Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Анализ финансовых результатов

Вопрос 4

Важным источником сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный выбор технологий производства.

Табл.3

Выбор варианта технологий производства

Показатели Вариант 1 Вариант 2 Откл.(+;-)
1. Производственная мощность, ед.     -
2. Цена реализации, руб.     -
3. Удельные переменные затраты, руб.     -40
4. Постоянные затраты, руб.     +85000
5. Маржинальная прибыль, руб.     +200000
6. Удельная маржинальная прибыль, руб.     +40
Прибыль от реализации, руб.     +115000
Точка безубыточности, шт.   2437,5 _312,5

Из таблицы видно, что второй вариант намного преимущественнее первого, т.к. позволяет добиться увеличения маржинальной прибыли в 2 раза, прибыль от реализации на 115 тыс. руб. и получить более низкую величину точки безубыточности с сокращением ее на 312,5 ед., что означает увеличение прибыли с каждой единицы произведенной продукции после объема 2437,5 шт.

Для наиболее точных выводов необходимо рассчитать объем продаж, при котором финансовый результат будет одинаковым

………………..

40х – 110000 = 80х - 195000

40х = 85000

х = 2125ед.- объем, который при заданных значениях позволяет получить одинаковый финансовый результат. Он ниже точки безубыточности


Вопросы:

1. Основные понятия, цели, задачи анализа, его информационное обеспечение

2. Анализ состава и динамики прибыли

3. Анализ формирования прибыли от продаж

4. Анализ маржинальной прибыли и ее качества

5. Резервы увеличения прибыли

 

Вопрос 1. Основные понятия, цели, задачи анализа,

его информационное обеспечение

Валовая прибыль = (Выручка - Налоги) – Себестоимость произведенной продукции

Маржинальная прибыль = (Выручка – Налоги) – Себестоимость переменная

Прибыль от реализации = Валовая прибыль - Управленческие расходы – Коммерческие расходы

Прибыль до налогообложения = (Прибыль от продаж – Прочие доходы и расходы)

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль

Текущий налог на прибыль = Прибыль до налогообложения х 24% + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства + Постоянные налоговые обязательства

Балансовая прибыль = Общие доходы – Общие расходы (по бухгалтерскому балансу)

Цель анализа: определение количественной величины прибыли (убытка) от проводимых финансово-хозяйственных операций и технико-экономических показателей.

Задачи анализа:

1. изучение формирования и структуры прибыли, изучение ее изменений против базового периода

2. контроль за выполнением планов по реализации продукции и получению прибыли

3. определение влияния частных факторов на конечный финансовый результат деятельности

4. выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности

5. разработка конкретных предложений по использованию внутренних резервов

Источники информации для анализа:

1. Бухгалтерский баланс

2. отчет о движении капитала

3. приложение к бухгалтерскому балансу

4. формы статистической отчетности: П-1, 5-З

5. обороты по счетам 90, 91, 99, 84

 

Вопрос 2. Анализ состава и динамики прибыли

В ходе анализа динамики и состава прибыли необходимо проанализировать степень выполнения плана по прибыли, состав общей прибыли, а также ее структуру и динамику.

Оценка выполнения плана дается путем сопоставления факта с планом, а динамика – сравнения факта с базовым периодом

Табл.1

Анализ состава, динамики, структуры и выполнения плана по прибыли

Показатели Прошлый год План Факт Отклонение.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Факт от прошл. года Факт от плана
1.Прибыль от реализации   126.5   128,1   128,3 +240 -320
2.Прочие доходы   14,7   11,8   12,5 -83 +4
3.Прочие расходы   -9,1   -8,3   -8,7 -10 -5
4.Налогооблагаемая прибыль   132,1   131,6   132,1 +167 -311
5.Текущий налог на прибыль   -32,1   -31,6   -32,1 +42 -56
6.Чистая прибыль             +125 -255

…………..

Прибыль во многом зависит от правил ведения учета, установленных в учетной политике:

1. условия признания активов в составе основных средств и амортизационных групп

2. метод переоценки основных средств

3. метод начисления амортизации

4. метод оценки производственных запасов

5. порядок списания затрат по ремонту основных средств

6. выбор способов погашения расходов будущих периодов

7. методы определения прибыли от реализации

Выполнение плана по прибыли во многом зависит от финансовых результатов деятельности, не связанной с реализацией продукции, работ и услуг (прочие доходы и расходы), поэтому в ходе анализа изучается состав, структура и динамика прочих доходов и расходов, определяется влияние на них частных факторов и их влияние на конечный результат

 

Вопрос 3. Анализ формирования прибыли от продаж

Как правило, прибыль от продаж составляет максимальную долю в чистой прибыли, поэтому отдельно проводится ее анализ с выделением состава, динамики, выполнение плана с определением влияния на нее следующих факторов:

1. объем от продаж (в натуральном выражении)

Положительное влияние – если увеличился объем рентабельной продукции,

Отрицательное влияние – если увеличился объем нерентабельной продукции

2. удельный вес каждого вида продукции

Положительное влияние – если увеличился удельный вес рентабельной продукции,

Отрицательное влияние – если увеличился удельный вес нерентабельной продукции

3. цена

Оказывает прямо пропорциональное влияние

4. себестоимость

Влияние обратно пропорциональное

Для проведения факторного анализа прибыли от реализации используется следующая формула:

Табл.2

Факторный анализ прибыли от реализации продукции

показатели план факт Усл. при факт V отклонение
общее в т.ч. за счет
V и Уд.вес затраты цена
1. V реализации, шт.         - - -
2. Цена реализации, руб.       +16 - - -
3. Затраты, руб.       +12 - - -
Выручка от реализации, т.р.       +695 - - -
Полная с/с, т.р.       +397 -   -
Приб. от реализации, т.р.       +298 +229 -205 +274

 

Чтобы найти влияние объема и удельного веса каждого вида продукции необходимо общую плановую прибыль умножить на % выполнения плана по реализации продукции

Далее анализируется выполнение плана и динамика прибыли отдельных видов продукции.

Табл. 3

Факторный анализ прибыли от продаж отдельных видов продукции

Вид продукции V реализ., шт. Цена реализ., р. Уд. с/с, р. Пр.от релиз.,т.р. Отклонение
план факт план факт план факт план факт Общ. В том числе
V цена с/с
А               1644,8 578,8   300,8 +32
и т.д.                        

 

 

Вопрос 4. Анализ маржинальной прибыли и ее качества

Сущность анализа маржинальной прибыли и ее качества заключается в определении необходимых показателей для планирования прибыли.

Табл.4

Факторный анализ прибыли от продаж при маржинальном подходе

№п/п Показатели план факт Отклонение
+;- %
  Выручка от реализации, т.р.     +2285 49,8
  Переменные затраты, т.р.     +955 47,4
  Переменные затраты на 1 руб. выручки 0,439 0,432 -0,007 -1,6
  Маржинальная прибыль     +1330 51,7
  Маржинальная прибыль на 1 руб. выручки 0,561 0,568 +0,007 1,2
  Постоянные затраты, т.р.     +1506 93,1
  Прибыль от реализации, т.р.     -176 -18,4
  Рентабельность продаж, % 20,8 11,3 -9,5 -54,3

 

При маржинальном подходе на величину прибыли от продаж влияют:

1. выручка

2. Удельные переменные затраты

3. Постоянные затраты

По результатам анализа можно оценить качество прибыли, которое зависит от причин ее изменения. Качество прибыли признается высоким, если ее рост произошел за счет увеличения объема продаж, рентабельности продукции и снижения себестоимости. Качество прибыли признается низким, если увеличение произошло за счет цены.

Особое внимание уделяется соотношению роста цен на продукцию и потребленные ресурсы

Он характеризует производительность, т.е. степень возмещения роста цен на ресурсы в цене реализации продукции

Среднее реагирование цен изменяется за счет:

1. качества реализованной продукции

2. влияния инфляции

3. изменения сортности

4. каналов реализации (аналогично сортности)

 

Вопрос 5. Резервы увеличения прибыли

 

Резервами увеличения суммы прибыли является:

1. рост объема реализации

2. повышение цен

3. снижение себестоимости


Тема 19. Анализ рентабельности организации.

Вопросы:

1. Основные цели, задачи и источники информации.

2. Показатели рентабельности, характеризующие доходность операционной деятельности.

3. Показатели рентабельности, характеризующие доходность инвестиционной и финансовой деятельности.

4. Показатели рентабельности, характеризующие доходность капитала.

5. Резервы роста рентабельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3 | Показатели рентабельности, характеризующие доходность операционной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.