления в земельное управление представить письменное показание под присягой о том, что он или она являются главой семьи, что ему или ей 21 год или больше, что он служил в армии США или во флоте, что он никогда не поднимал оружия против правительства США, не оказывал помощь или поддержку его врагам, и что такое заявление подается для пользования землей только им или ею, и что указанная покупка делается с целью действительного поселения на земле и обработки ее, а не использования ее прямо или косвенно для выгоды другого лица или лиц. После заполнения такого показания и уплаты 10 долл. ему или ей разрешается вступить во владение обусловленным количеством земли при условии, однако, что соответствующее удостоверение выдается лишь по истечении пяти лет с момента вступления во владение…».

 

(Documents of American History. Ed. by H.S. Commager, v.1. New York, 1940, p.410).

Железнодорожное строительство в США второй половины XIX в.

«Железные дороги, связующие звенья великого Запада, были не совсем обычными. В Англии, например, они строились в основном как магистрали между городами с целью обслуживания уже налаженных грузовых и пассажирских потоков, предназначавшихся для жителей давно населенных районов. В XIX веке в Америке железные дороги строились так же, как создавались перспективные периодические издания, как буквально на пустом месте вырастали новые колледжи и города. Об американских железных дорогах того времени говорили, что они «идут из ниоткуда в никуда». Компании, строившие железные дороги, надеялись, что они будут способствовать росту населения в тех районах, где будут проложены пути. Если бы число железных дорог в Америке не увеличилось столь преждевременно, то было бы практически невозможно включить одиноко проживавшие фермерские семейства в порожденные городами потребительские сообщества.

Сразу же после Гражданской войны число железных дорог на Западе росло с необычайной скоростью. К 1865 году, когда общая протяженность железных дорог США составила 35 085 миль, к западу от Миссисипи рельсы протянулись только на 3272 мили. К 1890 году общая протяженность железных дорог достигла 199 876 миль, а к западу от Миссисипи – 72 473 мили, что более чем в два раза превышало общую протяженность американских железных дорог двадцать пять лет назад. Однако районы Запада по-прежнему оставались малонаселенными; на огромных территориях численность населения определялась в среднем из расчета два человека на квадратную милю, и ни один западный штат не достиг общенационального среднего уровня численности населения в 21,2 человека на квадратную милю. В 1910 году протяженность железных дорог в США составляла треть протяженности железных дорог в мире и продолжала расти».

(Бурстин Д. Американцы: Демократический опыт. М., 1993. С.152-153).

 

Великие изобретения американцев.

«Американцы по всей вероятности, запатентовали больше остроумных изобретений, чем какой-либо иной народ. Между 1860 и 1900 годами Патентным бюро США было выдано 676 тыс. патентных удостоверений, а с тех пор это число стало почти астрономическим. Важные изобретения относятся к концу XVIII в. и к началу XIX в.: хлопкоочистительная машина И. Уитни, пароход Р. Фултона, швейная машина И. Хау, вулканизированная резина Ч. Гудьира и почти одновременно изобретенная С. МакКормиком и О. Хасси уборочная машина. Но массовое производство новых машин дожидалось развития стальной промышленности и электрификации.

Достаточно краткого перечисления наиболее сенсационных открытий для того, чтобы увидеть, какую роль они играли в создании современной Америки. Перед Мексиканской войной «американским Леонардо да Винчи», С. Морзе, который от живописи перешел к науке, была разработана теория электрического телеграфа. Он убедил Конгресс субсидировать проведение телеграфной линии между Вашингтоном и Балтимором, а в 1856г. была создана телеграфная компания «Уэстерн Юнион», решившая исследовать возможности этого открытия, и с вскоре, благодаря ее усилиям и деятельности других компаний, весь континент начал покрываться сетью телеграфных проводов… В 1876г. шотландский эмигрант А.Б. Белл продемонстрировал телефонный аппарат, а уже через несколько лет телефоны были установлены в каждой конторе и над улицами больших городов повисла сплошная патина телефонных проводов. Спустя четверть века была создана Американская телефонная и телеграфная компания с капиталом в четверть миллиарда долларов.

Наряду с общим развитием страны, усовершенствовались и средства сообщения. В начале восьмидесятых годов американцы начали экспериментировать с электрическими трамваями и к концу десятилетия примерно двадцать городов, в том числе Балтимор, Бостон и Ричмонд, имели свои трамвайные линии…

Электричество, с его огромным значением в области промышленности, транспорта и связи, глубочайшим образом отразилось на жизни всей страны. В 1878г. молодой огайский инженер Ч. Буш запатентовал дуговую лампу, которую ряд предприимчивых городов быстро приспособил для уличного освещения. Более практичной была лампа накаливания, которую Т. Эдисон разработал для освещения своего дома. Коммерческие возможности, которые открывало электрическое освещение, были огромны. В 1882г. Эдисон соорудил в Нью-Йорке генераторную и распределительную станцию…».

 

(Невинс А., Коммаджер Г. История США. М., 1991. С.278-281).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности промышленного переворота в Германии | Особенности промышленного переворота в Японии. Индустриализация в Японии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.