КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторического процесса
Закономерности развития В раскрытии закономерностей исторического процесса используются выступающие в особых формах и сочетаниях основные группы методов обучения истории – методы устного сообщения, наглядного обучения, работы с текстом, а также средства и приёмы конкретизации, используемые учителем в изложении и объяснении материала. Разъяснение учащимся существенных причинно – следственных связей между историческими явлениями, воспитание у них исторического подхода к изучаемым явлениям, подведение их к пониманию закономерностей исторического развития достигается всей системой обучения истории (аналитические беседы по изложенному материалу, разбор и обобщение исторических фактов, характер домашних заданий, повторительно – обобщающие уроки). Особенно важно, чтобы само изложение исторического материала учителем нацеливало учеников на осмысление внутрипонятийных и межпонятийных связей (первая группа методов). По мнению А.А.Вагина важнейшим моментом изложения исторического материала является показ возникновения исторического явления на основе сравнения и сопоставления. Далее необходимо показать новое историческое явление в его развитии и изменении, этапность развития. Чёткое разделение хода исторических событий по этапам, чёткая характеристика каждого из этих этапов являются важнейшими условиями раскрытия закономерного развития исторического явления в самом процессе изложения на уроке. Очень важно живо изобразить переломные моменты в ходе событий и объяснить их значение. Чтобы подвести учащихся к диалектическому пониманию исторического явления, необходимо показать его в связи с конкретными историческими условиями, показать как с изменением исторических условий меняется роль, значение, характер изучаемого явления.
В изложении материала учитель подчёркивает и выявляет ведущую роль внутренних причин развития, раскрывает внутренние противоречия, присущие явлению. Второй группой методов раскрытия закономерностей являются методы наглядного обучения (условно – географическая наглядность: графики, диаграммы, схематические рисунки, карты). Третья группа методов - текстовые источники. Усваиваемые учащимися в школьном курсе истории понятия и закономерности должны стать орудием дальнейшего активного познания и основой формирования системы исторических знаний.
Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |