Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте основные плюсы и минусы внешнего обучения персонала фирмы




Охарактеризуйте основные методы внутрифирменного обучения персонала.

Каковы основные цели повышения квалификации персонала.

Лекция № 34

Маркетинг в системе менеджмента.

В системе менеджмента организации роль маркетинга огромна. Его основное предназначение состоит в том, что он помогает повысить эффективность управленческих решений путём комплексного учёта потребностей рынка, а также производственных и финансовых потребностей предприятия. Маркетинг помогает организации тесно взаимодействовать с внешней средой предприятия.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и достижение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Выделяют следующие функции маркетинга:

I. Аналитическую – обеспечение комфортной информационной среды для принятия управленческих решений (создание информационной системы маркетинга в фирме; систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей; выработка рекомендаций и прогноз);

II. Товарную – повышение конкурентоспособности продукции фирмы на целевых рынках (защита интересов потребителя на предприятии; оптимизация товарной номенклатуры; маркетинговое обоснование цен на продукцию фирмы);

III. Сбытовую – маркетинговая поддержка сбыта (разработка и оптимизация каналов сбыта продукции фирмы; прогноз сбыта; информирование и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложений фирмы);

IV. Организационную – установление целей фирмы и контроль за их достижением (стратегическое планирование на уровне высшего руководства фирмы; оперативное планирование маркетинга на уровне исполнительского менеджмента; осуществление маркетингового контроля).

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предлагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчётов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом

Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:

1) О целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конкретного конечного потребителя с учётом их требований и потребностей в продукции;

2) О целесообразности проведения научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок самостоятельно или о покупке технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;

3) Об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырьём, материалами, оборудованием), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создании филиалов, дочерних компаний), условиях снабжения на основе многовариантного расчёта;

4) О конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико – экономических характеристик и т.д.

 

В своём развитии маркетинг прошёл следующие четыре фазы:

1. Маркетинг как функция распределения;

2. Маркетинг как функция продажи;

3. Выделение маркетинга в самостоятельную службу;

4. Маркетинг как главная функция предприятия.

 

В организации маркетинг является не отдельным видом деятельности, а концепцией управления, объединяющей все управленческие решения в процессе функционирования и развития организации в долгосрочном и краткосрочном периодах её развития.

 

 

Вопросы для повторения:

1. В чём состоит основное предназначение маркетинга в системе менеджмента организации?

2. В чём заключается философия маркетинга?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.