Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпирический этап развития педагогики (Древняя Греция)




Начиная с древнейших времен, человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных эпох и народов.

На Западе колыбелью европейских систем обучения и воспитания стала древнегреческая философия. Педагогические идеи Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля оказались столь значимыми, что и сегодня не исчерпаны их смыслы.

Демокрит (460-370 до н.э.) - обобщил в своих трудах все современные ему знания, не оставив без внимания обучение и воспитание.

Сократ (469-399 до н.э.) - один из крупнейших философов своего времени. Он обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Был противни­ком догматизма, считал, что всё нужно подвергать критическому анализу, т.е. ду­мать и рассуждать, во всем сомневаться. Платон и Ксенофонт (ученики Сократа) донесли миру специфику педагогических приемов Сократа. Этот прием поиска истины получил название «метод сократической беседы» (Сократ предлагал ученику развивать спорное суждение и приводил его к осознанию абсурдности этого суждения; затем Сократ направлял ученика на правильный путь и помогал сформулировать выводы).

Платон (427-327 до н.э.) - основал в Афинах собственную школу (Плато­новская академия), которая способствовала развитию математики и астрономии. Платон связывал в единое целое понятия «познание» и «восторг», т.е. обучение должно быть связано с положительными эмоциями.

Аристотель (384-322 до н.э.) - написал трактаты по философии, физике, биологии, этике, политике, истории, искусству. В его школе речь шла в целом о культуре человека. Он сформулировал основные требования к образованию:

- учет возрастной периодизации;

- воспитание как средство укрепления государства;

- образование должно носить государственный характер, т.е. все граж­дане должны получать одинаковое воспитание;

- семейное и общественное воспитание - это целостный процесс обра­зования.

К первой половине I тысячелетия до н.э. Афины становятся центром реме­сел и торговли, прекрасным городом с памятниками архитектуры и скульптуры, театральными представлениями и спортивными состязаниями, публичными вы­ступлениями философов и поэтов, гимнастическими залами и целой системой школ.

Спартанская система воспитания имела свои черты: государственный за­каз, единое содержание, обязательность, массовость, авторитарность. Такие черты воспитания повторятся и при тоталитарном режиме. В Спарте мальчика 7 лет за­бирали из дома, заставляли упражняться в искусстве убивать, носить одну и ту же одежду и летом и зимой, спать голым в камышах, драться с приятелями чуть ли не до смерти, доказывая им свою отвагу, сносить боль без стона, жить впроголодь.

Спарта оставалась захолустным городом, одинаково бедно жили и рабовла­дельцы и рабы.

Спартанская и афинская системы воспитания воспринимаются как поляр­ные в решении «вечных» педагогических вопросов о цели воспитания, о соотношении воспитания и развития.

СПАРТА АФИНЫ
Цель воспитания
Ориентированная на общество, внеш­няя по отношению к личности Ориентированная на личность каждого ученика
Процесс воспитания
Целенаправленное систематическое воздействие на развитие воспитанника Направленное развитие физических, художественных, интеллектуальных способностей  

 

На Востоке китайские ученые реализовывали в школьном обучении изуче­ние 4-х дисциплин: морали, языка, политики, литературы. Они впервые выдвину­ли концепцию идеального человека - не по происхождению, а благодаря обуче­нию и воспитанию. Арабские и иранские мыслители подчеркивали важность сис тематического и постоянного учения, необходимость всестороннего физического и духовного развития людей, формирования у них уважительного отношения к старшим, справедливости, вежливости, смелости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.