КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение о покупке. На этом этапе необходимо понять, чем вызвана необходимость покупки и какие проблемы стремиться решить покупатель
Оценка вариантов. Осознание проблемы. На этом этапе необходимо понять, чем вызвана необходимость покупки и какие проблемы стремиться решить покупатель, совершая такую покупку. 2. Поиск информации. Поиск информации условно может быть разделен на несколько взаимосвязанных процессов: § Поиск источников, на основании которых может быть получена информация о товаре; § Анализ источников и отбор той информации, которая наиболее полно характеризует группу товаров, из состава которой покупатель осуществляет выбор необходимого ему товара. Основные группы источников информации: § Личные источники; § Общедоступные источники; § Источники эмпирического опыта. Пользователь должен найти источники информации, а продавец создать их в виде, который обеспечит приход потребителя к нему. По результатам поиска информации пользователь последовательно составит для себя несколько списков, задействованных в процессе принятия решения: § Полный комплект (перечень) данной группы товаров; § Комплект осведомленности (знакомые по свойствам товары); § Комплект выбора (товар, отвечающий требованиям пользователя); § Покупка (выбор). Она осуществляется на основании свойств товаров, входящих в списки, составленные на этапе поиска информации. Каждый потребитель дает свою индивидуальную оценку различному набору потребительских свойств товара, как бы присваивая разные весовые коэффициенты каждому из этих свойств. Свойства могут характеризоваться: § Важностью; § Характерностью (заметностью). Это те свойства, которые в первую очередь приходят на ум потребителя, когда они принимают решение о покупке товара. Каждое свойство обладает функцией полезности по отношению к потребителю. Суммарная оценка полезности и свойств продукции - оценка на основе единичных оценок каждого из свойств, позволяет сделать выбор конкретной марки, конкретного образца товара.
Решение реализуется на основании: § Оценки покупки; § Внешнего воздействия других показателей (рекламы, советов знакомых и пр.); § Непредвиденных факторов обстановки (непревлекательный вид торговой точки, грубость продавца и другие, мелкие на первый взгляд, детали). Кроме того, решение о покупке товара во многом зависит от восприятия товара покупателем. В зависимости от восприятия товара, покупатели делятся на несколько групп: § Новаторы (склонны к риску); § Ранние последователи (лидеры мнений в своей среде); § Раннее большинство (осмотрительные покупатели); § Запоздалое большинство (скептики); § Отстающие (связанные с традициями, воспринимают новинку, когда она стала, в какой-то степени, традицией). Последние три группы покупателей, по оценкам экспертов, составляют в среднем около 84%.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |