Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организационной социализации

Взаимосвязь понятий власти, лидерства, влияния и культуры организации

Стили руководства и ОК

Стиль руководство – главные властные регуляторы управленческой деятельсти, являющиейся всеобъемлемающими средствами ее организации.

Стиль руководства является как неотъемлемым элементом ОК, так и в то же время стоит над ней.

Стиль определяется личными качествами руководителя, может соответствовать и противоречить существующей ОК. (102) Он формируется исходя из того, на каких принципах построены отношения руководителя и подчиненного.

Стиль руководства – это устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства.

Метод руководства – организующая идея и способ объединения, сплочения людей в дееспособную рабочую группу в соответствии с объективными требованиями и возможностями функционирования производства вне и независимо от самого руководящего лица.

Оптимальным оказывается такой тип (стиль) руководства, который характеризуется одновременно более высокой авторитетностью руководителей в производственной деятельности, и более высокой демократичностью в процессе жизнедеятельсти группы как целостного социального организма. (103)

Становясь членом организации, индивид оказывается связанным с ней множеством потребностей, ожиданий, надежд, которые организация способна удоволетворить, исполнить и осуществить. (104)

Это происходит потому, что организаяция обладает ресурсами, распределяя которые она может существенно изменять поведение работников.Власть выступает как форма многоканальной зависимости индивида от организации.

Ориентация происходит не на потребление ресурсов для поддержание власти, а на их воспроизводство – т.к. организации исходят из понятий рентабельности и результативности.

Существуют противоречия между целями индивида и организации, и феномен лидерства направлен на придание общей цели большей привлекательности за счет личных качеств, это позволяет добиться идентификации целей организации с личностью лидера и стремление следовать за ним. (104)

Индивид получит ресурсы только при условии, что его поведение будет соответствовать определенным требованиям, причем сам он может и не знать, как оно влияет на конечный продукт. Функция менеджмента – планировать и организовывать работу, коорденировать и контролировать. (106)

ЛЕКЦИЯ 6: СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Социализация – процесс и результат социального развития человека. (110)

По И.С. Кону – совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Усвоение материала происходит стихийно и целенаправленно. (111)

При помощи социализации человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Понятие социализации шире чем просто передача КК, оно так же включает усвоение образцов поведения и навыков работы.

Организационная социализация – непрерывный двухсторонний процесс взаимодействия человека и организации, который приводит к взаимным изменениям культуры, образцов ролевого поведения и методов работы, присущих и человеку и организации – в ходе этого процесса решается задача интеграции человека и организации.

Социальная ответственность перед сотрудниками.

Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Отсюда особое отношение к ОК. (112)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство и руководство в организации | Определение функций мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.