Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания. 1.Ориентация на ценности и ценностные отношения – педагог постоянно должен обращать внимание при эмоциональных реакциях

Принципы воспитания

1. Ориентация на ценности и ценностные отношения – педагог постоянно должен обращать внимание при эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношение воспитанника к социо-культурным ценностям, достойным человека – доброту, истине, красоте (не мучай кошку – она живая…).

2. Принцип субъектности – педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений («если ты…, то тебе…» или «Если ты…, то всем…»).

3. Принцип целостности – личность существует и проявляет себя для других как целостный феномен. Целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний. Самый мелкий и незначительный акт поведения личности несет с собою целый комплекс разнообразных отношений. Целостным является отношение ребенка, поэтому влияние на него должно обеспечивать активный выход на все каналы восприятия: влияние на разум, чувство, действие через психологические каналы (аудиальный, визуальный, кинестетический). При реализации принципа целостности педагог должен уметь в каждой ситуации расценивать частные одноактные проявления человека в качестве его отношения к миру и конкретным объектам мира.

Методы воспитания – способы воздействия воспитателя на сознание, волю и чувства учащихся в целях формирования у них убеждений и навыков правильного поведения.

1-я группа методов – методы, способствующие формированию убеждений (методы словесного разъяснения и воздействия на чувства учащихся).

Метод убеждения (сюда входят: суждение педагога, его аргументация, мнение, высказанное педагогом, сообщение о личном отношении и самочувствии, сообщение об общепринятом в культуре, диалог педагога с детьми, обмен впечатлениями, совет, рекомендация педагога).

2-я группа методов – методы, способствующие выработке навыков и привычек правильного поведения (методы организации деятельности учащихся: приучение и упражнения).

Метод упражнения – это воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, делая его отношения видимыми (сюда входит: пример педагога, просьба что-либо сделать, направленная в адрес ребенка: просьба что-либо переделать: показать инструкцию как надо сделать, специальные тренинги, отрабатывающие поведенческие навыки).

3-я группа методов – методы педагогического воздействия (поощрение, наказание).

Метод педагогической оценки. Оценка бывает открытая и скрытая.

Открытая оценка:

1) поощрение:

— одобрение (улыбка, кивок головы, слово «хорошо»);

— похвала («Замечательно! Теперь всем будет хорошо»);

— материальный предмет (открытка, лакомство, игрушка);

— благодарность;

— присвоение звания.

2) наказание:

— неодобрение;

— замечание;

— лишение удовольствий, выговор, исключение из системы общения либо из группы.

Скрытая оценка:

— оглашение вслух своих переживаний и состояния («Мне всегда стыдно, когда я слышу грубые слова красивой дамы»);

— оглашение предполагаемого состояния ребенка в момент содеянного им («Ты, наверное, очень расстроился и потерял контроль над собой, а теперь тебе, конечно же, стыдно?»);

— «естественное последствие» («Разлил? – Неси тряпку!», «Не сделал? – Значит, надо сделать!»);

— возложение оценочных полномочий на ребенка («Как ты расцениваешь свои действия?»);

— оттянутая во времени оценка («Я потрясен, поговорим, когда я приду в себя…» и др.

Методы воспитательного воздействия разрабатывает научная дисциплина – педагогическая технология.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы процесса воспитания | Психологические свойства, которые могут быть выработаны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.